Словосочетание «читательская грамотность» появилось в контексте международного тестирования в 1991 г. В исследовании РISA «читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни». Раскрыв понятие «читательская грамотность», можно сделать вывод, что для того, чтобы опереться на чтение как на основной вид учебной деятельности в школе, у выпускников школы должны быть сформированы специальные читательские умения, которые необходимы для полноценной работы с текстами.
В данной статье показан один из приемов формирования читательской грамотности. Этот прием называется «учебный комикс». Современные исследования определенно подтверждают, что комиксы представляют собой эффективное наглядное средство обучения, которое способствует достижению результативности в обучении обществознания. Использование комиксов в процессе обучения позволяет учащимся погрузиться в уникальный мир этого жанра, анализировать информацию в новом формате и развивать навыки логического и образного мышления. Кроме того, комиксы стимулируют учащихся к активному участию в процессе обучения, что повышает их мотивацию и интерес к изучаемым предметам.