Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников. Задачи: Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней. Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний. Формировать гражданско-патриотические чувства. Активизировать мыслительную деятельность детей с помощью иллюстраций. Предварительная работа: Чтение сказок, в которых нарушены права сказочных героев. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Заучивание пословиц и поговорок, стихотворений. Проведение серии занятий, формирующих у детей первоначальные знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка. Материал к занятию: Международная Конвенция ООН о правах ребенка. Книги-сказки. Иллюстрации к сказкам. Лепестки цветика-семицветика с магнитами. Магнитные доски Медальоны цветка на каждого ребенка.
Ход НОД Воспитатель показывает детям письмо: - Кто-то бросил нам в окошко, Посмотрите, – письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может, это воробьишко, Пролетая, обронил? Может, кот письмо, как мышку На окошко заманил? - От кого же это письмо? Адресовано детям группы «Снежинка», обратный адрес «Сказочная страна Детства». Давайте поскорее откроем конверт и почитаем его. Текст письма «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Красная Шапочка, обращаюсь к вам за помощью. В нашей сказочной стране случилась беда. Озорник ветер сорвал с цветка «счастья» все лепестки, на которых были записаны права маленьких жителей нашей страны. И теперь наши права постоянно нарушаются. Ребята, может быть, вы попробуете отыскать заветные лепестки? Мы будем вам очень благодарны! Ваша Красная Шапочка». - Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке и ее друзьям отыскать заветные лепестки с правами всех детей? Дети: Да Воспитатель: - Тогда пора отправляться в сказочную страну Детства, где сбываются все мечты.