Процесс нравственно-патриотического воспитания ребенка начинается с ранних лет. Воспитание любви к Родине у ребенка начинается с отношения к семье, к самым близким людям. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Именно в дошкольном возрасте происходит формирование самых глубоких и важных человеческих чувств: честности, правдивости, чувства долга, любви и уважения к труду, чести и собственного достоинства, любви к Родине. К сожалению, количество отрицательных примеров, которые наблюдают наши дети, велико. Поэтому я стараюсь не только показывать детям положительные примеры, но и учить их сравнивать, анализировать. Большое значение в ознакомлении дошкольников с родным городом приобретают различные формы работы: беседы, поисковая деятельность, целевые прогулки, экскурсии, знакомство с художественной литературой, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность, виртуальные экскурсии. Вся педагогическая работа по воспитанию маленьких патриотов должна быть направлена на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, создать у него любовь и привязанность к родным местам. Поэтому, роль педагога-это именно пробудить, приобщить, заинтересовать детей к познанию своей малой Родины, что я и стараюсь воплощать в своей педагогической работе.