Тема "Наши ближайшие соседи"
Класс: 3 «А»
Проблема развития творческих способностей детей актуальна до сих пор.
Только творческий человек становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения. У него более высокая работоспособность. У человека развивается его эмоциональная сфера, чувства, душа, чего так не хватает в современной жизни. Театральная деятельность - короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению. Именно театральная деятельность - является одним из средств развития творческого потенциала детей. С древних времен различные формы театрального действия служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Организация школьного театра – дело увлекательное и полезное. Потому что лишиться такого помощника в нравственном и эстетическом воспитании, как театр с его богатейшими возможностями художественной выразительности и воздействия на массового зрителя, представляется поистине невозможным. Его не смогут заменить ни школьные утренники, ни «огоньки», ни празднества по народному календарю.
Эта тема мною выбрана неслучайно. Очевидно, что педагогический процесс зачастую носит массовый характер и ориентирован на то, чтобы успевал весь класс одновременно. В результате для многих ребят учеба становится занятием сложным, временами почти непереносимым. Действительно, ребенок не может позволить себе задуматься в течение урока (он не успел усвоить), не может выбрать те задачи, которые ему интересны, он не может предложить свое решение, потому что такое поведение отвлекает учителя от ритма урока и заданного объема материала.
Вдумаемся в смысл термина «успеваемость». Традиционно успеваемость есть оценка успехов детей, точнее - количество хороших отметок. Однако наш язык содержит и второй смысл этого термина, отражающий его содержание с другой стороны. Ребенок постоянно должен успеть: справиться со скоростью подачи материала учителем и собственным пониманием его, успеть сделать контрольную, успеть ответить на уроке (не случайно так трудно детям вполне умным, но медленно думающим, с трудом излагающим свои мысли).
применение мнемотехнических приемов при работе с иностранными словами, мнемотехника улучшает запоминание слов иностранного языка и развивает ассоциативную память.эти мнемотехнические приемы доступны всем, помогают учиться и надежно и быстро запоминать новую информацию!память - основа жизни и продуктивной деятельности в различных областях нашей жизни.
Аннотация: В статье описаны методическое и диагностические материалы, которые направлены на выявление, у детей младшего школьного возраста, воспитания культуры безопасности в коррекционной образовательной организации. Для выявления уровня, разработана методика, которая основана на максимальном вовлечение родителей в процесс эффективного формирования культуры безопасности у детей. Что способствует улучшению показателей личностного и когнитивного компонентов общей культуры безопасности младших школьников.
Одной из главных задач современного образования является совершенствования методики преподавания дисциплин, подготовки компетентных кадров для этих дисциплин, обьективная оценка знаний учащихся. Поэтому в последние годы одним из основных направлений методической работы в школе является внедрение критериального оценивания в учебный процесс. Технология критериального оценивания как одна из современных методик обучения в принципе должна решить многие проблемы современного образования.
критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса (учащимся, администрации школы, родителям, законным представителям и т.д.) критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.
Нейрогимнастика - это комплекс упражнений, принцип которых заключается в синхронной работе обеих рук, причём каждая выполняет своё задание. При таком виде тренировки происходит согласованная работа обоих полушарий мозга. Путем физических упражнений тренируется мозг, ведь организм человека - это целостная система, в которой тело и ум взаимосвязаны.
Аннотация. Статья посвящена вопросам развития исследовательской и познавательной деятельности учащихся начальных классов в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Рассматриваются теоретические и практические аспекты организации учебного процесса, направленного на формирование у младших школьников исследовательских навыков, познавательной активности и самостоятельности. Раскрывается роль учителя как организатора учебной деятельности и помощника в освоении новых знаний.
Ключевые слова: ФГОС НОО, исследовательская деятельность, познавательная активность, начальная школа, учебная деятельность, педагогика.