Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 316

Программа внеурочной деятельности "Этикет общения"

Важнейшей ‏ㅤ педагогической задачей ‏ㅤ в условиях ‏ㅤ реализации ФГОС ‏ㅤ стало внедрение ‏ㅤ в образовательный ‏ㅤ процесс средств ‏ㅤ и методик, помогающих ‏ㅤ детям «открывать» себя, раскрывать ‏ㅤ свою личность. Критерием ‏ㅤ успешности ученика ‏ㅤ становится не ‏ㅤ столько результативность ‏ㅤ в изучении ‏ㅤ школьных предметов, сколько ‏ㅤ отношение человека ‏ㅤ к возможностям ‏ㅤ собственного познания ‏ㅤ и преобразования ‏ㅤ природы, истории, самого себя.

Развитие критического мышления младших школьников при реализации ФОП НОО

Аннотация. Статья рассматривает развитие критического мышления у младших школьников в контексте реализации Федерального образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Описываются ключевые аспекты формирования критического мышления, методы и приемы, применяемые в образовательном процессе, а также их влияние на когнитивное развитие детей. Приведены примеры заданий и учебных ситуаций, способствующих развитию способности к анализу, синтезу, аргументации и самостоятельному принятию решений.

Ключевые слова: критическое мышление, начальная школа, ФГОС НОО, анализ, аргументация, когнитивное развитие, образовательный процесс.

Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования

Аннотация. Статья рассматривает особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы, ее значение для всестороннего развития личности ребенка и формирования ключевых компетенций. Описываются основные подходы к планированию и реализации внеурочных мероприятий, предлагаются примеры форм работы, которые способствуют развитию познавательной активности, творческих способностей и социальной адаптации детей.

Ключевые слова: внеурочная деятельность, начальная школа, компетенции, социализация, творчество, развитие.

Игровая деятельность на уроках математики как средство развития коммуникативных навыков младших школьников

Аннотация. Статья посвящена использованию игровых методов на уроках математики в начальной школе для развития коммуникативных навыков младших школьников. Рассматриваются основные аспекты игровой деятельности, ее значение для формирования навыков общения, сотрудничества и умения работать в группе. Приведены примеры игр, применяемых в учебном процессе, и их влияние на учебную мотивацию и социализацию детей младшего школьного возраста.

Ключевые слова: игровая деятельность, начальная школа, математика, коммуникативные навыки, сотрудничество, социализация.

Фрмирование функциональной математической грамотности в урочной и внеурочной деятельности

В данной работе представлен опыт работы по формированию функциональной математической грамотности в урочной и внеурочной деятельности. Автор представляет приемы и методы работы с обучающимися основной школы. Опыт работы был обобщен и представлен методическому сообществу учителей математики на районном и региональном уровне.

Проектная деятельность в разделе эстетическо-художественное развитие

             В настоящее время в отечественном образовании возникла реальная потребность научить детей дошкольного возраста умению общаться с искусством, активно проявлять себя в творчестве, создавать свою предметно-пространственную среду. Другой не менее важной составляющей воспитания является формирование у детей художественного вкуса (зрительного и слухового). Параллели музыки и живописи отмечены ещё в Древней Греции и Индии. Музыка способна вызвать у слушателя яркие зрительные представления, что позволяет композиторам создавать «музыкальные картины» («Утро» Э. Грига, «Лунный свет» К. Дебюсси). В живописи определенные сочетания линий и цветовых пятен могут вызвать у зрителя ощущение звука («звучащая живопись»). Не случайно, занятия, на которых дети рисуют музыку, являются самыми любимыми. Их цель – воплощение в рисунках музыкальных впечатлений, переживаний, связанных с прослушиваемой музыкой 

Проектная деятельность в разделе художественно-эстетическое развитие

             В настоящее время в отечественном образовании возникла реальная потребность научить детей дошкольного возраста умению общаться с искусством, активно проявлять себя в творчестве, создавать свою предметно-пространственную среду. Другой не менее важной составляющей воспитания является формирование у детей художественного вкуса (зрительного и слухового). Параллели музыки и живописи отмечены ещё в Древней Греции и Индии. Музыка способна вызвать у слушателя яркие зрительные представления, что позволяет композиторам создавать «музыкальные картины» («Утро» Э. Грига, «Лунный свет» К. Дебюсси). В живописи определенные сочетания линий и цветовых пятен могут вызвать у зрителя ощущение звука («звучащая живопись»). Не случайно, занятия, на которых дети рисуют музыку, являются самыми любимыми. Их цель – воплощение в рисунках музыкальных впечатлений, переживаний, связанных с прослушиваемой музыкой 

Роль родителей в процессе логопедической коррекции: как поддержать ребенка в развитии речи

Аннотация. Речь является важным компонентом общего развития ребенка, и эффективная коррекция речевых нарушений требует комплексного подхода, включающего активное участие не только специалистов, но и родителей. Статья рассматривает ключевую роль родителей в процессе логопедической коррекции, давая рекомендации по тому, как они могут поддерживать ребенка в развитии речи в домашних условиях. Уделяется внимание формированию правильной речевой среды, организации занятий и взаимодействию с логопедом. Акцент сделан на значимости регулярного участия родителей в коррекционном процессе и его влиянии на успехи ребенка.

Ключевые слова: логопедическая коррекция, дети, родители, речь, речевые нарушения, поддержка, развитие речи, взаимодействие с логопедом, домашняя поддержка.

Почему ребенок говорит неправильно: причины и следствия нарушений звукопроизношения

Аннотация. Статья посвящена исследованию причин и последствий нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Рассматриваются различные факторы, влияющие на формирование правильной речи, а также важность ранней диагностики и коррекции логопедических нарушений. Особое внимание уделяется пониманию того, как нарушения звукопроизношения могут повлиять на развитие ребенка, и как с ними можно работать в рамках логопедической помощи в детском саду.

Ключевые слова: нарушения звукопроизношения, причины, следствия, речевые расстройства, логопедическая работа, диагностика, коррекция, раннее вмешательство, дети дошкольного возраста.

Нейрологопедические игры в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста: методы и рекомендации

Аннотация. В статье рассмотрены нейрологопедические игры как эффективный инструмент в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Подчёркивается важность интеграции нейропсихологических подходов в логопедическую практику для стимулирования речевого развития. Приведены примеры игр, направленных на развитие фонематического восприятия, артикуляции и моторной координации, а также рекомендации по их применению в работе с детьми средней, старшей и подготовительной групп детского сада.

Ключевые слова: нейрологопедические игры, коррекция звукопроизношения, дошкольный возраст, логопедия, артикуляционная гимнастика, фонематическое восприятие, речевое развитие.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×