Семья – это главный критерий, поверьте!
Актуальность исследования сохранения традиций казахского народа в Советском Союзе обуславливается необходимостью понимания специфики национальной идентичности и культурной самобытности казахского общества в условиях тоталитарной власти. В условиях, когда идеологические установки государственной политики формировались на основе унификации и глобализации культурных практик, сохранение традиций стало одним из важнейших аспектов, способствующих агрегированию и передаче культурного наследия следующему поколению. Данное исследование помогает осветить механизмы, с помощью которых казахский народ сохранял свои обычаи, верования и практики, а также выявить влияние советской идеологии на динамику этих процессов.
Использование технологии «Бусоград» в процессе художественно-эстетического развития способствует: укреплению знаний о цветах и их оттенках, формированию эстетического восприятия окружающего мира; созданию базовых представлений о различных видах искусства; восприятию музыки, художественной литературы и фольклора; развитию способности сопереживать персонажам художественных произведений; реализации самостоятельной творческой деятельности детей (в области изобразительного искусства, моделирования, музыки и других направлений). Дети создают изображения независимо от своих навыков, раскрашивают их; формируют в воображении образы предметов, основываясь на восприятии отдельных деталей; разрабатывают схемы различных узоров.
Бусы могут стать отличным средством для повышения двигательной активности. Они компактны и могут использоваться для создания «домиков» в подвижных играх, а также для самомассажа, зарядки, динамических пауз и гимнастики пробуждения. С их помощью можно организовать эстафеты и другие активности. С детьми проводятся игры с низкой подвижностью, направленные на развитие внимания и пространственной ориентации; выполняются упражнения на перешагивание и перепрыгивание через дорожки, лужи и ручейки; тренируются навыки равновесия, а также дети поднимают бусы пальцами ног.
Аннотация. В статье рассматривается значение художественных и музыкальных занятий как одного из ключевых инструментов для развития креативного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Приводятся теоретические основы, раскрывающие природу креативности и её взаимосвязь с художественной деятельностью. Анализируются работы отечественных и зарубежных исследователей, предлагаются методические подходы и практические рекомендации для музыкальных руководителей.
Ключевые слова: креативное мышление, музыка, искусство, творчество, дошкольное воспитание.
Наш речевой аппарат – это сложная система, частями которой являются язык, губы, щёки, нёбо, зубы, голосовые связки, трахеи, бронхи, лёгкие, диафрагма. Большинство из них – мышцы, а процесс звукопроизношения – это сложный двигательный навык, который осуществляется при правильной и чёткой работе всех частей речевого аппарата. Если мышцы сильные, упругие, подвижные – то мы имеем чёткие, дифференцированные движения речевого аппарата и «чистую» речь, если же мышцы развиты недостаточно, они слабые, вялые или же наоборот чрезмерно напряжённые, то, в этом случае, будет нарушение звукопроизношения.
Каждый ребёнок неосознанно выполняет артикуляционные упражнения с младенчества: гуление, лепет, разнообразные мимические и артикуляционные движения языком, губами, челюстью. Не малую роль играет роль процесс сосания, а в дальнейшем и пережевывание пищи. Но в эпоху современности этого недостаточно, поэтому для развития мышц речевого аппарата и их подвижности необходимо использовать артикуляционную гимнастику.
Аннотация. В статье рассматриваются особенности формирования певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. Анализируются возрастные особенности музыкального развития, роль педагогического руководства в формировании голосового аппарата и музыкального слуха. Приведены методические рекомендации для музыкальных руководителей, опирающиеся на исследования отечественных и зарубежных педагогов.
Ключевые слова: певческие навыки, дошкольное воспитание, музыкальное развитие, вокальная педагогика, старший дошкольный возраст.
Программные задачи: расширять знания детей о гигиене полости рта, о возникновении причин болезни зубов. Обобщить знания о правилах и способах ухода за зубами. Способствовать развитию навыков личной гигиены. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование: зубные пасты (детская и взрослая), зубные щётки(детская и взрослая), муляжи продуктов питания, макет зуба, материалы для экспериментирования, картинки и иллюстрации по теме.