Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 328

Сценарий совместного досуга для подготовительной и младшей группы. Сказка «Приключение Колобка»

Сценарий совместного досуга для подготовительной и младшей группы. Сказка «Приключение Колобка»

 

Влияние музыки на эмоциональное развитие детей

Аннотация.  В статье раскрывается влияние музыки на эмоциональное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рассматриваются теоретические аспекты взаимодействия музыки и эмоций, представленные в работах отечественных и зарубежных исследователей. Приводятся методические рекомендации для музыкальных руководителей по использованию музыки как инструмента эмоционального развития. 

Ключевые слова: музыка, эмоциональное развитие, музыкальная деятельность, эмоциональная восприимчивость, дошкольное воспитание.

Проект на тему : "День Рождения Деда Мороза"

У каждого есть свой День рождения! В этот праздник поздравляют и дарят подарки. Но никто и никогда раньше не задумывался о том, празднует ли свой День рождения всеми любимый, самый долгожданный и самый щедрый дедушка России - Дед Мороз.  И как оказалось - празднует! А праздновать его начали с 1999 года.  День рождения Деда Мороза в России отмечается 18 ноября. Именно в этот день, на родине Деда Мороза - в Великом Устюге наступает настоящая зима. Ударяют сильные морозы, выпадает много снега. А это самое время для веселья и зимних забав.

В этот день во всех уголках нашей Родины открываются специальные почтовые ящики, в которые можно опустить поздравление Деду Морозу. У воспитателей детских садов появилась ещё одна возможность приобщить детей к проявлению добрых чувств в атмосфере праздничного волшебства.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ

Большинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью. Неудивительно, что некоторые 3-летние карапузы держат карандаш именно так. Ведь их никто и никогда не учил правильно располагать пальчики. А рисовать гораздо удобнее, когда карандаш правильно лежит в руке.

Правильный захват карандаша выглядит так: карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время рисования рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.

Системно-деятельностный подход в изучении курса «Теория вероятности и статистика» как средство формирования функциональной грамотности учащихся.

В 2023 году во все школы России введён новый предмет в рамках изучения математики «Теория вероятности и статистика». Поскольку изучение выделено в отдельный курс передо мной встал вопрос как выстроить обучение в оптимальном режиме для учителя и обучающихся. Курс «Вероятность и статистика» в своём большинстве основан на решении задач, реально существующих в процессе жизнедеятельности человека. Поэтому я решила выстроить процесс обучения в рамках формирования функциональной грамотности учащихся. Образование состоит не только в расширении знаний. В не меньшей степени оно предполагает расширение навыков мышления. Математик и гуманитарий обладают различными стилями мышления, и ознакомление с иным стилем обогащает и того и другого. Скажем, изучение широко распространенного в математике аксиоматического метода, при котором в рассуждениях дозволяется использовать только ту информацию, которая явно записана в аксиомах, прививает привычку к строгому мышлению. А знакомство со свойствами бесконечных множеств развивает воображение. Потребуется ли когда-нибудь, скажем, историку аксиоматический метод или бесконечные множества? Более чем сомнительно. Но вот строгость мышления и воображение не помешают ему. В этой связи особую значимость приобретает системно-деятельностный подход в изучении курса математики.

 

«Как подготовить ребёнка ко сну»

Сколько часов необходимо для сна ребенку дошкольного возраста? Однозначного ответа нет, все зависит от конкретного ребенка – его темперамента, состояния здоровья и особенностей проведенного дня. Подвижный, резвый ребенок холерического темперамента вечером или долго не может успокоиться от перевозбуждения, или, наоборот, моментально засыпает, лишь только его голова коснется подушки. Такому ребенку требуется меньше времени для сна, нежели другим, однако родителям необходимо следить за тем, чтобы в режиме дня подвижного малыша обязательно выделялось время на послеобеденный сон. Это позволит шустрым детям немного умерить свой пыл и успокоиться. Спокойным, медлительным детям и дневной, и полноценный ночной сон не менее необходим. Уравновешенному ребенку тяжело находиться в обществе крикливых, снующих холериков, и ему просто необходима спасительная отдушина в виде дневного сна. Также в жизни дошкольников происходят события или ситуации, невероятно сильно влияющие на психику ребенка, но, с точки зрения взрослого, не столь значимые: переезд на другую квартиру, переход в другую группу или сад, потеря домашнего питомца и др. Это может столь сильно повлиять на неокрепшие души, что их обладатели могут надолго лишиться сна. Необходимо внимательно относиться к изменениям в поведении сына или дочери и вовремя принимать необходимые меры.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

В статье рассматриваются ключевые аспекты физической культуры, как важной составляющей человеческой жизни и здорового образа жизни. Обсуждаются понятия физической активности, ее влияние на здоровье, психическое состояние и социальные навыки. Особое внимание уделяется роли физической культуры в системе образования, а также в профилактике заболеваний и формировании здоровых привычек у молодежи. 

«Домашние животные и их детеныши»

Цели: 1) Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

           2) Обогатить словарь детей по теме.

Формирование профессиональных компетенций по МДК 01.02 Методика преподавания русского языка обучающихся

Аннотация. Статья посвящена вопросам формирования профессиональных компетенций у преподавателей начальных классов в рамках дисциплины МДК 01.02 «Методика преподавания русского языка обучающихся». Рассматриваются основные аспекты методики преподавания русского языка, которые необходимы для успешного освоения учебного материала детьми, а также компетенции педагогов, определенные ФГОС. В статье приводятся примеры использования различных методов и технологий для повышения эффективности обучения, а также подчеркивается важность комплексного подхода в формировании у студентов педагогических колледжей навыков, которые помогут им стать квалифицированными специалистами в сфере преподавания русского языка в начальных классах. 

Ключевые слова: профессиональные компетенции, методика преподавания, русский язык, ФГОС, начальная школа, педагогика, методика преподавания русского языка.

Обучение анализу художественного произведения по МДК 01.03 Детская литература с практикумом

Аннотация. Статья посвящена методике обучения анализу художественного произведения в начальной школе на уроках литературного чтения. В рамках дисциплины МДК 01.03 «Детская литература с практикумом» важным аспектом является развитие у учащихся умения понимать и анализировать литературные произведения, что способствует развитию их критического мышления и творческих способностей. Рассматриваются основные виды анализа художественного произведения, применяемые в начальной школе, такие как анализ сюжета, образов персонажей, языковых средств и авторской позиции. Приводятся примеры практических заданий и методов, которые помогают учащимся освоить анализ литературных произведений и выстраивать самостоятельное восприятие литературы.

Ключевые слова: анализ художественного произведения, литературное чтение, детская литература, МДК 01.03, начальная школа, методы анализа, педагогика.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×