Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 353

Адаптация детей с ОВЗ в группах компенсирующей направленности ДОУ

Аннотация. Статья рассматривает особенности процесса адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в группах компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Автор уделяет внимание психологическим и педагогическим аспектам, влияющим на успешность адаптации, и подчёркивает важность индивидуального подхода и комплексного сопровождения ребёнка в процессе вхождения в образовательную среду. Рассматриваются основные условия, способствующие созданию комфортной атмосферы для детей с ОВЗ и их эффективной интеграции в коллектив.

Ключевые слова: дети с ОВЗ, адаптация, группы компенсирующей направленности, дошкольное образование, инклюзия, индивидуальный подход, психологическая поддержка.

Активизация словаря прилагательных средствами дидактической игры у детей дошкольного возраста с ТНР

Аннотация. Статья посвящена вопросам активизации словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) посредством использования дидактических игр. Автор анализирует особенности формирования словарного запаса у детей с ТНР, выделяя трудности в овладении прилагательными. Рассматриваются возможности дидактической игры как эффективного средства коррекционной работы, направленного на развитие речевой активности, уточнение значений слов и обогащение речи качественными характеристиками.

Ключевые слова: словарь прилагательных, тяжёлые нарушения речи, дидактическая игра, дошкольный возраст, активизация речи, коррекционная работа, речевое развитие.

Формирование фонематического восприятия и навыка звукового анализа у детей с ОНР и ТНР

Аннотация. Статья посвящена вопросам формирования фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей дошкольного возраста с общим (ОНР) и тяжёлым (ТНР) нарушением речи. Автор рассматривает теоретические аспекты фонематического восприятия как важного компонента речевого развития, а также описывает основные методические подходы к организации коррекционной работы. Особое внимание уделяется взаимосвязи фонематического восприятия с развитием звукопроизношения, лексико-грамматической системы и готовности детей к обучению грамоте.

Ключевые слова: фонематическое восприятие, звуковой анализ, общее недоразвитие речи, тяжёлое нарушение речи, дошкольный возраст, коррекционная работа, речевое развитие.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КОРРЕКЦИИ САМООЦЕНКИ ПОДРОСТКОВ В КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье освещается роль самооценки, как одной из существенных условий , благодаря которому индивид становится личностью, коллективно-творческая деятельность,как средство коррекции самооценки обучающихся. Особое внимание концентрируется на изучении самооценки именно в подростковом возрасте.

Самооценка-одно из существенных условий, благодаря которому индивид становится личностью.

«Звуковой анализ слова «луна» и «ракета»

План-конспект по обучению грамоте детей старшей группы детского сада.

Цель: формировать у детей звуковой анализ слова;

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ДЕТСКО- РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

Губанова Е.А.,

магистр,

Методическая разработка урока английского языка 5класс «Идём за покупками»_”Going shopping”

 

- УМК Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе с детьми ОВЗ

В настоящее время остро встает вопрос о формировании творческой личности младшего школьника. В современном мире очень важно чтобы дети смогли самостоятельно реализовать свою учебную деятельность. Это является одной из главных задач, провозглашенных в концепциях ФГОС. Для достижения этой задачи необходимо развитие познавательных интересов, способностей и возможностей ребенка. Особенно это касается детей с ограниченными возможностями здоровья, так как, им больше всего требуется усилий для самостоятельной работы. Дети с ОВЗ более утомляемы и испытывают определенные сложности в школьной деятельности.

На помощь учителю в данном вопросе приходит использование в образовательный процесс новых информационных технологий обучения. Сейчас уроки с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) особенно используют в начальной школе с детьми ОВЗ и не только. Благодаря этим технологиям у детей преобладает интерес к формам и приемам познавательной деятельности, а не к содержанию и самому процессу. Они позволяют более интересно и наглядно обучить какому-либо материалу, т. к. у младших школьников начинают работать все процессы познания. Поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше иллюстративного материала. Наглядность повышает усвоение изучаемого материала. Они помогают детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным. Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.

Статья «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Здравствуйте, ребята! Когда мы говорим слово «здравствуйте», мы желаем друг другу хорошего здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Поэтому его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на интересную работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым. Здоровье одного человека тесно взаимосвязано со здоровьем всего общества и составляет картину здоровья всей нации в целом. Поэтому тема нашего урока  «Я здоровье берегу- сам себе я помогу

Я предлагаю вам, ребята, не сов­сем обычный классный час. Сегодня мы будем укреплять не только наши знания по русскому языку, но и наше здоровье. Для этого я пригото­вила целую гору различных лекарств, которые непременно помогут нам укрепить здоровье.

Ни өчен бала бакчага барырга теләми?

Без барыбыз да балаларыбызны яратабыз, ләкин кайчак алар белән нәрсә булганын аңламыйбыз. Нигә бала без аның өчен кирәкле дипуйлаган әйберне теләми? Ә ул бөтен көченә каршытора: елый, сөйләшми, упкәли

Бала бакчага йөрергә теләми. Моның сәбәбе – «начар» балалар бакчасы, тәрбиячеләр һәм аңа мөнәсәбәт түгел, ә ул туганнарыннан, гадәти дөньядан башка, аның тәртибе һәм кайгыртуы белән күңелсезләнә. Мәхәббәт тә калсын өчен, балалар бакчасы да дошман урын булып калмасын өчен, нәрсә эшләргә?

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×