Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 376

Использование средств визуализации на уроках русского языка и литературы

Аннотация. В статье рассматривается значение средств визуализации как одного из эффективных инструментов для повышения качества преподавания русского языка и литературы. Особое внимание уделено влиянию визуального восприятия на усвоение учебного материала, формирование навыков анализа текстов и развитие творческих способностей учащихся. Описываются основные виды визуализации, их роль в образовательном процессе и примеры использования на уроках. Автор обосновывает важность применения визуальных средств в современной педагогической практике, направленной на повышение уровня заинтересованности и активности школьников.

Ключевые слова: визуализация, русский язык, литература, обучение, педагогические технологии, аналитическое мышление, творческое развитие, современный урок.

Коррекция нарушений речи у дошкольников через развивающие возможности детского рисования

Аннотация: Коррекция нарушений речи у дошкольников является важным и неотъемлемым элементом работы педагогов-дефектологов и логопедов. Одним из эффективных методов коррекции является использование развивающих возможностей детского рисования. Это не только творческий процесс, но и важная часть психолого-педагогического воздействия, способствующая формированию и развитию различных навыков речи у детей. В статье рассматривается роль рисования как средства коррекции речевых нарушений у дошкольников, а также конкретные методики, примеры и рекомендации для логопедов и воспитателей, направленные на использование рисунка в коррекционной работе.

Ключевые слова: Коррекция нарушений речи, дошкольники, детское рисование, развивающие возможности, методики, логопедическая работа, психолого-педагогическое воздействие, речевые нарушения.

Этика и мораль в эпоху цифровых технологий: новые вызовы для учителей обществознания

Аннотация. Цифровизация охватывает все сферы нашей жизни, от общения до работы, и вызывает необходимость пересмотра многих моральных и этических норм. В рамках учебного процесса по обществознанию учитель сталкивается с вызовами, связанными с тем, как обучить школьников правильно ориентироваться в новых реальностях, сохранять нравственные ориентиры в мире, где традиционные социальные структуры и моральные нормы подвергаются трансформации. В статье рассматриваются основные этические и моральные проблемы, связанные с цифровыми технологиями, и способы их обсуждения в рамках школьного образования. Приводятся примеры, которые помогут учителям обществознания эффективно работать с учениками, развивая их критическое мышление в контексте современного мира.

Ключевые слова: этика, мораль, цифровые технологии, интернет, социальные сети, приватность, ответственность, цифровая культура.

Социология в повседневной жизни: как учитель обществознания может связать теорию с реальностью

Аннотация. Социология как наука изучает общественные явления, процессы и отношения, которые оказывают влияние на жизнь каждого человека. Для учителя обществознания важно не только преподавать теоретические основы социологии, но и показать ученикам, как эти знания применимы в повседневной жизни. Статья рассматривает способы, которыми учитель может связать социологические теории и реальную практику, помогая учащимся увидеть связь между изучаемыми понятиями и их повседневным опытом. Приводятся примеры из повседневной жизни, которые иллюстрируют актуальность социологических знаний.

Ключевые слова: социология, повседневная жизнь, теория и практика, общественные процессы, взаимодействие людей, социальные структуры, роль учителя, социальные группы.

Как развивать критическое мышление у школьников через анализ социальных и политических проблем

 

Аннотация. Развитие критического мышления у школьников является важной задачей современного образования. Учитель обществознания может сыграть ключевую роль в формировании у учащихся способности осмысленно воспринимать и анализировать социальные и политические проблемы. Статья раскрывает методы и подходы, которые помогут развить критическое мышление у школьников через изучение реальных социальных и политических вопросов. Рассмотрены примеры, методы анализа, а также роль учителя в стимулировании учащихся к самостоятельному поиску решений и выработке аргументированных позиций.

Компетентные родители - неотъемлемое право ребенка

Статья: Компетентные родители - неотъемлемое право ребенка - это рекомендации по взаимодействию дошкольного учреждения с семьей в интересах развития ребенка. Здесь отмечены исследования учёных по теме взаимодействия садика и родителей, этапы выстраивания взаимоотношений, роль семьи в формировании личности.

«Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке иностранного языка ситуации успеха и условий для самореализации»

Статья предназначена для учителей иностранного языка. В статье описываются традиционные и нетрадиционные методы работы , которые помогут создать на уроке иностранного языка ситуации успеха,помогут учителю активизировать внутренние силы ребенка,создать условия для самореализации обучающихся. Рассмотрена необходимость индивидуального подхода и разноуровневых заданий.

Мини- музей " Русская изба в детском саду"

В  музее  проходят  занятия  по  культуре  своего народа  и  азбука  народного  творчества, которые  формируют  у  детей уважение  и  интерес  к  историческому  прошлому  своего  края.

Цели и задачи мини-музея.

Эстетическое воспитание младших школьников средствами народного творчества

Аннотация. Эстетическое воспитание младших школьников является важным элементом общего развития ребенка, способствующим формированию его вкуса, воображения и способности воспринимать красоту в окружающем мире. Народное творчество, с его богатым и разнообразным наследием, представляет собой мощный инструмент для воспитания у детей эстетического восприятия, творчества и уважения к культуре и традициям своего народа. В статье рассматриваются способы использования народного творчества в процессе эстетического воспитания младших школьников, а также практические методы, которые помогут педагогу эффективно интегрировать народные традиции в учебный процесс. Уделено внимание тому, как народное искусство может стать источником вдохновения для детей и помочь им развивать чувства красоты, гармонии и ответственности.

Ключевые слова: эстетическое воспитание, младшие школьники, народное творчество, культура, традиции, изобразительное искусство, музыка, рукоделие.

Методы формирования эмоционального интеллекта у младших школьников

Аннотация. Эмоциональный интеллект (ЭИ) играет важную роль в развитии ребенка, особенно в младшем школьном возрасте, когда дети начинают активно взаимодействовать с окружающим миром, строят свои межличностные отношения и осваивают основы саморегуляции. В статье рассматриваются основные методы формирования эмоционального интеллекта у младших школьников, включая развитие самосознания, эмпатии, саморегуляции и социальных навыков. Также предложены практические рекомендации для педагогов, направленные на эффективное развитие эмоциональных компетенций у детей. Особое внимание уделено методам, которые могут быть использованы в образовательном процессе для поддержания и развития ЭИ у младших школьников.

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, младший школьный возраст, методы формирования, эмпатия, самосознание, саморегуляция, социальные навыки.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×