Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 378

Анализ современных методик преподавания выразительного чтения в школе

Аннотация.  Статья посвящена анализу современных методик преподавания выразительного чтения в школе. Особое внимание уделено ключевым подходам и методам, которые активно применяются в образовательной практике для развития у школьников навыков выразительного чтения. Рассматриваются теоретические основы, особенности применения различных методик, а также проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются педагоги при обучении выразительному чтению. Автор анализирует примеры успешных практик, которые помогают активизировать интерес школьников к литературе и развивают их способность передавать эмоции через текст. В статье также подчеркивается роль выразительного чтения в формировании личностных и культурных компетенций учащихся. 

Ключевые слова: выразительное чтение, методики преподавания, школа, педагогика, литературное восприятие, развитие речи, читательская деятельность.

Разработка авторских программ по изучению детской литературы с элементами практикума

Аннотация.   В статье рассматривается процесс разработки авторских программ по изучению детской литературы с элементами практикума. Особое внимание уделяется актуальности и значению практической направленности в преподавании литературы в образовательных учреждениях. Автор раскрывает ключевые аспекты разработки таких программ, а также предлагает примеры практических заданий и методических рекомендаций, направленных на развитие у студентов навыков анализа, интерпретации и критического осмысления произведений детской литературы. Рассматриваются подходы, которые способствуют активизации творческого и аналитического мышления у студентов, обучающихся по специальности «Преподавание в начальных классах», а также значимость формирования умения эффективно взаимодействовать с детьми через текст.

Ключевые слова: авторская программа, детская литература, элементы практикума, литературный анализ, педагогика, методика преподавания, детский текст, критическое мышление.

Создание педагогом условий для самореализации ученика.

Психологи утверждают, что людям генетически присуща потребность в самореализации себя как личности, « потребность стать значительным.» Знания и умения по предмету необходимы не только как цели, а как важнейшее средство саморазвития, самоопределения и в целом как средство самореализации личности. Точно также и в профессиональном образовании недостаточно концентрации усилий преподавателей и студентов на приобретение профессионально- значимых знаний, умений и навыков. Речь должна идти о непрерывном развитии личностных, мировоззренческих качеств и  их обогащении конкретными возможностями той или иной профессии.  В процессе усвоения знаний и умений необходимо развивать психологические механизмы самоорганизации и самоизменения. Именно это и есть приобретение новых способностей, т. е. новых способов действия с научными понятиями и материальными объектами, а также коммуникативных и рефлекторных способностей. На что ориентируется учащийся в развитии своих способностей, в овладении новыми способами действий? Ответ на этот вопрос поможет уяснить на сколько  близки для нас новые ценности образования. Ориентация на новые ценности образования требует пересмотра содержания образования, которым должны стать не только предметные знания и умения, не только способы решения типовых задач, но способы, механизмы саморазвития учащихся. Для этого важен не только результат, но прежде всего, сам процесс движения к этому результату. 

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников: практические методы и упражнения

 

Аннотация. Статья посвящена вопросам развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста. Эмоциональный интеллект включает способность распознавать, выражать и управлять своими эмоциями, а также понимать чувства других. В статье рассматриваются значимость работы с эмоциями в раннем возрасте, практические методы и упражнения, которые помогают детям развивать эмоциональную сферу, а также роль воспитателя в этом процессе. 

"Обучение орфографии как процесс реализации познавательного потенциала младших школьников"

Аннотация. В статье рассматривается роль обучения орфографии в начальной школе как важного средства развития познавательных способностей младших школьников. Раскрываются методические подходы, позволяющие сделать процесс освоения орфографических норм интересным, увлекательным и эффективным. Особое внимание уделяется значимости формирования у учащихся орфографической зоркости, развитию логического мышления и способности к самостоятельному анализу языкового материала. Автор утверждает, что грамотное построение процесса обучения орфографии способствует раскрытию познавательного потенциала школьников и формированию у них ключевых учебных навыков.

Ключевые слова: орфография, начальная школа, познавательный потенциал, орфографическая зоркость, логическое мышление, учебные навыки.

Театрализованная деятельность как способ развития эмоционального интеллекта у детей

Аннотация. Статья посвящена значимости театрализованной деятельности в развитии эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста. Рассматривается роль игры, перевоплощения и творческого взаимодействия в формировании навыков распознавания, выражения и управления эмоциями. Описаны основные формы театрализованной деятельности, приведены методические рекомендации для воспитателей по организации занятий, способствующих гармоничному развитию эмоциональной сферы ребенка. 

Ключевые слова: театрализованная деятельность, эмоциональный интеллект, дошкольный возраст, развитие эмоций, игровая деятельность, воспитание. 

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду

Аннотация. Статья посвящена вопросам патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Патриотическое воспитание рассматривается как важная часть формирования личности ребенка, включающая любовь к родной природе, культуре, традициям и уважение к историческому наследию. Раскрываются основные направления работы воспитателей, приводятся примеры форм и методов, способствующих развитию патриотических чувств у дошкольников. 

Ключевые слова: патриотическое воспитание, дошкольный возраст, детский сад, любовь к Родине, традиции, нравственное воспитание. 

Текстовые задачи в математике как средство формирования и развития функциональной грамотности в начальной школе

Аннотация. В статье рассматривается роль текстовых задач в процессе обучения математике как средства формирования функциональной грамотности учащихся начальной школы. Освещается значимость текстовых задач для развития логического мышления, умения анализировать информацию, планировать действия и применять полученные знания в реальной жизни. Особое внимание уделяется интеграции текстовых задач с другими областями знаний, что способствует формированию междисциплинарных связей и развивает у школьников навыки решения практических задач.

Ключевые слова: текстовые задачи, математика, начальная школа, функциональная грамотность, логическое мышление, анализ информации, междисциплинарные связи.

«Реализация дифференцированного и индивидуального обучения при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации»

 

 

Интеграция детей с ТНР в коллектив: лучшие практики

Аннотация: Интеграция детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в коллектив является важной задачей для педагогов и воспитателей, работающих в условиях школы-интерната. Успешная интеграция способствует не только улучшению речевых навыков ребенка, но и его социальному, эмоциональному и психологическому развитию. В статье рассматриваются лучшие практики, которые могут быть использованы для эффективной интеграции детей с ТНР в школьный коллектив. Особое внимание уделяется методам, направленным на формирование коммуникативных навыков, поддержание эмоционального комфорта ребенка и создание инклюзивной образовательной среды. Приводятся конкретные примеры педагогических приемов и игр, которые помогают детям с ТНР успешно адаптироваться в коллективе и улучшить их взаимодействие с другими детьми.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×