4 неделя декабря примерное календарно-тематическое планирование | Демчук Татьяна Юрьевна. Работа №306697
4 неделя декабря
19.12.2021 День Святого Николая
Тема недели: «Традиционные праздники»
Содержание работы: приобщить детей к истокам русской традиционной культуре познакомить с обрядами, которые существовали на Руси. Познакомить детей с понятием Рождественские Святки, с традициями, обычаями и обрядами, связанными с их организацией и проведением: гадания, народные гуляния, колядование, украшение елки. Расширять кругозор посредством приобщения к искусству и национальной культуре. Прививать любовь к народным праздникам и традициям.
Итоговое мероприятие: Выставка совместного творчества детей и их родителей: «Символ года»
4 НЕДЕЛЯ
19.12.2021 День Святого Николая
Тема недели: «Традиционные праздники»
Содержание работы: приобщить детей к истокам русской традиционной культуре познакомить с обрядами, которые существовали на Руси. Познакомить детей с понятием Рождественские Святки, с традициями, обычаями и обрядами, связанными с их организацией и проведением: гадания, народные гуляния, колядование, украшение елки. Расширять кругозор посредством приобщения к искусству и национальной культуре. Прививать любовь к народным праздникам и традициям.
Итоговое мероприятие: Выставка совместного творчества детей и их родителей: «Символ года»
Понедельник
1. Ознакомление с окружающим: «Народные праздники и традиции народов Крыма»
Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, обычаям, обрядам, народному календарю и народным играм. Знакомить с историей возникновения праздников, народных традиций. Воспитывать устойчивый интерес к культуре народов Крыма. Закреплять знание детей о устном народном творчестве. Использование детьми в активной речи потешек, считалок, скороговорок, загадок, стихов.
2. Музыка
3. Рисование (предметное): Занятие № 23 «Вологодские кружева» (Д. А. Колдина)
Развивать интерес к созданию кружевных изделий. Учить выделять разные построения узоров. Учить рисовать элементы вологодского плетеного кружева - волнистые и прямые линии, капельки, завитки, узелки, сеточки, кружочки. Закреплять умение рисовать кончиком кисти. Формировать эстетический вкус.
Презентация «Народные праздники и традиции народов Крыма»
Картинки: кружевные вологодские изделия (салфетки, накидки, покрывала, воротнички, манжеты), образцы элементов рисования плетеного кружева, репродукция картины В. Тропинина «Кружевница». Шаблоны черного цвета в виде свитеров, белая гуашь, тонкие кисти, баночки с водой, тряпочки.
Вторник
1. Математика: Занятие № 14
Учить составлять арифметические примеры; закреплять умение правильно пользоваться знаками -, +; продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей.
2. Лепка: Занятие № 27 «Фидимоновские и дымсковские барыни» (Д. А. Колдина)
Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской и дымковской лепки. Учить их сравнивать и лепить филимоновскую и дымковскую барыню с натуры. Закреплять умение сглаживать неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа предмета.
3. Физкультура (в зале): Занятие № 13
Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.
Цветные карандаши, рабочая тетрадь (Е.В. Колесникова «Я считаю до двадцати») – лист 14. Карточки: I-11 - I- 14, I-49 - I-51, VI-4, VI-5.
Филимоновские и дымковские глиняные барыни. Глина, мисочки с водой, дощечки для лепки.
Гимнастические скамейки
Среда
1. Развитие речи: Занятие № 15
Познакомить со звуком «Ё». Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Помогать осваивать написание печатной буквы «Ё». Продолжать знакомить с согласными «МЬ», «ЛЬ», «НЬ», «РЬ» и их условным обозначением — зеленый квадрат. Знакомить с тем, как соотносить звук и букву.
2. Краеведение: «Народные праздники и традиции народов Крыма»
Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, обычаям, обрядам, народному календарю и народным играм. Знакомить с историей возникновения праздников, народных традиций.
3. Физкультура (в зале): Занятие №14
Упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.
Цветные карандаши, рабочая тетрадь (Е.В. Колесникова «От А до Я») – лист 15
Презентация: «Народные праздники и традиции народов Крыма»
Гимнастические скамейки, мячи
Четверг
1. Математика: Занятие № 14
Учить составлять арифметические примеры; закреплять умение правильно пользоваться знаками -, +; продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей.
2. Рисование (сюжетное): Занятие № 24 «Русская народная одежда» (Д. А. Колдина)
Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания детей о русской народной культуре. Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности, и украшать ее растительными узорами (цветами, листьями, стеблями, травками).
3. Музыка
Цветные карандаши, рабочая тетрадь (Е.В. Колесникова «Я считаю до двадцати») – лист 14. Карточки: I-11 - I- 14, I-49 - I-51, VI-4, VI-5.
Изображения русского народного костюма, образцы элементов вышивки растительных узоров. Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры.
Пятница
1. Подготовка к обучению грамоте: «Буква «Ё»
Познакомить детей с гласной буквой Ё и её печатным написанием. Учить различать твердые и мягкие согласные. Продолжить знакомить с условным обозначением мягких согласных-зеленый цвет.
2. Физкультура (на прогулке): Комплекс №
17
Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.
Звуковая дорожка, фишки, карточки «Звуки и буквы 5-7 лет» Е.В. Колесникова
Горизонтальные ориентиры