Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 444

Визуальные и слуховые ассоциации: игры для улучшения памяти

Аннотация: Визуальные и слуховые ассоциации играют ключевую роль в развитии памяти у детей дошкольного возраста. В этой статье рассматриваются эффективные игры и упражнения, направленные на развитие памяти через использование различных типов ассоциаций. Освещены принципы их применения в образовательной деятельности детского сада, а также примеры игр, которые способствуют улучшению как зрительной, так и слуховой памяти детей. Подробно рассмотрены способы использования визуальных и слуховых стимулов для создания ассоциативных связей, которые помогают детям лучше запоминать и восстанавливать информацию. Статья будет полезна воспитателям детских садов, педагогам и родителям, стремящимся развивать память и внимание у своих детей с помощью игр, способствующих познавательному развитию и когнитивному обучению.

Ключевые слова: визуальные ассоциации, слуховые ассоциации, память, дошкольное развитие, игры для памяти, когнитивное развитие, внимание, обучающие игры, слуховая память, зрительная память.

Современные методики развития речи у детей дошкольного возраста

Аннотация: Современные методики развития речи у детей дошкольного возраста направлены на формирование у ребенка полноценной речевой компетенции, которая включает как активное, так и пассивное владение речью, способность к ее пониманию и продуктивному использованию в различных сферах жизни. В статье рассмотрены актуальные подходы и методы, которые используются в дошкольных образовательных учреждениях для развития речи детей, а также влияние этих методик на общие аспекты развития ребенка. Описаны как традиционные, так и инновационные подходы к обучению детей речи, примеры использования игровых и творческих упражнений, а также роль воспитателя в создании речевой среды. Статья будет полезна педагогам и воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в вопросах речевого развития своих детей.

Ключевые слова: методики развития речи, дошкольный возраст, речевое развитие, педагогические методы, игровая деятельность, творческие упражнения, речевая компетентность, воспитание.

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурным ценностям родного края»

Актуальность проблемы обусловлена тем, что развитие и воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, приобщение детей элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, способствует  развитию интереса детей к культуре родного края. Дошкольный возраст - лучший период для формирования любви к малой родине.   

           В последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве. Сегодня ведущим принципом воспитания дошкольников следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной традиции.

Особенности развития коммуникативной компетентности детей в ДОУ

Аннотация: Коммуникативная компетентность детей в дошкольном возрасте является важнейшей составляющей их общего развития. В статье рассматриваются основные особенности развития коммуникативных навыков у детей в детском саду, а также практические подходы к формированию этих навыков в условиях дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Особое внимание уделено влиянию педагогической деятельности воспитателя на развитие речи, умения взаимодействовать с окружающими, а также эмоциональной сферы ребенка. Приведены примеры эффективных методов и приемов, способствующих гармоничному развитию коммуникативной компетенции у детей в процессе образовательной деятельности.

Ключевые слова: коммуникативная компетентность, дошкольный возраст, развитие речи, взаимодействие, социальная адаптация, педагогическая деятельность, эмоциональное развитие, детский сад.

Ресурсы современного учебного урока (внеурочной деятельности) и их эффективное использование для успешной социализации выпускников.

Статья содержит материал о адаптации выпускников коррекционной школы в современном обществе. Виды деятельности педагога и разнообразие методов социализации школьников.Учитель коррекционной школы, учитывая индивидуальные особенности каждого из воспитанников, должен помочь им ответить на вопросы: «Кто я? Чего я хочу? Что я могу?» и помочь обучающимся с интеллектуальной недостаточностью осознать, что каждый человек, живущий в обществе, может и обязан заниматься посильным и полезным для общества трудом.

Сценарий праздника "День матери"

Сценарий праздника на День матери для старшей группы в ДОУ

                              «Королевский День матери – все мамы Королевы»

Использование технологии критического мышления на уроках в начальных классах

Аннотация. В статье рассматривается использование технологии критического мышления на уроках в начальных классах. Описаны ключевые методы и приёмы, которые способствуют развитию у младших школьников аналитических и рефлексивных навыков. Подчёркивается значимость технологии критического мышления для формирования у обучающихся способности осознавать и оценивать свои действия, принимать решения и находить оптимальные пути решения задач.

Ключевые слова: критическое мышление, начальные классы, технологии, рефлексия, аналитические навыки, принятие решений, младшие школьники.

Современные методы обучения в начальной школе: от теории к практике

Аннотация. В статье рассматриваются современные методы обучения, используемые в начальной школе, и их практическая реализация. Описаны ключевые подходы, включая проектную деятельность, дифференцированный подход, использование информационно-коммуникационных технологий и игровые методы. Подчёркивается значимость активного вовлечения младших школьников в образовательный процесс для повышения их мотивации и формирования ключевых компетенций.

Ключевые слова: начальная школа, современные методы, проектная деятельность, дифференцированный подход, игровые технологии, ИКТ, ключевые компетенции.

Формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики

Аннотация. В статье рассматривается процесс формирования и развития функциональной грамотности младших школьников на уроках математики. Описаны методы и подходы, способствующие развитию у детей навыков решения практико-ориентированных задач, анализа информации и её применения в реальных жизненных ситуациях. Подчёркивается значимость индивидуального подхода и использования интерактивных технологий для повышения интереса к предмету и укрепления математической грамотности.

Ключевые слова: функциональная грамотность, младшие школьники, математика, практико-ориентированные задачи, интерактивные технологии, навыки анализа.

Оценка учебных достижений учеников начальных классов в рамках ФГОС: новые подходы

Аннотация.  Статья посвящена особенностям оценки учебных достижений младших школьников в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Рассматриваются ключевые изменения в подходах к оцениванию, акцент на формирующую оценку и индивидуальный прогресс ученика. Автор предлагает примеры методов и приемов, которые помогут учителям организовать процесс оценки так, чтобы он способствовал личностному развитию детей, формированию у них позитивного отношения к обучению и достижению образовательных целей. 

Ключевые слова: ФГОС, начальная школа, формирующее оценивание, учебные достижения, индивидуальный подход

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×