В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое общеобразовательное пространство. Сущность которой выражается в переориентации системы образования на новые подходы, создание современной школы, такой школы, которая способна раскрыть личность, способна воспитать в детях интерес к образованию, к учебе; способна быть современной, адекватной жизни образовательной системой. Базовым элементом в модернизации школьного исторического образования является обновление Федеральных государственных образовательных стандартов. Сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения и использовать новые подходы в работе. И в Федеральном законе об образовании в Российской Федерации, и в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования приоритетной целью образования становится уже не передача суммы знаний, а развитие личности каждого ученика, способного к определениям своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.