Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 452

Консультация Родителям о кризисе трех лет

В критические периоды развитие часто носит негативный, «разрушительный» характер. Кажется, что ребёнок в этот период не столько приобретает, сколько теряет из приобретённого прежде: угасает интерес к любимым игрушкам и занятиям, нарушаются сложившиеся формы отношений с окружающими, ребёнок отказывается выполнять нормы и правила поведения, усвоенные ранее и т.п.

Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников через дидактические игры

 

Аннотация. В статье рассматривается роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Анализируются педагогические условия и методы организации игровых форм обучения, способствующих развитию у дошкольников представлений о количестве, форме, размере, пространственных и временных отношениях. Подчеркивается значение игрового подхода как средства формирования интереса к математике, логического мышления и когнитивной активности детей.

Современные цифровые инструменты и ресурсы для преподавания математики

Аннотация. Статья посвящена современным цифровым инструментам и ресурсам, используемым в преподавании математики. Рассматриваются различные технологии, такие как интерактивные доски, образовательные приложения, онлайн-платформы и виртуальные лаборатории, которые способствуют повышению эффективности обучения и мотивации учащихся. Описаны преимущества интеграции цифровых ресурсов в образовательный процесс, а также представлены примеры успешного их использования на практике.

Ключевые слова: цифровые инструменты, преподавание математики, образовательные технологии, интерактивные доски, онлайн-платформы, виртуальные лаборатории, мотивация учащихся.

Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности

Аннотация. В статье рассматривается проблема формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через организацию опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности. Описываются основные педагогические условия, способствующие развитию интереса к познанию, самостоятельности и творческой инициативы у детей.

Ключевые слова: познавательная активность, старший дошкольный возраст, опытно-экспериментальная деятельность, исследовательская деятельность, познавательное развитие, творчество.

Методы развития критического мышления через решение математических задач

Аннотация. Статья рассматривает методы, направленные на развитие критического мышления у учащихся через решение математических задач. Особое внимание уделяется практическим подходам, которые помогают школьникам не только находить правильные ответы, но и вырабатывать аналитический взгляд на поставленные задачи, оценивать различные подходы к их решению и выявлять ошибки. В статье описаны примеры упражнений, направленных на развитие навыков логического мышления, анализа и умения задавать вопросы.

Ключевые слова: критическое мышление, математика, решение задач, анализ, логическое мышление, самостоятельное мышление, методы обучения.

Интерактивные уроки математики: как сделать обучение увлекательным и продуктивным

Аннотация. Статья посвящена методам создания интерактивных уроков математики, способствующих повышению интереса к предмету и увеличению эффективности обучения. Описываются подходы к использованию цифровых технологий, элементов геймификации, групповой работы и визуальных инструментов для вовлечения учащихся в активный образовательный процесс. В статье подчеркивается значимость практических методов, направленных на развитие у школьников навыков критического мышления, анализа и самостоятельного решения задач. Статья адресована учителям математики, стремящимся сделать уроки более интересными и продуктивными для учеников.

Ключевые слова: интерактивные уроки, математика, геймификация, цифровые технологии, групповая работа, критическое мышление, мотивация, образовательный процесс.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представление о неживой природе через экспериментирование в процессе реализации ФОП ДО

Аннотация. В статье рассматривается вопрос формирования представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования в контексте реализации ФОП ДО. Акцент делается на значении экспериментальной деятельности как метода познания окружающего мира, отвечающего возрастным особенностям детей. Анализируются педагогические условия, необходимые для успешного проведения экспериментов, и подчеркивается важность интеграции данного подхода в образовательный процесс для достижения образовательных целей, заложенных в ФОП ДО.

Ключевые слова: старший дошкольный возраст, неживая природа, экспериментирование, познавательное развитие, ФОП ДО, образовательная деятельность, окружающий мир.

Литература как отражение культурных и исторических контекстов: анализ классических произведений

Статья посвящена анализу литературы как отражения культурных и исторических контекстов. Рассматривается, как классические произведения, благодаря художественным образам и языковым средствам, передают особенности эпохи, а также позволяют современным читателям лучше понять прошлое. Особое внимание уделяется тому, как писатели прошлого века в своих произведениях отражали важные исторические события и культурные явления, и как эти тексты могут быть использованы в образовательном процессе для расширения кругозора и формирования критического мышления учащихся.

Иван Алексеевич Бунин «Листопад»

Цель: познакомить обучающихся с поэтом и писателем И.А.Буниным и его стихотворением «Листопад»,  исследовать лирический отрывок из стихотворения И. А. Бунина «Листопад» на использование средств выразительности и ответить на проблемный вопрос:

«Почему поэзии И. А. Бунина живет?»

Повышение мотивации к успешному обучению по математике

Аннотация. В статье рассмотрены методы и приемы, направленные на повышение мотивации учащихся к изучению математики. Анализируются основные причины снижения интереса к предмету и предлагаются способы их преодоления. Уделено внимание индивидуальному подходу, использованию современных технологий, созданию ситуаций успеха и применению межпредметных связей. Приведены практические рекомендации для учителей, направленные на развитие познавательной активности школьников. 

Ключевые слова: мотивация, математика, познавательная активность, индивидуальный подход, современные технологии, ситуационные задачи. 

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×