Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 471

Как рассказывать о символах России: методика изучения истории флага на уроках

Аннотация. Статья посвящена методическим подходам к изучению истории российского флага на уроках истории. Рассматриваются способы подачи материала, которые помогают пробудить у школьников интерес к символам государства и их значению. Освещаются примеры заданий и форматы работы с учениками, позволяющие понять символику флага и прочувствовать её важность в историческом контексте.

Ключевые слова: флаг России, символы государства, история России, методика преподавания, школьный урок истории, патриотизм, историческое воспитание.

Формирование правосознания у старшеклассников на уроках обществознания: как преподавать права и свободы человека и гражданина

Аннотация. Статья посвящена формированию правосознания у старшеклассников на уроках обществознания. Рассматриваются методические подходы и практические приемы, которые позволяют преподавать тему прав и свобод человека и гражданина в доступной и интересной форме. Показано, как развивать правовое мышление, понимание правовых норм и уважение к правам других. Приведены конкретные примеры упражнений, которые помогают усвоению материала.

Ключевые слова: правосознание, старшеклассники, права человека, права и свободы гражданина, методика преподавания, правовое воспитание.

Методические приемы для изучения основ Конституционного строя РФ: как сделать сложное понятным

Аннотация. В статье рассматриваются методические приемы, которые могут помочь учителю обществознания сделать тему основ Конституционного строя Российской Федерации понятной и интересной для школьников. Внимание уделено методам, направленным на развитие правового мышления, активное вовлечение учащихся в образовательный процесс, а также формирование у них навыков критического анализа и понимания правовых основ государства. Представленные методики помогут организовать увлекательные уроки и адаптировать сложный правовой материал для учеников.

Ключевые слова: Конституционный строй, права человека, методы обучения, правовая культура, критическое мышление, активное вовлечение.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Коррекция звука (Ш): подготовительный этап.

Конспект ндивидуального занятия по коррекции звука (Ш) с использованием здоровьесберегающих технологий (игровой самомассаж, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения) и игровой технологии. Составлен на речевом материале лексической темы "Осень. Грибы". Предназначен для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР).

Консультации для родителей «Кризис трех лет»

Консультации для родителей

«Кризис трех лет»

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках обществознания

Аннотация: В статье рассматриваются различные методы и приемы активизации познавательной деятельности школьников на уроках обществознания. Автор анализирует важность активного подхода в обучении для формирования у учащихся критического мышления, способности к самостоятельному поиску информации, а также развития социальных и коммуникативных навыков. В статье представлены примеры успешного применения активных методов обучения, таких как проектная деятельность, дискуссии, игровые методы и другие подходы, способствующие повышению интереса учащихся к предмету и улучшению усвоения материала. Особое внимание уделено роли учителя в создании стимулирующей образовательной среды, которая бы способствовала активному вовлечению учащихся в познавательную деятельность.

Ключевые слова: познавательная деятельность, активизация обучения, обществознание, критическое мышление, методы обучения, учащиеся, проектная деятельность, дискуссии.

Видеоуроки и документальные фильмы как способ мотивации школьников к самопознанию

 

Аннотация: В статье рассматривается использование видеоуроков и документальных фильмов в образовательном процессе как эффективных инструментов мотивации школьников к самопознанию. Автор утверждает, что визуальные и аудиовизуальные средства, такие как видеоуроки и документальные фильмы, могут значительно усилить познавательную активность учащихся, вовлекая их в процесс изучения социальной, исторической и культурной реальности. В статье анализируются особенности воздействия таких материалов на восприятие школьников, а также приводятся примеры успешных практик использования этих средств в контексте преподавания обществознания. Акцент делается на том, как эти ресурсы способствуют развитию критического мышления, расширению кругозора и формированию индивидуальных знаний об окружающем мире.

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках обществознания

Аннотация: Критическое мышление играет ключевую роль в обучении школьников, особенно в контексте дисциплин, таких как обществознание. Данная статья рассматривает использование различных приемов технологии развития критического мышления (ТРКМ) на уроках обществознания в школе. В статье освещены основные методы, направленные на развитие у учащихся умения анализировать информацию, ставить вопросы, делать выводы и принимать обоснованные решения. Описание этих методов связано с теоретическими подходами, а также с конкретными примерами их применения на уроках обществознания. Автор утверждает, что внедрение этих технологий способствует формированию у школьников навыков самостоятельной работы с информацией, развитию их познавательной активности и социальной ответственности.

Ключевые слова: критическое мышление, технологии развития критического мышления, обществознание, образовательный процесс, учащиеся, методы обучения.

Каллиграфия. Красивый почерк - это реально.

В современном мире почерк определяет характер и темперамент человека, его отношение к себе и к окружающим, аккуратность, деловые качества, умение сосредоточиться, внимание и аккуратность. Важность ровного и разборчивого почерка трудно переоценить. Он влияет на деловые сферы человека и на его собственную самооценку, что касается в равной степени детей и взрослых. 

Буллинг и кибербуллинг: роль педагога-психолога в профилактике и поддержке детей

Аннотация. Буллинг и кибербуллинг представляют собой серьезные угрозы для психоэмоционального состояния детей и подростков. Эти формы агрессии наносят травмы, которые могут иметь длительные последствия для самооценки и социального функционирования ребенка. В статье рассматриваются способы участия педагога-психолога в профилактике буллинга и кибербуллинга, а также методы поддержки пострадавших детей. Приводятся примеры из практики, подчеркивающие важность своевременного вмешательства и поддержки как жертв, так и агрессоров.

Ключевые слова: буллинг, кибербуллинг, профилактика, поддержка детей, школьный психолог, эмоциональная безопасность.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×