Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 472

Арт-терапия как эффективный метод коррекции девиантного поведения у подростков

Аннотация. Арт-терапия является одним из эффективных методов работы с подростками, склонными к девиантному поведению. Через творческое самовыражение подростки получают возможность осознать и выразить свои эмоции, что способствует снижению агрессивности и повышению самооценки. В статье описаны основные техники арт-терапии и их применение в работе с подростками. Приведены примеры ситуаций и результаты работы, подтверждающие эффективность метода в коррекции девиантного поведения.

Ключевые слова: арт-терапия, девиантное поведение, подростки, психологическая коррекция, эмоциональная регуляция, самовыражение.

Синдром выгорания в педагогической профессии и способы его профилактики

Аннотация. Синдром эмоционального выгорания — это психологическое состояние, при котором человек теряет интерес к своей профессиональной деятельности, испытывает усталость, апатию и чувство внутреннего опустошения. Особенно подвержены этому синдрому педагоги, чья работа требует постоянного эмоционального вовлечения и стресса. В статье рассмотрены причины, стадии и проявления синдрома выгорания у педагогов, а также даны рекомендации по его профилактике и преодолению. Приведены примеры ситуаций из профессиональной практики педагога-психолога и описаны методы самопомощи, которые помогают снизить риск развития эмоционального выгорания.

Ключевые слова: эмоциональное выгорание, педагогическая деятельность, профилактика выгорания, стресс, психологическая помощь, эмоциональное благополучие.

Использование проектной деятельности для развития критического мышления на уроках информатики

Аннотация. Статья посвящена использованию проектной деятельности как эффективного метода для развития критического мышления у школьников на уроках информатики. В статье рассмотрены теоретические основы критического мышления и его значение в образовательном процессе. Особое внимание уделяется практическим аспектам внедрения проектной деятельности, а также примерам проектных заданий, которые способствуют развитию у учащихся аналитического подхода, умения работать с информацией, а также вырабатывать самостоятельные решения.

Ключевые слова: проектная деятельность, критическое мышление, уроки информатики, аналитическое мышление, образовательный процесс, информационные технологии, решения задач, умения и навыки.

Подготовка к ОГЭ по информатике: эффективные методы и стратегии

Аннотация. Статья посвящена эффективным методам и стратегиям подготовки к ОГЭ по информатике. Рассматриваются различные подходы, которые могут помочь школьникам освоить необходимые знания и навыки для успешной сдачи экзамена. Описаны ключевые элементы подготовки, такие как работа с типовыми заданиями, использование электронных образовательных ресурсов, развитие практических навыков программирования, а также советы по управлению временем и стрессом.

Ключевые слова: ОГЭ по информатике, подготовка, эффективные методы, типовые задания, программирование, электронные образовательные ресурсы, управление временем, стресс.

Функциональная грамотность на уроке информатики: как развивать навыки работы с информацией

Аннотация. В статье рассматривается развитие функциональной грамотности у школьников через уроки информатики. Особое внимание уделяется навыкам работы с информацией, включая поиск, обработку, анализ и представление данных. Описаны методы и подходы, которые могут помочь учащимся развивать эти навыки, а также способы интеграции различных информационных технологий в образовательный процесс. Приведены практические примеры использования заданий и заданий на уроках информатики для формирования у школьников функциональной грамотности.

Ключевые слова: функциональная грамотность, уроки информатики, работа с информацией, навыки поиска, обработки и анализа данных, информационные технологии, цифровая грамотность.

Развитие мелкой моторики как основа для формирования речи у детей с ОВЗ

Аннотация. В статье рассматриваются важные аспекты взаимосвязи мелкой моторики и речевого развития у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Раскрывается значение развития мелкой моторики для формирования речи у детей, предлагаются эффективные упражнения и практические рекомендации для логопедов. Подчеркивается роль систематической и целенаправленной работы, направленной на развитие двигательных навыков рук для успешной коррекции речевых нарушений.

Ключевые слова: мелкая моторика, речевое развитие, дети с ОВЗ, логопедия, упражнения, коррекционная работа.

Развитие словарного запаса у детей с ОВЗ: практические рекомендации и упражнения

Аннотация. В статье рассматриваются методы и приемы, направленные на развитие словарного запаса у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Особое внимание уделено логопедическим техникам и практическим упражнениям, способствующим расширению словарного запаса, улучшению произносительных навыков и повышению речевой активности. Приведены рекомендации по организации занятий, обеспечивающих результативность коррекционной работы.

Ключевые слова: словарный запас, дети с ОВЗ, логопедия, речевое развитие, упражнения, дошкольное образование, логопедические занятия.

Логопедические занятия: как заинтересовать и мотивировать ребенка с ОВЗ

 

Аннотация. В статье рассматриваются эффективные подходы к организации логопедических занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описаны методики и приемы, которые помогают мотивировать детей, поддерживать их интерес к занятиям, формировать положительное отношение к коррекционной работе. Приводятся рекомендации по использованию игровых и творческих подходов для улучшения результатов логопедической работы.

Мастер-класс для педагогов "Пальчиковые игры на музыкальных занятиях"

Познакомить педагогов с одним из способов развития эмоционально-позновательной деятельности у дошкольников - пальчиковыми играми. Они помогают детям овладеть навыками мелкой моторики, развивают речь, повышают работоспособность коры головного мозга, развивают у детей - мышление, внимание, память, воображение. 

Подготовка к школе детей с ОВЗ

В нашей школе-интернате №34 г. Якутска открыт вот уже 6 год подготовительный класс для детей с ОВЗ. В подготовительном классе приходят дети – инвалиды с диагнозом ЗПР, УО и кроме основного диагноза стало много детей с множественными сопутствующими диагнозами развития, в том числе детей  с РАС с каждым годом становится больше

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×