Министерство образования и науки Кузбасса
Последнее десятилетие XX и начало XXI в. для России - это время формирования гражданского общества и правового государства, признания человека, его прав и свобод вышей цености. Происходящие в нашей стране измения определяют новые требования и к системе среднего профессионального образования. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окнчания, её социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда экономики знания и умений являются важнешими состовляющими.
В этой связи особое внимания уделяется воспитательной функции образовния, которая призвана влиять на мировоззрение выпускника коледжа, формирования его гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к родине, семье, окружающей, среде.
Аннотация. В статье рассматриваются методы работы с тревожными и застенчивыми детьми в начальной школе. Анализируется природа тревожности и застенчивости, их влияние на учебную деятельность и социальную адаптацию младших школьников. Представлены психологические и педагогические подходы к работе с данной категорией детей, включая создание комфортной образовательной среды, использование игровых методик, развитие коммуникативных навыков и индивидуальный подход. Обоснована необходимость сотрудничества педагога с семьей и специалистами (психологами, логопедами, дефектологами) для успешной адаптации ребенка в школьной среде.
Ключевые слова: тревожность, застенчивость, младший школьник, педагогические методы, эмоциональная регуляция, адаптация, образовательная среда.
Описываются особенности речевого развития детей с нарушениями зрения.Общая особенность таких детей – нарушение словесного опосредования.Специфическая направленность логопедической работыКоррекционная работа логопеда направлена на развитие речи, познавательной деятельности и активизацию двигательной сферы ребенка.Коррекционно-логопедическая работа ведется по парциально используемым программам. Задачей логопеда, тифлопедагога, психолога, воспитателей является расширение знаний и представлений об окружающем мире, чтобы сбалансировать объём пассивного и активного словаря.
Цель: формирование понятий о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.
Задачи: Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность; развивать умение формулировать аргументированные, доказательные высказывания; побуждать к самостоятельному творческому поиску; воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду людей, создающим изделия из кожи.
Методические рекомендации по написанию индивидуального проекта предназначены для обучающихся 9-11 классов и учителей.
Методическая разработка содержит: методику организации проектной работы в рамках предметных областей: «Экология», «Биология» и «Химия». В данных методических рекомендациях изложены общие сведения об индивидуальном проекте, его структуре, алгоритм (этапы) выполнения индивидуального проекта, указаны требования к выполнению и защите, критерии оценки проектной работы. Особый раздел представляют рекомендации по оформлению рукописи проекта: оформление текстовой части, нумерация страниц, оформление таблиц и иллюстраций, списка литературы и приложений, имеется образец оформления титульного листа.
Цель: Формирование семейных ценностей ,любовь и уважение к матери. Задачи: - создание доброжелательной и веселой атмосферы праздника; - развитие навыков межличностного общения; - формирование нравственно – эстетических ценностей, уважения к матери; - привлекать родителей к участию в жизни группы; - развитие творческих способностей детей.
Предварительная работа: • Беседа с детьми об истории происхождения праздника. • Подбор литературного материала. • Разучивание стихотворений, изготовление подарков мамам. • Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.