Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 496

Консультация для родителей "Как общаться с детьми

«Учим ребенка общаться».

Консультация для родителей 2024г  МДОАУ№59

Влияние новых технологий на развитие критического мышления у школьников

Аннотация. Статья посвящена роли новых технологий в формировании критического мышления у школьников. Современные цифровые инструменты, такие как интерактивные платформы, образовательные приложения, виртуальная реальность и средства для совместной работы, оказывают значительное влияние на обучение и развитие учащихся. В статье рассматриваются способы применения этих технологий на уроках информатики для активизации критического мышления, а также приведены примеры, демонстрирующие, как современные средства могут помочь учащимся анализировать информацию, решать сложные задачи и принимать обоснованные решения. Описание технологий сопровождается рекомендациями для учителей по их эффективному использованию в образовательном процессе.  

Ключевые слова: новые технологии, критическое мышление, обучение, школьники, информационные технологии, анализ информации, образовательные приложения, цифровая грамотность.

Обучение безопасности в интернете: как защитить детей от онлайн-угроз

Аннотация.  Современные дети с раннего возраста активно используют интернет, что открывает перед ними широкие возможности для обучения, общения и развлечений. Однако интернет также таит в себе множество угроз, таких как кибербуллинг, фишинг, вредоносные программы и другие виды онлайн-опасностей. В статье рассматриваются методы и подходы к обучению школьников безопасному использованию интернета, а также роль учителей информатики в подготовке учащихся к эффективному и безопасному взаимодействию с цифровыми технологиями. Описаны примеры из практики и рекомендации по созданию программы безопасности для школьников.

Ключевые слова: безопасность в интернете, кибербуллинг, фишинг, вредоносные программы, защита детей, цифровая грамотность, информационная безопасность, онлайн-угрозы.

Использование игровых технологий в обучении информатике в старших классах

Аннотация.   В статье рассматривается важность и эффективность использования игровых технологий в обучении информатике в старших классах. Автор делится практическими примерами применения игровых подходов на уроках информатики для повышения мотивации и вовлеченности учащихся, а также для развития ключевых навыков, таких как логическое мышление, решение проблем, командная работа и креативность. Особое внимание уделяется методам геймификации, онлайн-платформам и образовательным играм, которые могут быть полезны для учителей информатики. 

Ключевые слова: игровая технология, геймификация, обучение информатике, старшие классы, образовательные игры, мотивация учащихся, интерактивные уроки.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся в ЧОУ «Свято-Екатерининская православная школа г. Судогды» (далее – программа) определяет основные направления работы по духовно-нравственному воспитанию школьников на основе традиций Православной культуры; устремлена к решению задач православной педагогики в современной русской школе; направлена на развитие личности православного христианина в русле православной исторической традиции, на воспитание в вере и любви к Богу и ближним как высших ценностях человеческой жизни; на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, урочную, внеурочную, социально значимую деятельность обучающихся, основанную на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и Русской Православной Церкви.

Развитие когнитивных способностей через лабораторные работы и эксперименты по биологии

Аннотация: Развитие когнитивных способностей учащихся через лабораторные работы и эксперименты по биологии является важным аспектом современной образовательной практики. Биология, как наука, требует от учеников не только теоретических знаний, но и умения работать с реальными объектами природы, проводить наблюдения и анализировать полученные данные. Лабораторные работы и эксперименты играют ключевую роль в формировании у школьников навыков критического мышления, решения практических задач, а также способности интерпретировать и систематизировать информацию. Статья посвящена рассмотрению того, как лабораторные занятия способствуют развитию когнитивных способностей учеников, как они влияют на понимание биологических процессов, а также как можно эффективно организовать учебный процесс, чтобы максимизировать его познавательную ценность.

Ключевые слова: когнитивные способности, лабораторные работы, биология, эксперименты, критическое мышление, образование, познавательные навыки, школьное обучение, наука.

Развитие исследовательских навыков у учащихся через проектную деятельность

Аннотация: Развитие исследовательских навыков у учащихся является важным аспектом образовательного процесса, особенно в предметах, требующих научного подхода, таких как биология. Проектная деятельность является одним из эффективных методов, способствующих формированию у школьников умения исследовать, анализировать и решать реальные научные задачи. Статья анализирует роль проектной деятельности в развитии исследовательских навыков у школьников, рассматривает примеры успешных проектов, а также выделяет ключевые принципы и подходы, которые могут быть полезны для учителей биологии в организации учебного процесса.

Ключевые слова: проектная деятельность, исследовательские навыки, биология, учащиеся, научный метод, образовательный процесс, школьное образование, развитие навыков, школьные проекты.

Особенности применения наглядных средств обучения на уроках биологии

Аннотация: Статья посвящена анализу особенностей применения наглядных средств обучения на уроках биологии в школе. В условиях современного образовательного процесса, где доминируют информационные технологии, использование наглядных средств остаётся одним из наиболее эффективных способов усвоения учебного материала. Наглядные средства, такие как таблицы, схемы, модели, диаграммы и мультимедийные ресурсы, помогают учащимся лучше понять и запомнить биологические процессы, системы и явления. Особое внимание в статье уделяется типам наглядных средств, их роли в восприятии и запоминании материала, а также их интеграции в современный урок биологии. Рассматриваются как традиционные методы, так и новейшие достижения в области педагогики и технологий, способствующие улучшению образовательного процесса.

Ключевые слова: наглядные средства, обучение биологии, учебные материалы, педагогические технологии, визуализация, школьное образование, биология, инновационные методы

Семинар –практикум для педагогов МДОАУ №59 «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» (2023г)

Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Среди методов развития речи дошкольников с положительной стороны в плане эффективности зарекомендовали себя методы игровой терапии. Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки. Игра дошкольников:

-побуждает детей к общению друг с другом;

Презентация по теме Топологии компьютерных сетей

Презентация на тему Топологии компьютерных сетей. Данный материал используется на уроках теоретического обучения по дисциплине "Основы информационных технологий" в группах профессионального обучения по профессии "Оператор Электронно-вычеслительных и Вычеслительных машин", так же материал используется на уроках учебной практики.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×