Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 498

Роль художественной литературы в развитии творческого мышления у детей старшей группы

Аннотация. В статье рассматривается значимость художественной литературы в формировании и развитии творческого мышления у детей старшей группы. Подчеркивается, что чтение и обсуждение литературных произведений способствуют не только расширению кругозора, но и развитию воображения, критического мышления, способности к самовыражению. Приведены примеры методических подходов к использованию художественной литературы в образовательном процессе, а также рекомендации для воспитателей по выбору книжного материала и организации работы с детьми.

Ключевые слова: художественная литература, творческое мышление, дети старшей группы, воспитание, развитие, воображение, критическое мышление.

Игры и игрушки в жизни ребёнка

Игра-основной способ познания мира для ребенка. Во время игры расширяется кругозор, развивается умение принимать на себя роли, соблюдать правила, общаться, договариваться. Рассматривается два основных вида игры, требования к игрушкам.  Также рассказывается как, когда и какие игры и игрушки лучше работают.

Ролевые игры и исторические реконструкции в образовательном процессе

Аннотация. В статье рассматривается использование ролевых игр и исторических реконструкций в образовательном процессе как методологического подхода к обучению истории и обществознанию. Описаны особенности этих приемов, их значение для формирования у учащихся интереса к историческим событиям, развития навыков критического мышления и восприятия исторического контекста. Рассмотрены методы проведения ролевых игр и их влияние на улучшение образовательных результатов, формирование патриотического воспитания и гражданской ответственности.

Ключевые слова: ролевые игры, исторические реконструкции, образовательный процесс, история, обществознание, патриотическое воспитание, критическое мышление.

Социальная сплоченность и взаимопомощь: как Сталинградская битва стала примером общественного единства

Аннотация. В статье рассматривается значение Сталинградской битвы как символа социальной сплоченности и взаимопомощи, ставшего примером для последующих поколений. Обосновывается важность изучения этого события для понимания концепции общественного единства, особенно в условиях экстремальных ситуаций. Педагогические приемы и подходы, представленные в статье, помогают школьникам осознать роль единства и коллективных усилий, демонстрируя, как исторические события могут стать основой для формирования гражданской ответственности и патриотизма.

Ключевые слова: Сталинградская битва, социальная сплоченность, взаимопомощь, общественное единство, педагогические приемы, гражданская ответственность, патриотизм.

Патриотическое воспитание через изучение Сталинградской битвы: подходы и педагогические приемы

Аннотация. В статье рассматриваются подходы и педагогические приемы, способствующие патриотическому воспитанию школьников на уроках истории и обществознания через изучение Сталинградской битвы. Обосновывается значимость данной исторической темы в формировании патриотических чувств, гражданской ответственности и уважения к национальному наследию. Описаны методы преподавания, позволяющие эффективно использовать материалы о Сталинградской битве для воспитания уважения к подвигу предков и осознания роли России в истории человечества. Статья адресована учителям, стремящимся повысить воспитательный потенциал уроков через изучение значимых событий истории Отечества.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, Сталинградская битва, историческая память, гражданская ответственность, педагогические приемы, воспитание патриотизма.

Использование мягких игрушек в образовательной деятельности с детьми.

Мягкие игрушки – неотъемлемая часть детства. 

Практически у каждого малыша есть «та самая» любимая игрушка, без которой он не идет спать, есть, всегда берет ее в гости или поездку. Однако мягкая игрушка – это не просто развлечение. Она, также как и погремушки, конструктор и другие развивающие игрушки, оказывает большое влияние на ребенка. У взрослых не должен возникать вопрос, нужны ребенку мягкие игрушки или нет?

Развитие дошкольников в цифровую эпоху

Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста

Аннотация. В данной статье рассматривается значение и роль загадок в психическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста. Загадки, как форма народного фольклора, играют важную роль не только в развитии мышления детей, но и в формировании их личности, эмоциональной сферы и коммуникационных навыков. Работа направлена на исследование методических аспектов использования загадок в практике воспитателей, а также на выявление их влияния на развитие творческих способностей у детей.

Ключевые слова: загадки, дошкольное образование, развитие детей, логическое мышление, креативность, эмоциональное развитие.

Использование арт-терапии для коррекции поведения детей дошкольного возраста

Аннотация. В статье рассматриваются возможности использования арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с целью коррекции их поведения. Описаны методы арт-терапии, которые способствуют развитию эмоциональной сферы и социальной адаптации ребенка. Рассматриваются основные формы арт-терапии, применяемые для снижения уровня агрессии, тревожности, улучшения коммуникационных навыков и повышения уверенности в себе у детей. Предложены практические рекомендации для педагогов и психологов по внедрению арт-терапевтических методик в образовательный процесс.

Ключевые слова: арт-терапия, дошкольное воспитание, коррекция поведения, эмоциональное развитие, методы арт-терапии, дошкольный возраст.

Кейс-технология в работе воспитателя ДОУ

Аннотация. В статье рассматривается применение кейс-технологии в работе воспитателя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Описываются ключевые аспекты данной методики, ее преимущества и практическое применение в процессе воспитания и обучения детей. Особое внимание уделяется тому, как кейс-технология помогает формировать у дошкольников важные компетенции и жизненные навыки, а также обеспечивает более активное участие детей в образовательном процессе. В заключение приведены рекомендации по внедрению кейс-технологии в практику воспитателей.

Ключевые слова: кейс-технология, воспитатель, дошкольное образование, компетенции, активное обучение, практическое применение, образовательный процесс.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×