Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 617

Формирование здорового образа жизни у детей: роль физической культуры в школе

Аннотация. В статье рассматривается значимость физической культуры в школе для формирования у детей здорового образа жизни. Описаны методы и подходы, которые помогают школьникам развивать физические навыки, укреплять здоровье и осознавать важность физической активности в повседневной жизни. Приведены примеры занятий и упражнений, способствующих укреплению здоровья и формированию позитивного отношения к спорту и активности.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, физическая культура, школьники, здоровье, физическая активность, школьное образование.

Экологическое образование в географии: формирование экологической грамотности у учащихся

Аннотация. В статье рассматриваются методы экологического образования на уроках географии, направленные на формирование экологической грамотности у школьников. Описаны подходы, которые помогают учащимся осознавать важность защиты окружающей среды и применять экологические знания в повседневной жизни. Приведены примеры заданий и проектов, направленных на развитие у школьников ответственного отношения к природе и умения анализировать экологические проблемы на глобальном и местном уровнях.

Ключевые слова: экологическое образование, география, экологическая грамотность, школьники, охрана природы, экологические проблемы, устойчивое развитие.

Методы активного обучения на уроках географии: от проектной деятельности до дискуссий

Аннотация. В статье рассматриваются методы активного обучения на уроках географии, которые помогают сделать процесс изучения предмета более интересным и вовлекающим для школьников. Описаны подходы, такие как проектная деятельность, дискуссии, кейс-методы и интерактивные задания, которые способствуют развитию критического мышления, навыков работы в команде и углублённого понимания географического материала. Приведены примеры заданий, направленных на повышение активности и самостоятельности учащихся.

Ключевые слова: активное обучение, уроки географии, проектная деятельность, дискуссии, критическое мышление, школьники, интерактивные задания.

Проект учителя-дефектолога по развитию мелкой моторики у воспитанников с ЗПР «Волшебный сундучок».

На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Исследованиями ученых (М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев  являются  средством  повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут развить речь ребёнка, оградят его от дополнительных трудностей обучения.

Эмоциональный интеллект и математика: как управлять страхом и стрессом на уроках

Аннотация. В статье рассматривается взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и обучением математике. Подчеркивается важность управления эмоциями для снижения стресса и страха, связанных с изучением математики. Приводятся практические рекомендации для учителей, направленные на создание поддерживающей атмосферы на уроках и развитие эмоциональной грамотности учащихся.

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, математика, страх, стресс, управление эмоциями, поддерживающая атмосфера.

Математические игры и конкурсы: как они могут помочь в обучении и развитии навыков

Аннотация. В статье рассматривается роль математических игр и конкурсов в образовательном процессе. Подчеркивается, что такие формы работы способствуют развитию у учеников не только математических навыков, но и логического мышления, креативности и командного взаимодействия. Приводятся примеры различных игр и конкурсов, а также рекомендации по их внедрению в учебный процесс.

Ключевые слова: математические игры, конкурсы, обучение, навыки, логическое мышление, креативность.

Критическое мышление в математике: как научить учеников анализировать и делать выводы

Аннотация. В статье рассматривается важность критического мышления в обучении математике. Приводятся методы и приемы, которые помогают развивать у учеников способности к анализу и самостоятельному принятию решений. Обсуждаются практические примеры, позволяющие учителям внедрять эти методы в повседневную практику на уроках математики.

Ключевые слова: критическое мышление, математика, анализ, выводы, обучение, ученики, методы.

Индивидуальный подход дефектолога в работе с детьми с ОВЗ

Аннотация.   В статье рассматривается важность индивидуального подхода дефектолога в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Освещаются ключевые аспекты и методы, позволяющие адаптировать обучение и коррекцию под уникальные потребности каждого ребенка. Приводятся примеры успешных практик и стратегий, направленных на создание оптимальной образовательной среды.

Ключевые слова: индивидуальный подход, дефектолог, дети с ОВЗ, коррекционная работа, методы обучения, адаптация.

Игровые технологии в работе с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения

Аннотация. Статья посвящена использованию игровых технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Рассматриваются различные подходы и методы, а также примеры практического применения игр в процессе обучения и развития. Описывается, как игровые технологии способствуют социальной адаптации, улучшению когнитивных функций и эмоциональному развитию детей.  

Ключевые слова: игровые технологии, интеллектуальные нарушения, коррекционная работа, дошкольники, обучение, социальная адаптация.

Диагностика когнитивных нарушений у дошкольников с ОВЗ

Аннотация.   В статье рассматривается диагностика когнитивных нарушений у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Освещаются методы диагностики, их значимость и примеры применения в детском саду. Особое внимание уделяется индивидуальному подходу к каждому ребенку и практическим аспектам работы дефектолога.

Ключевые слова: диагностика, когнитивные нарушения, дошкольники, ОВЗ, дефектолог, индивидуальный подход, методы диагностики.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×