Школьная практика показывает, что при чтении текстов дети допускают большое количество ошибок зрительного восприятия (замена окончаний в слове, перестановка букв, пропуски единиц чтения, искажение слов, орфоэпическое чтение) и смысловые ошибки (неправильная постановка ударения в слове, замена частей слова, повторы одного и того же слова). Чтение с подобными ошибками приводит к затруднению восприятия текста. Данные ошибки порождаются рядом причин: несовершенством зрительного восприятия графических образов слова, несформированностью навык звукового анализа слова, незнанием лексического значения слова. Приёмы и упражнения, описанные в работе, направлены на развитие внимания к зрительному образу слова, понимание лексического значения слова вне текста. В результате использования данных приёмов и упражнений в системе, количество ошибок при чтении текста сокращается. Об этом свидетельствует сформированность умений работать с текстом и грамотное письмо в 3-4 классах