Аннотация: Статья посвящена нейропсихологическому подходу в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, в условиях комбинированной группы дошкольного образовательного учреждения. Рассматриваются особенности нейропсихологических методов, которые позволяют повысить эффективность коррекционно-развивающих занятий, адаптируя их к индивидуальным особенностям каждого ребенка. Особое внимание уделяется структурированию и поэтапному выполнению упражнений, направленных на развитие речевых и когнитивных навыков, а также на коррекцию эмоционально-волевых проявлений у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Ключевые слова: нейропсихология, коррекционная работа, тяжелые нарушения речи, логопед, комбинированная группа, дошкольники, коррекционные методы.