Многие специалисты, педагоги утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.
В современной системе образования проблема обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья приобретает особую значимость в контексте гуманизации образовательного процесса и развития инклюзивных практик. Статистические данные свидетельствуют о неуклонном росте числа детей с различными нарушениями развития, что обусловливает необходимость совершенствования существующих и разработки новых педагогических подходов к их обучению и воспитанию.
Перспективное тематическое планирование художественной деятельности (рисование, лепка) во время непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста (с детьми от 2 до 3 лет). Планирование расчитано на один учебный год. Оно разрабатывалось и редактировалось мною в течении четырех лет.
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна и в связи с резким снижением процента здоровых детей. Весьма существенным фактором “школьного нездоровья” является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Как никогда актуальной остается проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в ее решении отводится нам с вами воспитателям. Необходимо обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни, при этом, не делая акцента на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни.
Кроссенс - как средство развития мышления у дошкольников.
Кроссенс, представляя собой уникальную игру со словами и ассоциациями, становится эффективным инструментом для развития мышления у детей дошкольного возраста. Его структура, основанная на пересечении слов и образов, способствует формированию креативного подхода к решению задач, что является основополагающим моментом в развитии умственных способностей ребенка.
Различные приёмы развития памяти на уроках специального фортепиано в детской школе искусств. Основные виды музыкальной памяти. Что нужно для более эффективного запоминания нот, аккордов, мелодий и других элементов музыки, комплекс всех видов памяти. Что способствует быстрому запоминанию. Какие приёмы и упражнения следует применять преподавателям на уроках фортепиано. Со скольки лет лучше развивать музыкальную память.