Выполняя главную задачу своей работы - адаптацию аутоагрессивных подростков, можно заметить такую закономерность, что чем качественнее выполнена первичная диагностика вновь поступивших подростков, тем эффективней дальнейшая работа. Проводя длительные наблюдения за развитием и становлением личностных характеристик учащихся, я пришла к выводу. Что наиболее эффективными методами являются воспитание коллективом, максимальная физическая нагрузка, трудотерапия и повышение культурного уровня подростков. Эти данные получены в результате анализа проделанной работы. Совместная работа всех служб и подразделений это залог успеха. Требования к подросткам должны быть одинаковыми. Выполнение режима для проживающих в общежитии, строгий контроль над посещаемостью, как теоретических, так и практических занятий. При регулярном контроле в начале учебного года в дальнейшем это становиться обычным навыком поведения. Работа педагогов направлена на большую занятость подростков, как в течение дня, так и в вечернее время.