Аннотация. В статье рассматривается использование нейропомощников в образовательном процессе для работы с детьми с 3ПР (психолого-педагогическими, поведенческими и познавательными проблемами). Анализируются теоретические основы нейропедагогики, механизмы влияния нейропомощников на когнитивные процессы и эмоциональную регуляцию детей. Рассматриваются эффективные методы применения цифровых технологий, адаптивных нейропрограмм, игр и упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, сенсомоторной координации и эмоционального интеллекта. В заключении подчеркивается значимость комплексного подхода, включающего использование нейропомощников в сочетании с традиционными педагогическими методами.
Ключевые слова: нейропомощники, нейропедагогика, дети с ОВЗ, когнитивное развитие, адаптивное обучение, психолого-педагогическая коррекция, цифровые технологии.