Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

9 мая "День Победы" | Ольга Николаевна Татьянич. Работа №241544

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ольга Николаевна Татьянич
День Победы один из самых великих праздников, его почитают во многих странах, которые пострадали от фашисткой Германии.Праздник победы навечно останется в истории и всегда будет напоминать о тех кровопролитных событиях и великом разгроме фашистких войск.

Проект

«9мая Праздник вечной памяти и славы »

 

Тип проекта: творческий

 

Участники: воспитанники старшей группы «Звёздочка» родители воспитанников воспитатель - Татьянич Ольга Николаевна музыкальный руководитель - Чайка Ольга Юрьевна

 

Период проведения проекта: март - май

 

 

Актуальность проекта

 

В «Национальной доктрине образования» подчёркивается, что «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель.
Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны.

В наш век современных технологий дети с дошкольного возраста интересуются больше компьютерными играми, сотовыми телефонами, фильмами западного производства и совсем не интересуются жизнью историей своей страны. Ознакомление дошкольников с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне – одна из задач патриотического воспитания. Представления детей дошкольного возраста о защитниках отечества, о героических событиях, происходящих в стране, весьма поверхностны, отрывочны. Не имея достаточного количества знаний и представлений, трудно сформировать уважительное отношение к Родине, чувства гордости и патриотизма за свой народ.

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. Именно в детские годы важно напитать возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к историческому прошлому России, к ее героям (участникам Великой Отечественной войны, героям тыла), сформировать стремление быть похожими на них, оказывать им помощь.

Опыт работы показывает, что дошкольные образовательные учреждения активно ведут работу по формированию патриотических чувств у детей. В этом году педагоги образования проводят огромную работу по патриотическому воспитанию, связанную с 70-летием Великой Победы. И хочется видеть живой отклик в глазах и душах детей. Как этого добиться? Как достучаться до их сердец? Как сделать так, чтобы пробудить интерес в их душах?

Проблема:

Каким образом можно способствовать возникновению интереса у детей к героическому прошлому нашей страны, подвигу русского народа в Великой Отечественной войне.

Если использовать комплексный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств.

 

Цель проекта

Создание условий, способствующих патриотическому воспитанию детей и формированию системы представлений у детей старшего дошкольного возраста о героической истории нашей страны, подвиге русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

с

пособствовать обогащению представлений детей о событиях Великой Отечественной войны, подвигу народа через разные виды деятельности

;

создавать педагогические ситуации, требующие проявления гражданского поведения и патриотических чувств у участников проекта

;

создать условия для развития интереса к поисково-исследовательской деятельности участников проекта по изучению истории своей семьи в годы ВОВ

;

способствовать развитию

чувства патриотизма, гордости и уважения к нашим героическим предкам, защитникам Отечества

.

 

Основные этапы работы

 

Подготовительный этап

:

Март

 

Тема

Задачи

Деятельность

Диагностика

Определить актуальность выбранной темы и уровень заинтересованности участников проекта.

 

 

Блиц-опрос детей

Мотивация на участие в проекте

Пробуждение интереса к участию в проекте детей и родителей

Домашнее задание для детей и родителей группы

Беседа «Война – это страшное слово»

Листовка для родителей «Почему мы должны помнить о Великой Отечественной войне

Папка-передвижка «Как рассказать ребенку, что такое война»

Создание информационной среды

 

Изучение и подбор программно-методического и познавательного материала по формированию системы представлений о героической истории нашей страны, о Великой Отечественной войне

Оформление информационных уголков для родителей «История войны»

Составление сценария праздника и конспектов занятий, презентаций

Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, загадок, пословиц

Обогащение предметно-развивающего пространства группы

Создать условия и обстановку для детей, способствующие вызвать желание познать события ВОВ

Разработка и оформление

дидактических игр с патриотическим содержанием

Оформление выставки военной техники

Оформление книжного уголка

Оформление альбома

«

П

амятники защитникам Отечества», «Новоалтайск-город воин»

Сбор копий наградных документов, фотографий участников и ветеранов Великой Отечественной войны, орденов, юбилейных медалей

Пошив военной одежды формы

П

одборка песен военных лет.

 

 

Исследовательский этап

:

Апрель

 

Тема

Задачи

Деятельность

«Военная техника»

Познакомить с родами войск и образцами военной техники

Цикл бесед «Наша армия родная», «Военная техника»

Д.И «Что для чего», «Определи род войск», «Военная техника» (разрезные картинки)

Словесные игры «Кому что нужно? (

танкисту-танк

Чтение и беседа

Л.Кассиль

«Твои защитники»

Прослушивание песни «Катюша»

Рассматривание выставки игрушек военной техники

Отгадывание загадок о военной технике

Рисование «Военные корабли и самолеты»

СРИ «Мы военные»

Просмотр клипа «Парад военной техники»

«Военный хлеб»

Обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы

Словесная

игра

«Какой бывает хлеб»

Д

идактическая игра «Как хлеб попадает на стол?

П

оиск информаци

и

с помощью

родителей

«

Каким был хлеб в годы Великой Отечественной войны?»

Занятие

с презентацией

«Военный хлеб»

З

аучивание пословиц о хлебе

Ч

тение и беседа

 

А. Митяев « «Мешок овсянки»;

 

«Памятные места»

Расширять представления детей о памятных местах России, родного города, посвященных участникам ВОВ

Беседа «Вечный огонь»

Рассматривание альбома

«Памятники защитникам Отечества

».

Д.И «Памятные места нашего города»

П

росмотр видео фильма «Минута памяти»

Экскурсия к мемориалу нашего города

Аппликация «Вечный огонь»

Чтение с обсуждением «Памятн

ик советскому солдату»

Чтение стихов «

Вечный огонь», «Братские могилы» «Неизвестный солдат»

«Война глазами художников, поэтов, музыкантов»

Познакомить с произведениями искусства о ВОВ

Прослушивание песен о ВОВ

Разучивание песен

Л.Горцуевой

«Что для нас победа»

Рассматривание и беседа по картинам «Отдых после боя»

Ю.А,

Непринцева

; картины

Рейнера

«Парад на Красной площади», «Салют Победы»

Литературный вечер «Война и мир

алтайских писателей

»

Конкурс чтецов «И помнит вся Россия

..»

Консультация для родителей «Читаем детям о войне», «

К

ак сделать книжку своими руками»

Совместное изготовление с родителями книжек-самоделок «Мы за мир!»

«Герои ВОВ»

Пробудить интерес участников проекта к поиску информации об истории боевого пути родственников, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, исторических документов – наградных листов и приказов о награждении родственников.

Занятие с презентацией «Дети войны»

Заучивание пословиц о героизме

Чтение и беседа

С.А.Баруздин

«Страшный клад»

Информирование родителей

об

архивов

военных лет в электронном виде на сайтах

Консультативная помощь в подборе материала для «Книги памяти»

Рассматривание семейных альбомов

, наградных документов участников ВОВ

П.

И. «Разв

е

дчики», «Кто быстрее соберется по т

ревоге»

Просмотр

клипа на песню А. Ермолова “Прадедушка”

Беседы «Мой прадед»

«Символы победы: ордена, медали»

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ

Рассматривание орденов и медалей участников ВОВ

Заучивание стихотворения «Праздник Победы»

Беседа «

Символы Победы - ордена, медали».

Словесные игры «Сосчитай», «Повтори не ошибись»

«Повяжи, если помнишь!»

Познакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки.

 

Беседа «История георгиевской

ленточки»

Изготовление бантиков из георгиевской ленты

Акция ««Георгиевская ленточка. Я помню! Я горжусь! »

Изготовление поделки «Голуби мира»

«Солдатский треугольник»

способствовать формированию представлений об истории переписки, о письмах военных лет, как неотъемлемой части истории нашего народа.

Изготовление пригласительных для родителей на праздник в виде фронтовых треугольников

Беседа с просмотром мультимедийной презентации «Фронтовой треугольник»

Чтение А. Митяева «Треугольное письмо»

«День Победы»

Обогащать познания детей о знаменательной дате «9 Мая – День Победы».

 

Беседа «Миру-мир!»

Заучивание стихотворения «Что такое день победы»

Аппликация способом торцевания «Голубь мира»

Разучивание песни «Солнечный круг»

Рисование акварелью с восковыми мелками «Праздничный салют»

Раскраски «День Победы»

 

 

Заключительный этап

:

Май

Тема

Задачи

Деятельность

 

 

 

Семейный праздник «9 мая – праздник памяти и славы»

Создать условия для проведения совместного праздника , способствовать пробуждению чувства радости от проделанной совместной работы

Организация и проведение праздничного мероприятия

педагогами

Участие всех участников проекта в празднике

Помощь в изготовлении

костюмов родителями

Фотозарисовка «Нам не нужна война»

Презентовать работу над проектом в виде фото презентации

Презентация работы над проектом

Выставка книжек-самоделок

Презентация совместного творчества родителей и детей

Организация и оформление выставки

Участие в выставки книжек самоделок о войне в детской библиотеке

Участие воспитанников в конкурсах, посвященных 75летию Победы

Предоставление возможности для реализации творческих способностей и выражения гражданской позиции участников проекта

 

 

Выставка рисунков

«Эстафета памят

и, посвященная 75-летию Победы»

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×