9 мая "День Победы" | Ольга Николаевна Татьянич. Работа №241544
Автор: Ольга Николаевна Татьянич
День Победы один из самых великих праздников, его почитают во многих странах, которые пострадали от фашисткой Германии.Праздник победы навечно останется в истории и всегда будет напоминать о тех кровопролитных событиях и великом разгроме фашистких войск.
Проект
«9мая – Праздник вечной памяти и славы »
Тип проекта: творческий
Участники: воспитанники старшей группы «Звёздочка» родители воспитанников воспитатель - Татьянич Ольга Николаевна музыкальный руководитель - Чайка Ольга Юрьевна
Период проведения проекта: март - май
Актуальность проекта
В «Национальной доктрине образования» подчёркивается, что «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель.
Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.
К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны.
В наш век современных технологий дети с дошкольного возраста интересуются больше компьютерными играми, сотовыми телефонами, фильмами западного производства и совсем не интересуются жизнью историей своей страны. Ознакомление дошкольников с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне – одна из задач патриотического воспитания. Представления детей дошкольного возраста о защитниках отечества, о героических событиях, происходящих в стране, весьма поверхностны, отрывочны. Не имея достаточного количества знаний и представлений, трудно сформировать уважительное отношение к Родине, чувства гордости и патриотизма за свой народ.
Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. Именно в детские годы важно напитать возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к историческому прошлому России, к ее героям (участникам Великой Отечественной войны, героям тыла), сформировать стремление быть похожими на них, оказывать им помощь.
Опыт работы показывает, что дошкольные образовательные учреждения активно ведут работу по формированию патриотических чувств у детей. В этом году педагоги образования проводят огромную работу по патриотическому воспитанию, связанную с 70-летием Великой Победы. И хочется видеть живой отклик в глазах и душах детей. Как этого добиться? Как достучаться до их сердец? Как сделать так, чтобы пробудить интерес в их душах?
Проблема:
Каким образом можно способствовать возникновению интереса у детей к героическому прошлому нашей страны, подвигу русского народа в Великой Отечественной войне.
Если использовать комплексный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств.
Цель проекта
Создание условий, способствующих патриотическому воспитанию детей и формированию системы представлений у детей старшего дошкольного возраста о героической истории нашей страны, подвиге русского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта
с
пособствовать обогащению представлений детей о событиях Великой Отечественной войны, подвигу народа через разные виды деятельности
;
создавать педагогические ситуации, требующие проявления гражданского поведения и патриотических чувств у участников проекта
;
создать условия для развития интереса к поисково-исследовательской деятельности участников проекта по изучению истории своей семьи в годы ВОВ
;
способствовать развитию
чувства патриотизма, гордости и уважения к нашим героическим предкам, защитникам Отечества
.
Основные этапы работы
Подготовительный этап
:
Март
Тема
Задачи
Деятельность
Диагностика
Определить актуальность выбранной темы и уровень заинтересованности участников проекта.
Блиц-опрос детей
Мотивация на участие в проекте
Пробуждение интереса к участию в проекте детей и родителей
Домашнее задание для детей и родителей группы
Беседа «Война – это страшное слово»
Листовка для родителей «Почему мы должны помнить о Великой Отечественной войне
Папка-передвижка «Как рассказать ребенку, что такое война»
Создание информационной среды
Изучение и подбор программно-методического и познавательного материала по формированию системы представлений о героической истории нашей страны, о Великой Отечественной войне
Оформление информационных уголков для родителей «История войны»
Составление сценария праздника и конспектов занятий, презентаций
Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, загадок, пословиц
Обогащение предметно-развивающего пространства группы
Создать условия и обстановку для детей, способствующие вызвать желание познать события ВОВ
Разработка и оформление
дидактических игр с патриотическим содержанием
Оформление выставки военной техники
Оформление книжного уголка
Оформление альбома
«
П
амятники защитникам Отечества», «Новоалтайск-город воин»
Сбор копий наградных документов, фотографий участников и ветеранов Великой Отечественной войны, орденов, юбилейных медалей
Пошив военной одежды формы
П
одборка песен военных лет.
Исследовательский этап
:
Апрель
Тема
Задачи
Деятельность
«Военная техника»
Познакомить с родами войск и образцами военной техники
Цикл бесед «Наша армия родная», «Военная техника»
Д.И «Что для чего», «Определи род войск», «Военная техника» (разрезные картинки)
Словесные игры «Кому что нужно? (
танкисту-танк
)»
Чтение и беседа
Л.Кассиль
«Твои защитники»
Прослушивание песни «Катюша»
Рассматривание выставки игрушек военной техники
Отгадывание загадок о военной технике
Рисование «Военные корабли и самолеты»
СРИ «Мы военные»
Просмотр клипа «Парад военной техники»
«Военный хлеб»
Обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы
Словесная
игра
«Какой бывает хлеб»
Д
идактическая игра «Как хлеб попадает на стол?
П
оиск информаци
и
с помощью
родителей
«
Каким был хлеб в годы Великой Отечественной войны?»
Занятие
с презентацией
«Военный хлеб»
З
аучивание пословиц о хлебе
Ч
тение и беседа
А. Митяев « «Мешок овсянки»;
«Памятные места»
Расширять представления детей о памятных местах России, родного города, посвященных участникам ВОВ
Беседа «Вечный огонь»
Рассматривание альбома
«Памятники защитникам Отечества
».
Д.И «Памятные места нашего города»
П
росмотр видео фильма «Минута памяти»
Экскурсия к мемориалу нашего города
Аппликация «Вечный огонь»
Чтение с обсуждением «Памятн
ик советскому солдату»
Чтение стихов «
Вечный огонь», «Братские могилы» «Неизвестный солдат»
«Война глазами художников, поэтов, музыкантов»
Познакомить с произведениями искусства о ВОВ
Прослушивание песен о ВОВ
Разучивание песен
Л.Горцуевой
«Что для нас победа»
Рассматривание и беседа по картинам «Отдых после боя»
Ю.А,
Непринцева
; картины
Рейнера
«Парад на Красной площади», «Салют Победы»
Литературный вечер «Война и мир
алтайских писателей
»
Конкурс чтецов «И помнит вся Россия
..»
Консультация для родителей «Читаем детям о войне», «
К
ак сделать книжку своими руками»
Совместное изготовление с родителями книжек-самоделок «Мы за мир!»
«Герои ВОВ»
Пробудить интерес участников проекта к поиску информации об истории боевого пути родственников, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, исторических документов – наградных листов и приказов о награждении родственников.
Занятие с презентацией «Дети войны»
Заучивание пословиц о героизме
Чтение и беседа
С.А.Баруздин
«Страшный клад»
Информирование родителей
об
архивов
военных лет в электронном виде на сайтах
Консультативная помощь в подборе материала для «Книги памяти»
Рассматривание семейных альбомов
, наградных документов участников ВОВ
П.
И. «Разв
е
дчики», «Кто быстрее соберется по т
ревоге»
Просмотр
клипа на песню А. Ермолова “Прадедушка”
Беседы «Мой прадед»
«Символы победы: ордена, медали»
Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ
Рассматривание орденов и медалей участников ВОВ
Заучивание стихотворения «Праздник Победы»
Беседа «
Символы Победы - ордена, медали».
Словесные игры «Сосчитай», «Повтори не ошибись»
«Повяжи, если помнишь!»
Познакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки.
Беседа «История георгиевской
ленточки»
Изготовление бантиков из георгиевской ленты
Акция ««Георгиевская ленточка. Я помню! Я горжусь! »
Изготовление поделки «Голуби мира»
«Солдатский треугольник»
способствовать формированию представлений об истории переписки, о письмах военных лет, как неотъемлемой части истории нашего народа.
Изготовление пригласительных для родителей на праздник в виде фронтовых треугольников
Беседа с просмотром мультимедийной презентации «Фронтовой треугольник»
Чтение А. Митяева «Треугольное письмо»
«День Победы»
Обогащать познания детей о знаменательной дате «9 Мая – День Победы».
Беседа «Миру-мир!»
Заучивание стихотворения «Что такое день победы»
Аппликация способом торцевания «Голубь мира»
Разучивание песни «Солнечный круг»
Рисование акварелью с восковыми мелками «Праздничный салют»
Раскраски «День Победы»
Заключительный этап
:
Май
Тема
Задачи
Деятельность
Семейный праздник «9 мая – праздник памяти и славы»
Создать условия для проведения совместного праздника , способствовать пробуждению чувства радости от проделанной совместной работы
Организация и проведение праздничного мероприятия
педагогами
Участие всех участников проекта в празднике
Помощь в изготовлении
костюмов родителями
Фотозарисовка «Нам не нужна война»
Презентовать работу над проектом в виде фото презентации
Презентация работы над проектом
Выставка книжек-самоделок
Презентация совместного творчества родителей и детей
Организация и оформление выставки
Участие в выставки книжек самоделок о войне в детской библиотеке
Участие воспитанников в конкурсах, посвященных 75летию Победы
Предоставление возможности для реализации творческих способностей и выражения гражданской позиции участников проекта
Выставка рисунков
«Эстафета памят
и, посвященная 75-летию Победы»