Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 919

статья по музыкальному развитию

Музыкальное развитие в раннем возрасте.

Рано или поздно каждый сознательный родитель сталкивается с необходимостью музыкального развития своего ребенка. И тогда перед ним возникает вопрос: а что оно даст моему ребенку?

Роль игр в формировании функциональной грамотности у дошкольников

Аннотация. В статье рассматривается значимость игровой деятельности для формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Исследуются способы интеграции образовательных задач в процесс игры, а также роль игр в развитии ключевых аспектов функциональной грамотности, таких как социальные, когнитивные и коммуникативные навыки. Особое внимание уделено влиянию игр на развитие у детей способности применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях, что является основой функциональной грамотности.

Ключевые слова: функциональная грамотность, дошкольное образование, игровая деятельность, когнитивные навыки, социальные навыки, коммуникативные навыки, реальная жизненная ситуация.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Аннотация. В статье рассматриваются особенности использования дидактических игр как одного из эффективных методов развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Анализируются педагогические возможности дидактических игр для обогащения словарного запаса, развития грамматических навыков и связной речи. Описываются основные принципы организации и проведения дидактических игр с целью стимуляции речевой активности детей, формирования у них навыков взаимодействия и самовыражения. Подчеркивается значимость использования игровых методов в процессе речевого развития в условиях дошкольного образования.

Ключевые слова: развитие речи, дидактические игры, младший дошкольный возраст, словарный запас, коммуникативные навыки, игровая деятельность, дошкольное образование.

«Активизация познавательной деятельности учащихся при работе с картографическим материалом и с текстом в соответствии с требованиями ФГОС»

Если раньше при изучении,  например темы «Географические координаты» ссылаясь на  роман Ж.Верна «Дети капитана Гранта» выяснялось, что многие ребята читали данное произведение или были знакомы с его содержанием, то сейчас  многие учеников не имеют представление о приключениях путешественников с яхты «Дункан». А такие писатели как Д.Лондон, М.Рид и Ф. Купер им совсем не знакомы. 

Мнемотехника - как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста детей

Аннотация. В статье рассматриваются особенности использования мнемотехники как одного из эффективных методов развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Описывается влияние мнемотехнических приемов на формирование речевых навыков, расширение словарного запаса и развитие связной речи. Подчеркивается значимость применения мнемотехники в педагогической практике дошкольных учреждений, особенно в условиях работы с младшими дошкольниками, у которых развитие речи связано с интенсивным становлением познавательных процессов. В статье делается акцент на взаимосвязи когнитивных и речевых навыков и возможности использования мнемотехники для их активизации.

Ключевые слова: мнемотехника, развитие речи, дети младшего дошкольного возраста, словарный запас, когнитивные процессы, речевые навыки, дошкольное образование.

Возможность использования «Облака слов» для формирования естественнонаучной грамотности

В 2022-2023 учебном году я открыла для себя Облако слов или Облако тегов. Достаточно интересный способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках через визуализацию данных. Как оказалось, данный способ может быть использован для формирования и естественнонаучной грамотности на уроках географии особенно в 5-6 классах, так как позволяет создавать достаточно интересные изображения, содержащие термины и понятия написанные шрифтом разного размера, формы и цвета, что позволяет заинтересовать учащихся, настроить их на рабочий лад, сформировать интерес к предмету.

Современные приемы, методы и технологии позволяющие обеспечить индивидуализацию обучения и создание зоны ближайшего развития

Изначально необходимо  вспомнить ключевые понятия, изучением которых большинство учителей географии занимались в свои студенческие годы.

В первую очередь зона ближайшего развития - это область обучения, которая возникает, когда человеку помогает учитель или сверстник с более высоким набором навыков.

Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах

Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма

в разных возрастных группах

Применение игровых технологий на уроках математики

Аннотация. Статья посвящена применению игровых технологий на уроках математики. Рассматриваются особенности внедрения игровых методов в образовательный процесс, их влияние на мотивацию и интерес учащихся к математике, а также развитие их логического мышления и способности решать задачи. Описаны примеры игр, которые можно использовать на уроках для повышения эффективности обучения, а также даны рекомендации для учителей по их организации и проведению. Особое внимание уделяется анализу преимуществ и недостатков использования игровой формы обучения в математическом образовании.

Ключевые слова: игровые технологии, математика, мотивация, обучение через игру, педагогические методы, математические игры.

Формирование навыков учебного сотрудничества

Аннотация. Статья посвящена проблеме формирования навыков учебного сотрудничества у школьников. Рассматриваются основные педагогические подходы, способы организации совместной деятельности учащихся и роль учителя в создании условий для эффективного учебного взаимодействия. Анализируются методики, способствующие развитию коммуникативных и кооперативных навыков, необходимые для успешной работы в группах. Также внимание уделяется психологическим аспектам и технологиям, поддерживающим учебное сотрудничество в рамках школьного образования.

Ключевые слова: учебное сотрудничество, коммуникативные навыки, групповая работа, совместная деятельность, педагогические технологии.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Устали от бумажной работы? А тут еще и аттестация? Подготовим документы на категорию за 7 дней!
Пожалуйста, подождите.
x
×