Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Адаптация игр и упражнений для детей с умеренной умственной отсталостью | Генералова Ольга Анатольевна. Работа №343238

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются особенности адаптации игр и упражнений для детей с умеренной умственной отсталостью. Описываются подходы к выбору и модификации игровых заданий, направленных на развитие познавательных, социальных и моторных навыков детей с интеллектуальными нарушениями. Приводятся примеры игр и упражнений, которые учитывают когнитивные и физические возможности детей, а также способы их интеграции в образовательный процесс для создания комфортных условий обучения и развития.

Ключевые слова: адаптация игр, умеренная умственная отсталость, коррекционные упражнения, развитие навыков, игровой процесс.

АДАПТАЦИЯ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

 

Генералова Ольга Анатольевна, воспитатель

ОГКОУ "Измайловская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 

Аннотация. В статье рассматриваются особенности адаптации игр и упражнений для детей с умеренной умственной отсталостью. Описываются подходы к выбору и модификации игровых заданий, направленных на развитие познавательных, социальных и моторных навыков детей с интеллектуальными нарушениями. Приводятся примеры игр и упражнений, которые учитывают когнитивные и физические возможности детей, а также способы их интеграции в образовательный процесс для создания комфортных условий обучения и развития.

Ключевые слова: адаптация игр, умеренная умственная отсталость, коррекционные упражнения, развитие навыков, игровой процесс.

 

Адаптация игр и упражнений для детей с умеренной умственной отсталостью является важным элементом коррекционной работы, так как такие дети часто испытывают трудности в когнитивной деятельности, социальном взаимодействии и моторных навыках. Для успешного обучения и развития детей с интеллектуальными нарушениями необходимо учитывать их индивидуальные особенности и возможности, адаптируя игры и упражнения таким образом, чтобы они были доступны, интересны и соответствовали их уровню развития. Игровая деятельность является одним из самых эффективных методов коррекции, так как она позволяет детям обучаться в непринуждённой и увлекательной форме, стимулируя познавательные процессы, улучшая координацию движений и развивая социальные навыки.

Выбор игр и упражнений для детей с умеренной умственной отсталостью должен основываться на их познавательных, сенсорных и моторных возможностях. Важно, чтобы игры не были слишком сложными, но при этом стимулировали детей к активному участию, развитию и обучению. Например, игры на классификацию объектов (разделение предметов по цвету, форме, размеру) помогают детям развивать логическое мышление и внимание. Такие задания можно модифицировать, используя простые и знакомые предметы, чтобы ребёнок мог легко понять задачу и успешно её выполнить.

Моделирование и упрощение игровых заданий помогает сделать их доступными для детей с умственной отсталостью. Например, если в стандартной версии игры требуется выполнение сложных когнитивных операций или быстрых действий, эти задания можно упростить, разбив их на несколько этапов. Также можно использовать наглядные пособия, схемы, картинки или карточки, чтобы ребёнок мог ориентироваться на визуальную информацию. Для игр, которые включают в себя работу с абстрактными понятиями, важно предоставлять больше конкретных примеров и визуальной поддержки, чтобы ребёнок мог лучше понять задание.

Игры на развитие моторики являются важной частью коррекционной работы с детьми с умственной отсталостью, так как у них часто наблюдаются нарушения координации движений и слабая моторика. Игры, которые включают использование мелких предметов, помогают развивать мелкую моторику. Например, можно предложить детям собирать пазлы, нанизывать бусины или сортировать мелкие предметы по коробочкам. Эти задания не только развивают координацию движений, но и способствуют улучшению концентрации внимания и терпения.

Игры на координацию и баланс, такие как ходьба по узкой дорожке, прыжки через обручи или катание мячей, помогают развивать крупную моторику и чувство равновесия. Для детей с умственной отсталостью важно выбирать такие упражнения, которые они смогут выполнить с минимальной поддержкой и которые позволят им постепенно улучшать свои навыки. Например, в игре с мячом можно начать с простого перекатывания его между детьми и постепенно переходить к более сложным упражнениям на броски и ловлю мяча.

Социальные игры, направленные на развитие коммуникативных навыков, также играют важную роль в адаптации детей с умственной отсталостью. Для детей с интеллектуальными нарушениями часто сложно устанавливать контакт с другими, понимать эмоциональные состояния и взаимодействовать в группе. Игры, такие как "Кто я?" (где ребёнку нужно описывать и угадывать персонажей), ролевые игры или игры на совместное выполнение задач, помогают развивать у детей навыки общения, способность понимать других людей и работать в команде. Важно, чтобы такие игры были простыми и включали пошаговые инструкции, чтобы дети могли постепенно осваивать их правила и задачи.

Игровые упражнения на сенсорное восприятие помогают детям с умственной отсталостью лучше воспринимать окружающий мир через органы чувств. Такие упражнения могут включать использование сенсорных материалов: песка, воды, глины, тканей различной текстуры. Например, можно предложить детям ощупывать и различать объекты на ощупь, трогать предметы разной температуры, формы и фактуры. Эти упражнения развивают тактильные и сенсорные способности детей, помогают им лучше понимать окружающую среду и учат их справляться с сенсорными перегрузками.

Использование мультимедийных и цифровых технологий также может быть эффективным для адаптации игр и упражнений для детей с умеренной умственной отсталостью. Приложения и игры на планшетах или интерактивных досках могут включать простые задания на классификацию, логику или распознавание объектов. Такие игры помогают детям концентрироваться на выполнении заданий и могут быть адаптированы под их уровень, предлагая задания в игровой и доступной форме. Например, интерактивные игры, где нужно сопоставить животное с его средой обитания или найти пару для предмета, стимулируют познавательную деятельность и внимание ребёнка.

Приведённый в работе материал позволяет понять, что адаптация игр и упражнений для детей с умеренной умственной отсталостью требует особого подхода, который учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка. Модификация заданий, использование наглядных пособий, сенсорных упражнений и социальных игр помогают детям лучше воспринимать информацию, развивать моторные и когнитивные навыки, а также адаптироваться к окружающей среде. Важно, чтобы учителя и специалисты активно применяли адаптированные игры в образовательном процессе, создавая условия для успешного развития и социализации детей с умственной отсталостью.

 

Список литературы

Рыжова Т. Ю.

Использование игровых технологий в образовательном процессе с детьми с умеренной умственной отсталостью.

// Санкт-Петербург 2018. 23

с.

Стребелева

, Е. А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. — М.: «ВЛАДОС», 2017. — 330 с.

Шутова, Е. В. Применение игровых технологий для формирования умений учебного сотрудничества у младших школьников с умеренной умственной отсталостью на коррекционно-развивающих занятиях / Е. В. Шутова. —

Текст:

непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 52 (447). — С. 217-219.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×