Адаптация обучающихся к школьной жизни. | Алиева Камила Тельмановна. Работа №309916
Адаптация - процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам, которые требуют максимального привлечения интеллектуальных и физических сил.
Примерные сроки адаптации от 5 недель до 7 месяцев. Длительность будет зависеть от сложившейся атмосферы в семье, психологических особенностей и характера крохи, уровня его знаний, а также от типа школы и сложности обучающих программ.
Адаптация к школе - сложный процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация.
Основными показателями психологической адаптации ребёнка к школе является: формирование адекватного поведения;
установление контактов с учащимися, учителем;
овладение навыками учебной деятельности.
Признаки успешной адаптации:
- Во-первых, это удовлетворенность ребенка действием обучения. Ему по душе в школе, он не испытывает дискомфорта и страхов.
- Второй признак – ребенок легко и быстро управляется с программой.
-Третий признак благополучной адаптации – это самостоятельное выполнение заданий, без помощи взрослых.
Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворительные взаимоотношения – с одноклассниками и учителем.
В 1 «а» классе 30 человек. Из них 15 мальчиков и 15девочек.
На начало обучения умели читать 16 учащихся.
Проверка исследования показала, что из 30 детей высшая ступень готовности к школе имеют 10 обучающихся, среднюю ступень готовности – 12 обучающихся, низкую ступень готовности – 8 обучающихся. Это подтверждает о том, что значительная часть учающихся в ходе дальнейшего обучения способны справиться с заданиями индивидуально, либо с небольшой помощью взрослого.
Первые недели обучения в школе проявили группу детей, которые сосредоточенны и инициативны на уроках, имеют вполне высокий уровень познавательного интереса.
В классе есть дети, которые медлят, наблюдают, изучают. Они не проявляют высокую активность, хотя безошибочно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал.
В состав класса входят и дети, которые тяжело приспосабливаются к школьной жизни, правилам учителя. Они обладают слабым вниманием, с трудом переключают внимание с одного вида работы на другую, нуждаются в поддержке учителя.
За 3 месяца обучения дети стали приобщаться к труду, к требованиям школы, классного руководителя. На уроках ведут себя хорошо, внимательно слушают, сдержаны, прилежны.
Значительная часть занимающихся класса вовлечены во внеурочную деятельность в соответствии с увлечениями детей и их родителей .
Семьи порядочные и дети имеют все нужное для обучения. Со всеми родителями установлен тесный контакт. Родители внимательны, положительно реагируют на советы классного руководителя, прислушиваются к советам, интересуются жизнью ребенка в школе, спрашивают совета. Все родители оказывают помощь и поддержку своему ребенку в период адаптации к школьной жизни.
Таким образом, процесс адаптации детей идет успешно. Класс дееспособный, мирный, сплоченный. Обучающиеся коммуникабельны , хорошо идут на контакт с учителем, способны оказывать помощь друг другу, проявляют человеколюбие, владеют навыками самообслуживания
066ef2765dea3cd0a530e93bc7bb2485.jpg