Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Адаптация ребенка к детскому саду средствами физической культуры. | Кулагина Мария Юриевна. Работа №351463

Дата публикации:
Автор:
Описание:

С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведения – самостоятельность, внимание к окружающим, готовность помочь другому, а также способность находиться в группе детей. Период адаптации к условиям детского сада - это сложный процесс приспособления организма ребёнка к новым условиям социального существования, к новому режиму. 

Адаптация ребенка к детскому саду средствами физической культуры.

С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведения – самостоятельность, внимание к окружающим, готовность помочь другому, а также способность находиться в группе детей. Период адаптации к условиям детского сада - это сложный процесс приспособления организма ребёнка к новым условиям социального существования, к новому режиму. Наиболее сложная перестройка организма происходит на начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию. Адаптивные возможности ребенка ограничены, поэтому резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к нарушениям в эмоциональной сфере, в поведении или замедлению темпа психофизического развития ребёнка. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное 8 течение адаптации необходимо создать условия, которые помогут смягчить разрыв ребенка с родителями и преодолеть страх и тревожность не только у детей, но и у их родителей, таким образом, обеспечить постепенный переход ребёнка из условий семьи в дошкольное учреждение.

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Таким образом, каждый ребенок привыкает по-своему. По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет: в яслях – 7-10 дней, в детском саду в 3года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц. Конечно, каждый ребенок поразному реагирует на новую ситуацию. Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе. Определяя степень адаптации детей, учитываются показатели и физического (аппетит, сон), и психического здоровья (эмоциональное состояние, социальные контакты с детьми и взрослыми, познавательная и игровая активность, реакция на изменение привычной ситуации). Правильная организация двигательной деятельности ребенка в условиях детского сада будет способствовать улучшению его психофизиологического состояния и позволит сгладить отрицательные моменты, связанные с адаптацией. Целесообразное чередование характера деятельности ребенка предусматривает рациональное сочетание различных видов активности, что обеспечивает профилактику утомления нервной системы, создает у ребенка жизнерадостное настроение и оптимальную работоспособность. Организация двигательной деятельности, проводимая в дружелюбной, радостной обстановке позволит облегчить адаптацию ребенка к условиям детского сада. Для ускорения адаптации ребенка к условиям детского сада считаем целесообразным использование в режиме дня дошкольника таких традиционных форм физического воспитания как утренняя гигиеническая гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурный досуг. Помимо этого, необходимо применять современные здоровьесберегающие технологии, в частности технологии, направленные на сохранение и стимулирование здоровья. К их 9 числу относятся ритмопластика, при проведении которой следует обращать внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка. Динамические паузы, проводимые во время занятий, в течение 2-5 мин., по мере утомляемости детей, рекомендуемые для всех детей в качестве профилактики утомления. Динамические паузы, которые могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Ежедневно проводимые подвижные и спортивные игры, рассматриваемые как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате, проводимые с малой и средней степенью подвижности, подбираемые в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Релаксация, интенсивность которой зависит от состояния детей и преследуемых целей с использованием спокойной классической музыки (Чайковский, Рахманинов), звуков природы. Гимнастика пальчиковая, рекомендуемая всем детям, особенно с речевыми проблемами, которая может проводиться в любой удобный отрезок времени. Гимнастика для глаз, организуемая ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Гимнастика дыхательная, проводимая в различных формах физкультурнооздоровительной работы. При проведении различных форм физического воспитания необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, уровень сформированности двигательных умений, способность преодоления трудностей, двигательную активность, эмоциональный тонус. Все это позволит ускорить процесс адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. Что такое адаптация? В общем плане под этим процессом понимают приспособление индивида к новой среде и условиям. Такие изменения оказывают влияние на психику любого человека, в том числе и малышей, которые вынуждены приспосабливаться к саду. В первую очередь адаптация требует от ребёнка огромных энергетических затрат, в результате чего детский организм перенапрягается. К тому же нельзя сбрасывать со счетов изменившиеся жизненные условия, а именно: отсутствуют поблизости мамы с папой и прочие родственники; необходимо соблюдать чёткий дневной распорядок; нужно взаимодействовать с другими детьми; уменьшается количество времени, которое уделяется конкретному ребёнку (педагог общается одновременно с 15 - 20 малышами); малыш вынужден подчиняться требованиям чужих взрослых. 10 Итак, жизнь малыша изменяется коренным образом. К тому же адаптационный процесс нередко чреват нежелательными сдвигами в детском организме, которые выражаются внешне в виде нарушенных поведенческих норм и «плохих» поступков. Физкультурно-оздоровительная методика адаптации детей 2-3 лет к дошкольному образовательному учреждению включает в себя пять основных форм физкультурно-оздоровительной работы, преобразованных или дополнительно введенных в процесс физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Среди них индивидуальные коррекционные игры, подвижные игры, физкультурное занятие, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Основным мотивом для выполнения детьми физических упражнений является совместная подвижная игра с взрослым. Подвижные игры являются важным средством физического воспитания детей 2-3 лет. Они привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры, проведенные на свежем воздухе, способствуют закаливанию и оздоровлению, развитию внимания, памяти, воображения, формируют личностные качества. Участвуя в этих играх, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослым. Основная задача игр в период адаптации, формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Самостоятельные действия с игрушками и физкультурным оборудование также является средством физической культуры. Разнообразные формы творческой активности с детьми можно организовать и на физкультурных сюжетно-игровых занятиях, которые строятся на простых жизненных ситуациях, сюжетах сказок и литературных произведений, известных детям, а также на играх-драматизациях. Важнейшим условием, в использовании средств физической культуры является создание социальной и предметной среды, способствующей увеличению двигательной активности детей. Такая среда влияет на эмоциональный и психологический микроклимат в группе, помогает организовывать различные виды индивидуальной и коллективной двигательной деятельности. При создании развивающей среды в группе необходимо обратить внимание подбору ярких и красочных игровых и спортивных атрибутов. В 11 группе должно быть многофункциональное игровое физкультурное оборудование: мягкие модули разного цвета и формы, спортивные бревна, для массажа стоп, лазанья, для развития сенсомоторики и традиционное физкультурное оборудование, например, обручи, мячи, скакалки, кубики, дуги, скамейки, ребристые дорожки, шапочки для подвижных игр. Все это помогает разнообразить содержание работы с детьми 2-3 лет в период адаптации к детскому саду.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз