Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Адаптация ребенка к условиям детского сада — педагогические находки | Мой кабинет. Работа №352431

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Адаптация. Такое пугающее и одновременно интригующее понятие. Конечно, у каждого она происходит по-разному, будь то ребенок или взрослый. Я, как педагог, в глубине своего сознания тоже переживаю за течение адаптации у каждого ребенка. В этом учебном году в мою группу поступали и продолжают поступать дети 3-4 лет. Это в большинстве своем уже сформировавшиеся личности со своими интересами и потребностями.

На протяжении первого месяца меня волновал вопрос: Как помочь детям безболезненно входить в группу и находиться в ней?

 

Адаптация. Такое пугающее и одновременно интригующее понятие. Конечно, у каждого она происходит по-разному, будь то ребенок или взрослый. Я, как педагог, в глубине своего сознания тоже переживаю за течение адаптации у каждого ребенка. В этом учебном году в мою группу поступали и продолжают поступать дети 3-4 лет. Это в большинстве своем уже сформировавшиеся личности со своими интересами и потребностями.

 

На протяжении первого месяца меня волновал вопрос: Как помочь детям безболезненно входить в группу и находиться в ней?

 

Игрушки, игровые уголки, книги – это отвлекает детей, но иногда наоборот, является причиной споров, конфликтных ситуаций между детьми. В поисках ответа на вопрос, обратила внимание на пустующую часть стены в групповой комнате, которая в нашем возрасте не занята ученической доской. Решено, оформляю по сезону, распечатываю вырубные плакаты на осеннюю тематику с просторов интернета, ламинирую и вместе с детьми располагаем на стене. Теперь мы можем никому не мешая, ничего не отбирая друг у друга, рассматривать, что у нас получилось, рассказывать сюжет, находить приметы и признаки осени. Но осень не вечна.

 

Оформляем нашу зимнюю «чудо-стену» также вырубными плакатами распечатанными и заламинированными. Затем приближается волшебный праздник Новый год, а дети с нетерпением ждут, кто же теперь «будет гостить в нашей группе». На этот раз это не плакаты, а распечатанные герои по сказке «Колобок» и домик от которого укатился главный герой.

 

День Защитника Отечества с солдатами-детьми, с военными атрибутами и техникой особенно привлек внимание мальчиков. При помощи оформленной стены мы заучили военные профессии, их значение для российской армии. Даже придумывали и обыгрывали ситуации как на фланелеграфе.

 

Приход весны также нашел отражение на мобильной «чудо-стене»: признаки весны в природе, в жизни животных и птиц, в одежде, труде и в весенних развлечениях детей.

 

День Космонавтики не меньше заинтересовал детей большой ракетой, космонавтом-девочкой и космонавтом-мальчиком. На неделе ко дню космонавтики была дополнительно оформлена фотозона, где дети с удовольствием фотографировались, ощущая себя космонавтами.

 

Таким образом, каждый праздник, каждый сезон непременно располагается на нашей «чудо-стене», так ее теперь называют дети.

 

Утром дети входят в группу и сразу направляются к ней, после дневного сна стена снова притягивает взгляды детей, ведь перемены на стене происходят во время дневного сна или после ухода детей домой.

 

С появлением в группе «чудо-стены» дети стали охотнее входить в неё, долгих расставаний с родителями нет, стало меньше слезных моментов, а если бывают подобные случаи, «чудо-стена» помогает быстро отвлечься.

 

Если имеется свободное пространство в группе, попробуйте воспользоваться моей идей, только на начальном этапе обязательно обыгрывайте вместе с детьми. Легкой адаптации!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×