Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Адаптация ребёнка в детском саду | Акьюлова Юлия Зиннуровна. Работа №328363. Номер работы: №328363

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Адаптация ребёнка в детском саду при переходе в другую группу 

 Кажется что все уже позади и ваш ребенок перенес все тяготы адаптации впервые попав в детский сад.

Ребенок сумел понравиться воспитательнице, их отношения в полном порядке, и малыш с удовольствием каждый день идет в группу. И вот, новость: «Дети переходят в среднюю группу меняя педагога». И тут родители понимают, что первый ясельный год действительно подошел к концу, и малявочку ждет знакомство с новым помещением, распорядком дня, новой воспитательницей. Теперь наступило время перехода в среднюю группу, в новое помещение, к другим воспитателям. Для ребенка это своего рода испытание. Нужно вновь привыкать к другому шкафчику, к другому полотенцу, к другой кроватке, к другому помещению.

Мы рассмотрим наиболее частые трудности, которые встречаются при переходе из яслей в групы среднего и старшего возраста в детском саду. Будьте мужественны, сильны, добры, великодушны! Ваш малыш верит в вас. И знает, что вы научите его справляться с трудностями. Доброго вам пути!

Адаптация ребёнка в детском саду при переходе в другую группу 

 Кажется что все уже позади и ваш ребенок перенес все тяготы адаптации впервые попав в детский сад.

Ребенок сумел понравиться воспитательнице, их отношения в полном порядке, и малыш с удовольствием каждый день идет в группу. И вот, новость: «Дети переходят в среднюю группу меняя педагога». И тут родители понимают, что первый ясельный год действительно подошел к концу, и малявочку ждет знакомство с новым помещением, распорядком дня, новой воспитательницей. Теперь наступило время перехода в среднюю группу, в новое помещение, к другим воспитателям. Для ребенка это своего рода испытание. Нужно вновь привыкать к другому шкафчику, к другому полотенцу, к другой кроватке, к другому помещению, к другому окружению.

Сначала родители чувствуют себя спокойно, думая, ребенок уже адаптировался к условиям дошкольного учреждения и ждать неприятностей не стоит. Но в первый же день посещения новой группы мама и папа могут пережить состояние «пришли в первый раз» – все повторяется точь-в-точь, как в первые дни посещения детского сада.

И СНОВА АДАПТАЦИЯ

Но не пугайтесь этого слова. Любая перемена в жизни требует от человека приспособления. Приспособление или адаптация, как ее ни назови, ждет и родителей, потому что любые перемены в жизни ребенка волнуют нас, мамочек и папочек, ничуть не меньше, чем крохотуль.

Успокаивает лишь то, что адаптация к садовой группе часто проходит безболезненно, гладко и тихо. И главное, как правило, занимает намного меньше времени, чем в первый раз.

Но в любом случае родители должны обеспечить ребенку спокойствие в новой группе, предугадать возможные трудности, предпринять профилактические меры для предупреждения осложнений.

Позитивное отношение к переводу.

Никакой внешней тревожности. Ваши эмоции, страдальческое выражение лица, напуганный тон – открытая книга для маленького человечка, которую он быстро прочтет, даже не зная ни одной буквы. Ваше отношение к новому событию должно быть максимально позитивным: Ты вырос! Ты идешь в садовскую группу! Ты большой! Слово большой — осознанный мотив для каждого ребенка, который сформирует у него положительную установку. Очень важно то, как ребенок относится к событию.

Понимание трудностей ребенка.

Ребенок, как и всякий человек, несет свои тяготы. Взрослые прекрасно знают, что жизнь состоит из множества трудностей, которые периодически приходится преодолевать. Но почему-то общепринято считать, что детство совершенно беззаботно. Увидеть проблемы малыша и провести его через эти трудности — талант родителя. Например, вы видите, что ребенок устал физически или психологически — капризничает, плохо спит, тревожен, подавлен. Необходимо дать ребенку выходной или хотя бы пораньше забрать из сада. Не проявляйте раздражения и тревожности, не наказывайте малыша, не срывайте на нем свой гнев. Расскажите трехлеточке, что когда-то в детстве вам тоже не всегда хотелось идти в детский сад и что сейчас не всегда хочется идти на работу, но приходится. Это делается для того, чтобы не заострять внимание ребенка на негативе и не зафиксировать страдание. Помогите ему опереться на ваш опыт, понять, что трудности проходят.

Проблемы взаимоотношений между детьми.

В 2-3 года ребенок общению со сверстниками предпочитает общение со взрослым, который в новой обстановке становится опорой для малютки. Но в 3-4 года ребенок уже тянется к сверстникам. Игра рядом преобразуется в игру вместе. Я, ребенка уже обладает известной устойчивостью. И насколько успешен ребенок среди сверстников, во многом зависит от взрослых. 

Задача взрослых в этот период научить детей договариваться как со сверстниками, так и со взрослыми.

Итак, мы рассмотрели наиболее частые трудности, которые встречаются при переходе из яслей в групы среднего и старшего возраста в детском саду. Будьте мужественны, сильны, добры, великодушны! Ваш малыш верит в вас. И знает, что вы научите его справляться с трудностями. Доброго вам пути!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×