Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Адаптация ребенка в образовательном учреждении | Пермякова Евгения Игоревна. Работа №349372

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

1.     Адаптация — это неизбежное явление, которое бывает у каждого ребенка. Успех адаптации зависит от того, насколько малыш будет подготовлен к новым изменениям в его жизни. Ведущая роль в этом процессе принадлежит родителям.2.     Нужно быть готовым к тому, что ребенка к посещению детского сада придется приучать постепенно. Поэтому в первое время его следует оставлять в группе на неполный день. Мамам важно учесть этот момент и не спешить выходить на работу.

 

 

Консультация для родителей.

Подготовила: воспитатель Пермякова Е.И.

 

Адаптация — это неизбежное явление, которое бывает у каждого ребенка. Успех адаптации зависит от того, насколько малыш будет подготовлен к новым изменениям в его жизни. Ведущая роль в этом процессе принадлежит родителям.

В ходе консультации для родителей нужно акцентировать их внимание, что адаптация детей 2 – 3 лет в детском саду проходит намного легче, чем в старшем возрасте. Особенно это важно знать, потому что по достижению 3 лет у ребенка начинается кризисный период развития, который характеризуется резким изменением его поведения, появлением упрямства, непослушания, капризности и агрессивности. Совмещение такого возрастного «негатива» и стресса, связанного с поступлением в детский сад, может привести к серьезным проблемам в отношениях с ребенком.

Нужно быть готовым к тому, что ребенка к посещению детского сада придется приучать постепенно. Поэтому в первое время его следует оставлять в группе на неполный день. Мамам важно учесть этот момент и не спешить выходить на работу.

По статистике, в первые несколько месяцев адаптационного периода ребенок очень подвержен инфекционным заболеваниям. Особенно остро это проявляется, если малышу меньше 3-х лет, а также в случае его поступления в сад в период с октября по апрель.  

Рекомендации:

Отдельно нужно предоставить рекомендации для родителей относительно их действий по подготовке ребенка к посещению детского сада.

Расширить круг общения. Учить знакомиться, разговаривать, играть с другими детьми.

Следует регулярно ходить с ребенком на детскую площадку, в гости к знакомым. Можно записаться с ним в клуб раннего развития или кружок, где проводятся непродолжительные занятия с детьми в присутствии родителей.

Малыш 2 – 3 лет еще не умеет самостоятельно заводить разговор со своими сверстниками, поэтому инициативу должна проявлять мама. Ей нужно показывать своему ребенку образец того, как знакомиться, делиться игрушками или предлагать совместную игру. Постепенно малыш запомнит эти правила поведения и станет самостоятельно общаться с другими детьми.

Мотивировать к посещению детского сада.

Надо рассказывать ребенку о том, что он подрос, стал самостоятельным и родители очень рады, что он скоро сможет пойти в детский сад, гордятся тем, что его туда примут. Важно сформировать у малыша самые лучшие представления о том, что он увидит и узнает в садике, как ему там будет интересно.

Такие разговоры нужно проводить регулярно при каждом удобном случае:

при встрече со знакомыми (так, чтобы слышал ребенок);

прогуливаясь мимо детского сада;

рассматривая картинки с изображением детей в садике. 

Рекомендуется сочинить для ребенка сказку о волшебном детском садике, куда ходят его любимые игрушки или зверушки. Никогда нельзя пугать малыша детским садом или злой воспитательницей.

Приучать оставаться без мамы.

В 2 – 3 года ребенок уже вполне может некоторое время обходиться без мамы и ей нужно почаще оставлять ребенка дома под присмотром других членов семьи, просить близких родственников или знакомых взять малыша на пару часов к себе.

Приучать к тому режиму дня, который будет в садике.

Следует скорректировать время приема пищи. Особое внимание нужно обратить на дневной сон. Ребенок 2 – 3 лет уже переходит на одноразовый дневной сон. Нужно приучать его засыпать быстро, без капризов и длительных уговоров. Можно приучить малыша ложиться спать с его любимой игрушкой. 

Приблизить рацион домашнего питания к рациону детского сада.

Сформировать навыки самообслуживания.

К моменту поступления в детский садик ребенка 2 – 3 лет необходимо приучить проситься на горшок, хорошо владеть ложкой. Если проводится консультация для родителей по адаптации детей 3 – 4 лет в детском саду, то список навыков самообслуживания, которыми должен владеть ребенок, будет значительно шире.  

Обучить ребенка правилам поведения в стандартных ситуациях (попросить понравившуюся игрушку, сказать, что у него болит и т.д.).

Наиболее подходящий для этого способ — играть дома в детский сад. Таким образом удастся познакомить малыша со многими организационными моментами, существующими в садике, обыграть разные ситуации, которые могут там возникнуть, и с помощью подобных игр сформировать у ребенка нужные навыки.

Заблаговременно сделать все прививки (желательно за 2 месяца до поступления в сад).

Проводить закаливание ребенка, пройти курс витаминотерапии для укрепления иммунитета.

Период адаптации в детском саду может занять до полугода. В это время родители должны проявлять максимум терпения и постоянно эмоционально поддерживать малыша.

Возможные ошибки при проведении консультации:

Планируя проведение консультации по адаптации в детском саду, нужно постараться избежать таких ошибок:

рассказывая, как приучить ребенка к детскому саду, не стоит говорить, что это необходимо для облегчения работы воспитателя — важно акцентировать внимание на том, что это лучше для самого малыша, который будет чувствовать себя более уверенно, избежит стрессовых ситуаций;

не рекомендуется во время такого занятия проводить опросы, анкетирование и т.д.: родители могут воспринять это как

некую

диагностику для приема ребенка в садик или распределения по группам;

нельзя давать много лишней теоретической информации, лучше после предварительного вступления перейти к конкретным рекомендациям, сопровождаемым практическими советами и пояснениями;

не следует отвлекаться на обсуждение вопросов, не относящихся к теме.

Главное, постараться не напугать родителей обилием проблем, с которыми им придется столкнуться в период адаптации ребенка к детскому саду. Основной тезис мероприятия — все трудности временные и преодолимы. Родители должны понять, что знания, полученные во время консультации, помогут им правильно подготовить своего ребенка к посещению сада и избежать многих неприятностей.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×