Адаптированная программа "Привет английский" | Ольшак Анастасия Андреевна . Работа №302675
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Привет, английский!"
Дополнительная образовательная программа «Привет, английский!» имеет социально-гуманитарную направленность.
Общеразвивающая программа объединения «Привет, английский!» является адаптированной и разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (далее - Закон об образовании);
Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г.№ 1726-р);
Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности»;
Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Минобрнауки России от 18 ноября 2015 №09-3242;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитано-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Муниципальное казенное учреждение
«Управление образованием Туринского городского округа»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Дополнительного образования
Центр дополнительного образования «Спектр»
Туринского городского округа
Принята на заседании
методического совета
протокол № ______
от «___» ____________ 20 __ г.
Утверждаю:
Директор МАОУ ДО ЦДО «Спектр»
__________________ Т.А. Кормина
«___» _____________ 20___г.
Приказ № ____от___________
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Привет, английский!»
Возраст обучающихся 12-15 лет
Срок реализации программы – 72 часа
Составитель:
Ольшак Анастасия Андреевна,
педагог дополнительного образования
г. Туринск, 2022
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»
Пояснительная записка
Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной образовательной политики.
Расширение образовательных возможностей этой категории обучающихся является наиболее продуктивным фактором социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе. Программа дополнительного образования решают задачи реализации образовательных потребностей детей, относящихся к данной категории, защиты прав, адаптации к условиям организованной общественной поддержки их творческих способностей, развития их жизненных и социальных компетенций.
Получение детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья дополнительного образования способствует социальной защищенности на всех этапах социализации. Повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и в разрешении проблем, затрагивающих их интересы.
Дополнительная образовательная программа «Привет, английский!» имеет социально-гуманитарную направленность.
Общеразвивающая программа объединения «Привет, английский!» является адаптированной и разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (далее - Закон об образовании);
Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г.№ 1726-р);
Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности»;
Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Минобрнауки России от 18 ноября 2015 №09-3242;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитано-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Письмом Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций" ("Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей");
Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения дополнительного образования Центра дополнительного образования «Спектр» (далее - МАОУ ДО ЦДО «Спектр») и иными локальными актами Учреждения.
Новизна программы
Новизна данной программы заключается в формах и методах преподавания.
Актуальность программы
Программа разработана в целях изучения разговорного английского языка с учетом развития коммуникативных способностей воспитанников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на иностранном языке, развитии их познавательных способностей. В жизни современного общества английский язык как иностранный занял важное место. Владение английским языком становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Дети хотят общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране. Поэтому изучение английского языка является значимым и актуальным в наше время.
Дополнительная образовательная программа «Привет, английский!» социально-гуманитарной направленности способствует развитию коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся.
Отличительные особенности
Дополнительная образовательная программа «Привет, английский!» социально-гуманитарной направленности способствует развитию коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся.
Адресат общеразвивающей программы дети ОВЗ 12-15 лет.
Возрастные особенности
У учащихся старших классов мотивы деятельности, особенно имеющей практическую основу, характеризуются значительной устойчивостью.
Специфическим для умственно отсталых детей является снижение точности выполнения задания при усложнении его условий, что во многом обусловлено своеобразием их умственной работоспособности, которая представляет собой наиболее сложный вид человеческой деятельности.
Умственная работоспособность измеряется количеством и качеством работы, выполненной за определенный отрезок времени. Ее основными показателями являются темп (длительность латентных периодов ответов или скорость реагирования) и качество работы (количество допущенных ошибок) за единицу времени.
К тому же психические процессы характеризуются «функциональной ригидностью», что затрудняет возможность перестройки способов умственного действия, актуализации уже имеющихся знаний и что проявляется в стереотипности ответов.
Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на 72 часа. Программа носит преемственный, интегрированный и дифференцированный характер на всех этапах обучения, является учебно-воспитательной, рассчитана на 1 год обучения.
Форма обучения: очная, групповые занятия. Комплектование объединения проводится без предварительного отбора детей. В группах 1-го и 2-го года обучения – 8-12 человек. Для вновь набранных детей подбираются задания, позволяющие быстрее приобрести необходимые навыки.
Уровень программы: «Стартовый»
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: занятия по программе проводятся 1 раз по 2 часа в неделю,72 часа в год. (урок - 35 минут)
Формы организации деятельности детей на занятии:
- фронтальная (одновременная работа со всеми учащимися);
- групповая (организация работы по малым группам от 2 до 6 человек);
- индивидуальная (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем).
1.2. Цель и задачи программы
Цель дополнительной образовательной программы – создание условий, помогающих детям с ограниченными возможностями здоровья, к изучению разговорных, диалоговых фраз, развитие коммуникативных способностей воспитанников, формирование положительной мотивации для дальнейшего изучения английского языка на основе применения игровых методов, приемов и форм.
Задачи.
Обучающие:
- познакомить школьников с элементарными страноведческими знаниями о странах изучаемого языка;
- совершенствовать речевое развитие
- развивать словесно-логическое мышление
- развивать навыки самоконтроля и самооценки
- предоставить возможность воспитанникам коллективно решать поставленные задачи;
- коррекция развития речи, развитие монологической речи, диалогической речи;
- формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
Коррекционно-развивающие:
- развитие способности к творческому самовыражению;
- развитие опыта творческой деятельности во взаимодействии со сверстниками и педагогом;
- способствовать развитию опыта неформального общения с учетом расширения рамок взаимодействия с социумом;
- способствовать развитию внимания, воображения, наглядно-образного мышления;
- коррекция и развитие произвольного поведения, эмоциональной сферы, познавательных процессов;
- способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим, позитивного отношения к себе, веры в себя, в свои возможности.
Воспитательные:
- воспитание аккуратности, терпения, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;
- воспитание бережного отношения к материалам, инструментам;
- воспитать у детей интерес к изучению иностранного языка;
- воспитать дружелюбное отношение к представителям других стран;
- сформировать у детей такие свойства личности как коммуникативность, самостоятельность, планирование речи, самоконтроль.
1.3. Содержание общеразвивающей программы
№
Тема
Количество часов
Форма аттестации
Всего
Теория
Практика
1.
Вводное занятие «Приятно познакомиться!»
6
4
2
Беседа,
Наблюдение
2.
Этикетный диалог и приветствие.
6
2
4
Беседа, Наблюдение
3.
Самые важные вопросы.
8
4
4
Наблюдение
4.
Туристический набор фраз
8
4
4
Практическое занятие.
5.
Школа, каникулы.
16
6
10
Практическое занятие.
Тестирование.
6.
Путешествия.
8
4
4
Беседа, тестирование.
7.
Страны и города, континенты.
12
8
8
Беседа, наблюдение.
8.
Страны изучаемого языка. Родная страна.
8
4
4
Отчетное выступление.
Всего за учебный год:
72
34
38
1.4. Содержание учебно-тематического плана
1. Вводное занятие «Приятно познакомиться!» (6ч.)
Знакомство педагога с учениками и учеников с педагогом. Изучение фраз приветствия, знакомства и прощания. Инструктаж о правилах поведения на занятиях.
2. Этикетный диалог и приветствие (6ч.)
Изучение фраз приветствия на английском для начинающих. (Hello – здравствуйте; Hi – привет; Good morning – доброе утро; Good afternoon –добрый день; Good evening - добрый вечер; Sweet dreams! – приятных снов; Good night – спокойной ночи.) Введение в лексику элементарного диалога (How do you do – как поживаете; Well. Thank you – Превосходно. Спасибо вам; What’s up – как жизнь/как дела; Never better – отлично; So-so – так себе)
3. Самые важные вопросы (8 ч.)
Умение задавать вопросы — один из важнейших навыков, который позволяет поддерживать беседу, заводить новые знакомства с иностранцами и вообще чувствовать себя комфортно в англоязычной среде. Введение в лексику самых основных и главных вопросов на английском языке. Умение использовать их в диалоге. (What do you want to eat? - Что ты хочешь съесть?; What is your favourite dish? - Какое твое любимое блюдо?; Where are you from?- Откуда ты?; How old are you? - Сколько тебе лет?; How long have you been studying English? - Как долго вы изучаете английский?; What is your favourite food? - Ваше любимое блюдо?; Who are you here with? С кем ты здесь?)
4. Туристический набор фраз (8ч.)
Изучение самых важных, актуальных фраз на английском языке. Введение в лексику, закрепление данных фраз. Применение на практике. (Do you speak English (Russian)? - Вы говорите по-английски (по-русски); I don’t understand -Я не понимаю; I am from Russia - Я из России; Can you help me, please? - Можете ли Вы мне помочь? Can you speak slowly? - Можете говорить помедленнее? Can you repeat it, please? - Можете повторить, пожалуйста? Write it down, please - Запишите, пожалуйста; What time is it? - Который час? I’m hungry (thirsty, cold, hot) - Я хочу есть (пить, мне холодно, жарко); I feel bad - Мне плохо; Let’s go to … (café, theatre, museum) - Давайте пойдем в … (кафе, театр, музей); Now – Сейчас).
5. Школа, каникулы (16ч.)
Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул. Введение в лексику слов школьной и летней тематики. Применение на практике. (Какой сейчас урок? Какое домашнее задание? Как пройти в кабинет? Можно войти? Извините за опоздание. Идем в столовую. Учитель. Ученик. Классная работа. Начались каникулы. Чем займешься на каникулах? Какие города планируешь посетить? Пойдем купаться. Иду гулять.)
6. Путешествия (8ч.)
Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы. Введение в лексику стандартных вопросов, применение на практике. (Как пройти к платформе? Какой номер поезда\вагона? Стойка регистрации. Покажите ваш билет. Как пройти к морю? На какой улице гостиница? Мы опаздываем на самолет. Заселиться в отель.)
7. Страны и города, континенты (12ч.)
Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Континенты. Названия некоторых европейских языков. Названия государств, их флаги. Отдельные достопримечательности России, Британии, Франции. Символы стран
8. Страны изучаемого языка. Родная страна (8ч.)
Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны. Страны изучаемого языка. Отдельные сведения о их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья.
1.5. Планируемые результаты
Предметные:
наличие элементарны знание и умений необходимых для изучения английского языка;
освоение коммуникативных умений в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;
освоение лексического минимума по изученным темам.
Метапредметные:
проявление
выдержк
и
, уметь доводить начатое дело до конца;
умение работа в паре
умеют налаживать коммуникацию с взрослыми и сверстниками;
Личностные:
толерантно относиться друг к другу;
испытывать чувство патриотизма и уважать культуры стран изучаемого языка;
обучающиеся доброжелательны
,
вежливы, отзывчивы
;
умение
самостоятельно работать;
Комплекс органи
зационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
№
Месяц
Число
Форма занятий
Кол-во часов
Тема занятия
Форма контроля
1
Лекция
2
Приятно познакомится
Наблюдение
2
Лекция
2
Знакомимся вместе
Беседа
3
Практика
2
Мы знакомы
Беседа
4
Лекция
2
Этикетный диалог
Беседа
5
Практика
2
Беседа в парах
Наблюдение
6
Практика
2
Приветствие
Беседа
7
Лекция
2
Самые важные вопросы
Наблюдение
8
Лекция
2
Вопросы по теме №1
Беседа
9
Практика
2
Вопросы по теме №2
Беседа
10
Практика
2
Вопросы по теме №3
Беседа
11
Лекция
2
Туристический набор фраз
Наблюдение
12
Лекция
2
Я турист!
Беседа
13
Практика
2
Фразы туриста
Беседа
14
Практика
2
Все фразы туриста
Тестирование
15
Лекция
4
Школа, каникулы
Беседа
16
Лекция
2
Школьное время
Беседа
17
Практика
4
Перемена!
Беседа
18
Практика
4
Любимые каникулы
Наблюдение
19
Практика
2
Планы на каникулы
Тестирование
20
Лекция
2
Путешествия
Беседа
21
Лекция
2
Поезд
Беседа
22
Практика
2
Самолет
Наблюдение
23
Практика
2
Отель
Тестирование
24
Лекция
4
Страны и города
Наблюдение
25
Лекция
4
Континенты
Наблюдение
26
Практика
4
Достопримечательности
Беседа
27
Практика
4
Известнейшие города
Беседа
28
Лекция
2
Страны изучаемого языка
Беседа
29
Лекция
2
Достопримечательности родной страны
Беседа
30
Практика
2
Подготовка к отчетному выступлению
Наблюдение
31
Практика
2
Отчетное выступление
Отчетное выступление
2.2 Условия реализации программы
Занятия проводится на базе центра «Спектр» внешкольной работы в оборудованном учебном кабинете.
Перечень дидактических и наглядных материалов:
1) Компьютерная презентация
2) Картинки по теме
3) Настольные дидактические игры.
Материалы для творчества детей: цветные карандаши, краски, бумага, ватман, картон и др.
Информационное обеспечение: раздаточный материал, интернет-ресурсы.
2.3 Формы аттестации.
В качестве методов отслеживания результативности обучения детей по программе используется:
аналитическая справка по результатам входной диагностики;
анализ работы педагога за полугодие;
журнал посещаемости;
материалы анкетирования и тестирования;
Фото, видео отчет.
2.4. Методические материалы
При разработке содержания занятий, выборе тем, форм и методов обучения учтены особенности детей школьного возраста. Содержание программы выстроено в определенной последовательности с нарастанием сложности технологического процесса.
Основная форма организации деятельности детей – это занятия, построенные с использованием современных и традиционных педагогических технологий, в основе которых лежит личностно-ориентированный подход:
Личностно-ориентированное обучение,
Технология индивидуального обучения;
Технология коллективной творческой деятельности;
Игровые технологии;
Информационные компьютерные технологии;
Технологии развивающего обучения.
Методы обучения:
словесные (беседа, объяснение материала, анализ изделия и др.)
наглядные (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу)
практические (упражнения, самостоятельная работа и др.)
Виды занятий:
Вводное занятие – педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий год.
Тематическое занятие – детям предлагается работать по определенной теме. Занятие содействует развитию творческого воображения ребёнка.
Конкурсное игровое занятие – строится в виде соревнования в игровой форме для стимулирования творчества детей.
Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за учебный год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ и презентаций их отбора и подготовки к отчетным выставкам, фестивалям.
Типы занятий:
Большая часть занятия, комбинированные: состоят из теоретической и практической частей. Так как программа ориентирована на большой объем практических работ, занятия включают здоровье-сберегающие технологии: организационные моменты, проветривания помещения, перемену, перерывы, во время которых выполняются упражнения для глаз и физические упражнения для профилактики общего утомления.
Работа проводится по трем формам:
Демонстрационная - работу выполняет педагог, а обучающиеся воспроизводят действия на рабочих местах.
Фронтальная - синхронная работа обучающихся по освоению или закреплению материала под руководством педагога.
Самостоятельная - выполнение самостоятельной работы на своих
рабочих местах в пределах части занятия, одного или нескольких занятий с сопутствующей помощью со стороны педагога.
Формы проведения занятий:
В организации учебно-воспитательного процесса используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы и другие.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:
Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
Наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);
Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
Исследовательский – самостоятельная творческая работа.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
Фронтальный – одновременная работа со всеми;
Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
Групповой – организация работы в группах;
Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблемных задач.
2.5. Используемая литература.
1. Агеева, И.Д. Английский язык для детей: Сборник занимательных заданий. / И.Д.Агеева. – СПб. : Союз, 2001. – 192 с.7
2. Архангельская, Т.Р. Занимательный английский для малышей / Т.Р. Архангельская, Л.А.Баркова. - М. : Книга «Лтд», 1994. – 48 с.
3. Колтавская, А.А. Millie Starter: /А.А. Колтавская, Е.В. Костюк, И.В. Крайнева. -[Электронный ресурс] / Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – Режимдоступа: http://school-collection.edu.ru.
4. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей: Сказки, загадки, увлекательные истории / В.Г. Кулиш - Донецк : Сталкер, 2001. — 320 с.
5. Лосева, С.В. Английский в рифмах. / С.В. Лосева - М. : Буклет, 1993. – 89 с.
6. Никитенко, З. Н. Начинаем изучать английский язык: Учебное пособие для дошкольников и младших школьников /З.Н. Никитенко, Е.Н. Негневицкая - М. :Просвещение, 2005. – 111 с.
7. Филипченко, М.П. Скороговорки на английском языке для начальной школы / М.П.
8. Вакс Э., Е.Афонина. Teach, play, enjoy. For Smart teachers and Curious students. Игры на уроках английского языка. СПб: Институт непрерывного образования, 2001.
9. Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. М.: АСТ, Астрель. 2006. илипченко – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 76 с. – (Наша началочка).
10. Blockbuster 1 Быкова Н.И., Дули Дж., Express Publishing