Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по математике 1 класс | Шевелева Светлана Павловна. Работа №349623
Рабочая программа по математике составлена на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы начального образования обучающихся с ОВЗ (АООП НОО) и предназначена для обучения учащихся 1 класса, для обучающихся с ОВЗ с задержкой психического развития.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математике, которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с ОВЗ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПРИНЯТО
Протокол заседания
Педагогического совета
от ______201__ г №___
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
_____________
УТВЕРЖДЕНО
Приказ директора
МБОУ «СОШ № 6» г. Морозовска
от_______201__ г №___
________________
Адаптированная рабочая программа
для детей с ОВЗ (ЗПР)
«Математика»
1 класс
Составитель
Учитель начальных классов
Шевелева Светлана Павловна
2023-2024 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы начального образования обучающихся с ОВЗ (АООП НОО) и предназначена для обучения учащихся 1 класса, для обучающихся с ОВЗ с задержкой психического развития.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математике, которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с ОВЗ.
Адаптированная рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г №1897».
4.Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического
Объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г.)
с использованием
1. Примерной программы начального общего образования 1-4 классы.
в соответствии с
Учебным планом МБОУ СОШ № 6 на 2018-2019 учебный год.
Образовательной программой МБОУ СОШ №6 на 2018-2019 учебный год
Уставом МБОУ СОШ № 6
Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации организацией АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности
обучающихся
с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
достижение планируемых результатов освоения АООП НОО
обучающимися
с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими АООП НОО;
обеспечение доступности получения начального общего образования;
обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
использование в образовательном процессе современных образовательных технологий
деятельностного
типа;
Срок реализации программы – 1год.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы
начальных
математических знаний.
Воспитание интереса к математике
,
к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения
устанавливать,
описывать,
моделировать
и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
На уроках математики решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические коррекционные задачи обучения детей с пониженной математической готовностью:
изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;
ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и величинами;
формирование практических умений (измерительных, графических);
формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.
С целью усиления коррекционно-развивающей направленности курса в программу более широко включены геометрический материал, задания графического характера, а также практические упражнения с элементами конструирования.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся
Место курса в учебном плане
На изучение математики курс рассчитан на в 1 классе — 132 часа в год по 4 ч в неделю.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
д
оброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
ориентации в нравственном содержании и
смысле
как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества
со
взрослыми и сверстниками.
Установку на
здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы её осуществления.
Овладение
способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, виде
о-
и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и
межпредметными
понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
измерения, прикидки результата
и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),
записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
1. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч., - М: «Просвещение», 2015 г.
Содержание тем учебного курса:
№
п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
1
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.
8
2
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.
28
3
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание.
53
4
Числа от 1 до 20. Нумерация.
43
Итого:
132
1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 ч.)
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества .Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Пространственные представления, взаимное расположение предметов: выше- ниже, слева- справа, сверху- снизу, между, за. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? на сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов.
Проверочные работы:1.Пространственные временные представления.
2. Числа от 1 до 10. Число 0.
Нумерация (28ч).
Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. Числа 1, 2. Письмо цифры 2. Число 3. Письмо цифры 3. Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится».Число 4. Письмо цифры 4.Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».Число 5. Письмо цифры 5.Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Знаки «больше», «меньше», «равно». Понятия «равенство», «неравенство». Многоугольник. Числа 6, 7. Письмо цифры 6.Числа 6,7.Письмо цифры 7.Числа 8, 9. Письмо цифры 8.Числа 8, 9.Письмо цифры 9.Число 10. Запись числа 10. Единица длины: сантиметр. Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …». Измерение длины отрезков с помощью линейки. Число 0.Сложение с 0. Вычитание 0.
Проверочные работы:1.Числа от 1 до 10.
Сложение и вычитание (25ч).
Сложение и вычитание вида +1,–1. Знаки +, –, =. Сложение и вычитание вида –1–1, +1+1.Сложение и вычитание вида + 2,–2.Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку и решению. Сложение и вычитание вида +2,–2. Составление таблиц. Присчитывание и отсчитывание по 2.Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение задач и числовых выражений. +3,–3. Примеры вычислений.
Проверочные работы:1. Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (продолжение). (28ч).
Числа от 1 до 10. Состав чисел. Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание вида +4,–4. Задачи на разностное сравнение чисел. Составление и заучивание таблиц +4,– 4. Перестановка слагаемых.Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9. Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач на разностное сравнение. Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).Вычитание в случаях вида 6–,7–Состав чисел 6,7. Вычитание в случаях вида 8–,9–.Состав чисел 8,9. Вычитание в случаях вида –10.Состав чисел 10. Единица массы – килограмм. Единица вместимости литр.
Проверочные работы:1.Сложение и вычитание
3. Числа от 1 до 20. – 43 ч.
Нумерация.
Названия и последовательность чисел от 10 до 20.Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины: дециметр. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации: 10+7,17–7, 17–10. Текстовые задачи в два действия.
Проверочные работы:1. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации: 10+7,17–7, 17–10.
Сложение и вычитание
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения вида+2,+3.Случаи сложения вида +4+5.Случаи сложения вида+6+7.Сложения вида+8, +9.Таблица сложения. Сложение чисел с переходом через десяток. Общие приемы вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 11 –,12 – . Вычитание вида 13 –,14 – . Вычитание вида 15 –,16 –. Вычитание вида 17 –, 18 – .Определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи. Решение задач и числовых выражений.
Проверочные работы:1.Сложение чисел в пределах 20.
4. Итоговое повторение
Нумерация от 1 до 20.Решение задач. Геометрические фигуры. Решение задач. Геометрические фигуры. Сложение и вычитание в пределах 20.
Контрольные работы: Контрольная работа за год.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
№
п/п
Название раздела
Тема урока
Основные виды
деятельности учащихся
Дата
Количество часов
1
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления. (8 ч.)
Счет предметов.
Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.
Моделировать расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов.
Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).
03.09
1
2
Сравнение группы предметов
05.09
1
3
Сравнение групп предметов.
06.09
1
4
Пространственные представления
07.09
1
5
Временные представления. Пространственные представления.
10.09
1
6
На сколько больше (меньше)?
12.09
1
7
Закрепление пройденного материала.
13.09
1
8
Проверочная работа. Пространственные представления
14.09
1
9
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.
(28 ч.)
Понятия «много», «один». Письмо цифры 1
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа.
Определять место каждого числа в последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать объекты и устанавливать порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.
Писать цифры. Соотносить цифру и число.
Образовывать следующее число прибавлением 1 или вычитанием 1.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.
Различать, называть, строить многоугольники.
Сравнивать два числа и записывать результат сравнения, используя знаки «>», «<», «=».
Составлять числовые равенства и неравенства.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5
Отбирать загадки, пословицы .
Собирать и классифицировать информацию по
разделам.
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.
Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.
Чертить отрезки.
Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …».
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
17.09
1
10
Числа 1, 2. Письмо цифры 2
19.09
1
11
Число 3. Письмо цифры 3
20.09
1
12
Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»
21.09
1
13
Число 4. Письмо цифры 4
24.09
1
14
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
26.09
1
15
Число 5. Письмо цифры 5.
27.09
1
16
Числа от 1 до 5.Состав числа 5.
28.09
1
17
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
01.10
1
18
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.
02.10
1
19
Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.
03.10
1
20
Знаки «>». «<», «=»
05.10
1
21
Равенство. Неравенство
08.10
1
22
Многоугольники
09.10
1
23
Числа 6. 7. Письмо цифры 6
10.10
1
24
Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7
12.10
1
25
Числа 8, 9. Письмо цифры 8
15.10
1
26
Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9
16.10
1
27
Число 10. Запись числа 10
17.10
1
28
Числа от 1 до 10. Закрепление
19.10
1
29
Сантиметр – единица измерения длины
22.10
1
30
Увеличить. Уменьшить.
23.10
1
31
Число 0. Цифра 0
24.10
1
32
Сложение с 0. Вычитание 0
26.10
1
33
Закрепление знаний по теме «Нумерация».
06.11
1
34
Проверочная работа
«Числа от 1 до 10»
07.11
1
35
Закрепление знаний по теме «Нумерация»
09.11
1
36
Закрепление знаний по теме «Нумерация»
12.11
1
37
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание.
(53 ч.)
Прибавить и вычесть число 1
Моделировать действия сложение и вычитание с
помощью предметов, рисунков;
составлять по рисункам схемы арифметических
действий сложение и вычитание,
записывать по ним числовые равенства.
Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).
Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.
Присчитывать и отсчитывать по 2.
Работать на вычислительной машине, используя рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр.
Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Дополнять условие задачи недостающим данным, вопросом.
Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3.
Присчитывать и отсчитывать по 3.
Дополнять условие задачи одним недостающим данным.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.
Выполнять вычисления вида: □± 4.
Решать задачи на разностное сравнение чисел.
Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9.
Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3).
Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
Выполнять вычисления вида: 6, 7, 8, 9,10 – □,
применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.
Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.
Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.
Взвешивать, сравнивать предметы по массе.
Сравнивать, упорядочивать сосуды по вместимости.
Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
13.11
1
38
Прибавить и вычесть число 1
14.11
1
39
Прибавить и вычесть число 2
16.11
1
40
Слагаемые. Сумма
19.11
1
41
Задача (условие, вопрос)
20.11
1
42
Составление задач на сложение, вычитание.
21.11
1
43
Прибавить и вычесть число 2.
23.11
1
44
Присчитывание и отсчитывание по 2
26.11
1
45
Закрепление изученного материала.
27.11
1
46
Закрепление пройденного.
28.11
1
47
Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц
30.11
1
48
Решение задач
03.12
1
49-50
Закрепление изученного
04.12
05.12
2
51
Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления
07.12
1
52
Прибавить и вычесть число 3.
10.12
1
53
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач
11.12
1
54
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц
12.12
1
55-56
Состав чисел. Закрепление
14.12
17.12
2
57-58
Решение задач изученных видов
18.12
19.12
2
59
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.
21.12
1
60
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»
24.12
1
61
Задачи на увеличение числа на несколько единиц
25.12
1
62
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц
26.12
1
63
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц
28.12
1
64
Закрепление. Решение задач.
11.01
1
65
Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений
14.01
1
66
Прибавить и вычесть число 4. Закрепление.
15.01
1
67
Задачи на разностное сравнение чисел
16.01
1
68
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
18.01
1
69
Прибавить и вычесть число 4.
21.01
1
70
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4.
22.01
1
71
Перестановка слагаемых
23.01
1
72
Перестановка слагаемых.
25.01
1
73
Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.
28.01
1
74
Состав чисел в пределах 10.
29.01
1
75
Закрепление пройденного.
30.01
1
76
Связь между суммой и слагаемыми
01.02
1
77
Связь между суммой и слагаемыми
04.02
1
78
Решение задач.
05.02
1
79
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность
06.02
1
80
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.
08.02
1
81
Вычитание из чисел 6, 7.
11.02
1
82
Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9
12.02
1
83
Вычитание из чисел 8. 9.
13.02
1
84
Вычитание из числа 10
15.02
1
85
Вычитание из чисел 8, 9, 10.
25.02
1
86
Килограмм
26.02
1
87
Литр
27.02
1
88
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»
01.03
1
89
Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»
04.03
1
90
Числа от 1 до 20. Нумерация. (43ч.)
Устная нумерация чисел от 11 до 20
Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.
Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок следован. при счёте.
Читать и записывать числа 2-го десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.
Переводить единицы длины, используя соотношения между ними.
Выполнять вычисления вида 15 + 1, 10 + 5, 18 – 10, основываясь на знания по нумерации.
Выполнять задания творческого и поискового характера,
применять знания и способы действий в измененных условиях
Составлять план решения задачи в два действия.
Решать задачи в два действия.
Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в узорах Составлять свои узоры.
Работать в группах: составлять план, распределять виды работ, устанавливать сроки выполнения, оценивать результат работы.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
05.03
1
91
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц
06.03
1
92
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц
11.03
1
93
Дециметр
12.03
1
94
Случаи сложения и вычитания
13.03
1
95
Решение задач и выражений
15.03
1
96
Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»
18.03
1
97
98
99
Проверочная работа по теме: «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации: 10+7,17–7, 17–10.»
19.03
20.03
22.03
3
100
Подготовка к введению задач в два действия
01.04
1
101
Подготовка к введению задач в два действия
02.04
1
102
Ознакомление с задачей в два действия
03.04
1
103
Прием сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
05.04
1
104
Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
08.04
1
105
Случаи сложения вида +2. +3
09.04
1
106
Случаи сложения вида +4
10.04
1
107
Случаи сложения вида +5
12.04
1
108
Случаи сложения вида +6
15.04
1
109
Случаи сложения вида +7
16.04
1
110
Случаи сложения вида +8, +9
17.04
1
111
Таблица сложения.
19.04
1
112
Решение задач и выражений
22.04
1
113
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»
23.04
1
114
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»
24.04
1
115
Проверочная работа по теме: «Табличное сложение»
26.04
1
116
Приём вычитания с переходом через десяток
29.04
1
117
Случаи вычитания 11-а
30.04
1
118
Случаи вычитания 12-а
06.05
1
119
Случаи вычитания 13-а
07.05
1
120
Случаи вычитания 14-а
08.05
1
121
Случаи вычитания 15-а
13.05
1
122
Случаи вычитания 16-а
14.05
1
123
Случаи вычитания 17-а, 18-а
15.05
1
124
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»
17.05
1
125
Контрольная работа по итогам года.
20.05
1
126
127
128
129
130
131
132
Повторение изученного.
21.05
22.05
24.05
27.05
28.05
29.05
31.05
7
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета
МБОУ СОШ № 6
от_________2018 г. №___
________/Острикова А.Г./
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________ Острикова А.Г.
«__»__________2018года