Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Адаптированная рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса | Елена Георгиевна Болотова. Работа №319424

Дата публикации:
Автор:
Описание:

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА – 8 вида

 

по  литературе  ”Чтение  и развитие речи»

 

для  обучающихся 6 б класса

Планирование составлено на основе:

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы,  под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 г.;

- Учебника – Чтение и развитие речи. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2013г.

Предмет:  Чтение и развитие речи.

Всего часов на изучение программы:  32      По учебному плану:  32

Количество часов в неделю:  1 час

Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы.   Планируемые результаты освоения предмета  обеспечивают связь между требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью, образователь-ным процессом и системой оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №42 г. Энгельса»

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА – 8 вида

 

по  литературе ”Чтение и развитие речи»

 

для обучающихся 6 б класса

 

20212022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик программы Болотова Е.Г.

 

 

2022 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование составлено на основе:

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 г.;

- Учебника – Чтение и развитие речи. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2013г.

Предмет: Чтение и развитие речи.

Всего часов на изучение программы: 32 По учебному плану: 32

Количество часов в неделю: 1 час

Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы. Планируемые результаты освоения предмета обеспечивают связь между требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью, образователь-ным процессом и системой оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.

Чтение

Минимальный уровень

Осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами; пересказ содержания прочитанного текста по вопросам; участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; выразительное чтение наизусть 3 коротких стихотворений

Достаточный уровень

Чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова — по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

определение основной мысли текста после предварительного его анализа; чтение текста молча с выполнением заданий учителя; определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию, выразительное чтение наизусть 3-4 стихотворений.

Речевая практика

Минимальный уровень

Формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;

участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал; выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя; участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка; ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.

Достаточный уровень

Понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы; понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя; выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации; активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций; высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения), используя соответствующие этикетные слова и выражения; участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций; составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.

На уроках чтения и развития речи в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все обучающиеся в достаточной степени владеют указанными навыками. Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи обучающихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.

Основными задачами предмета «Чтение и развитие речи» являются:

формировать у обучающихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения, развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений; развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе).

Корреционно-развивающие:

обучающиеся должны получить достаточно прочные навыки осознанного, правильного и выразительного чтения;

обучающиеся должны научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

обучающиеся должны быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств;

- коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция-развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания;

- развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления: развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);

- развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;

- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы, воспитание самостоятельности принятия решения;

- коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия, коррекция монологической и диалогической речи, развитие лексико-грамматических средств языка

Навыки чтения

Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя».

Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.

Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.

Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.

Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.

Обучающийся должен знать:

• наизусть 3-4 стихотворений

Обучающийся получит возможность научиться:

• читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»;

• выделять главную мысль произведения;

• определять основные черты характера действующих лиц;

• пересказывать текст по плану полно и выборочно.

 

 

Календарно - тематическое планирование уроков учебного предмета

«Чтение и развитие речи»

 

час

Содержание

План

Факт

Коррекция

Моя Родина

3.09

 

 

1

1

«Отечество». По В. Пескову.

10.09

 

 

2

1

М. Ножкин. «Россия»

17.09

 

 

3

1

М. Пришвин. «Моя родина»

24.09

 

 

Золотая осень

 

 

 

4

1

В. Бианки. «Сентябрь». И. Бунин. «Лес, точно терем расписной...»

1.10

 

 

5

1

Ю. Качаев. «Грабитель».

8.10

 

 

6

1

К. Паустовский. «Заячьи лапы»

15.10

 

 

7

1

И. Тургенев. «Осенний день в березовой роще».

22.10

 

 

8

1

Е. Носов. «Хитрюга»

12.11

 

 

9

1

В. Бианки. «Октябрь».

19.11

 

 

Великая радость - работа

 

 

 

10

1

С. Михалков. «Будь человеком».

26.11

 

 

11

1

Б. Заходер. «Петя мечтает».

3.12

 

 

12

1

По Д. Биссету. «Слон и муравей».

10.12

 

 

Страницы истории

 

 

 

13

1

«Илья Муромец и Соловей разбойник» (отрывок из былины).

17.12

 

 

14

1

По С. Алексееву. «Рассказы о русском подвиге». Медаль.

24.12

 

 

15

1

По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». Серебряный лебедь.

14.01

 

 

16

1

По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». Боевое крещение.

21.01

 

 

Что такое хорошо, что такое плохо

 

 

 

17

1

По Н. Носову. «Как Незнайка сочинял стихи». Знакомство с содержанием сказки.

28.01

 

 

18

1

Е. Пермяк. «Тайна цены».

4.02

 

 

Здравствуй, гостья – Зима

 

 

 

19

1

В. Бианки. «Декабрь». А. Никитин. «Встреча зимы». А. Пушкин. «Вот север тучи нагоняя...»

11.02

 

 

20

1

Е. Благинина. «Новогодние загадки».

18.02

 

 

21

1

Х.-К. Андерсен. «Ель»

25.02

 

 

22

1

А. Чехов. «Ванька». Знакомство с содержанием рассказа.

4.03

 

 

23

1

М. Зощенко. «Леля и Минька».

11.03

 

 

Весна – красна

 

 

 

24

1

С. Смирнов. «Первые приметы». По В. Пескову «Весна идет». В. Бианки. «Март». М. Пришвин. «Жаркий час».

18.03

 

 

25

1

В. Жуковский «Жаворонок». А.Твардовский «Как после мартовских метелей».

8.04

 

 

26

1

А. Толстой «Детство Никиты».

15.04

 

 

27

1

А. Плещеев «И вот шатер свой голубой опять раскинула весна». В. Бианки «Апрель».

22.04

 

 

Рассказы о животных

 

 

 

28

1

В. Драгунский «Кот в сапогах».

29.04

 

 

29

1

Д. Хармс «Заяц и еж».

6.05

 

 

30

1

И. Крылов «Зеркало и обезьяна».

13.05

 

 

Рассказы, сказки, стихи для детей

 

 

 

31

1

В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету».

20.05

 

 

32

1

По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками».

27.05

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ

Дата

внесения изменения

Тема урока

Причина внесения изменения

Подпись

Согласовано с зам. директора

по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×