Адаптированная рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса | Елена Георгиевна Болотова. Работа №319424
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА – 8 вида
по литературе ”Чтение и развитие речи»
для обучающихся 6 б класса
Планирование составлено на основе:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 г.;
- Учебника – Чтение и развитие речи. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2013г.
Предмет: Чтение и развитие речи.
Всего часов на изучение программы: 32 По учебному плану: 32
Количество часов в неделю: 1 час
Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы. Планируемые результаты освоения предмета обеспечивают связь между требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью, образователь-ным процессом и системой оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №42 г. Энгельса»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА – 8 вида
по литературе ”Чтение и развитие речи»
для обучающихся 6 б класса
2021 – 2022 учебный год
Разработчик программы Болотова Е.Г.
2022 год
Планирование составлено на основе:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 г.;
- Учебника – Чтение и развитие речи. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2013г.
Предмет: Чтение и развитие речи.
Всего часов на изучение программы: 32 По учебному плану: 32
Количество часов в неделю: 1 час
Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы. Планируемые результаты освоения предмета обеспечивают связь между требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью, образователь-ным процессом и системой оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.
Чтение
Минимальный уровень
Осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами; пересказ содержания прочитанного текста по вопросам; участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; выразительное чтение наизусть 3 коротких стихотворений
Достаточный уровень
Чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова — по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
определение основной мысли текста после предварительного его анализа; чтение текста молча с выполнением заданий учителя; определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию, выразительное чтение наизусть 3-4 стихотворений.
Речевая практика
Минимальный уровень
Формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал; выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя; участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка; ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень
Понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы; понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя; выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации; активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций; высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения), используя соответствующие этикетные слова и выражения; участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций; составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.
На уроках чтения и развития речи в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все обучающиеся в достаточной степени владеют указанными навыками. Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи обучающихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.
Основными задачами предмета «Чтение и развитие речи» являются:
формировать у обучающихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения, развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений; развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе).
Корреционно-развивающие:
обучающиеся должны получить достаточно прочные навыки осознанного, правильного и выразительного чтения;
обучающиеся должны научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
обучающиеся должны быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств;
- коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция-развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания;
- развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления: развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);
- развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;
- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы, воспитание самостоятельности принятия решения;
- коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия, коррекция монологической и диалогической речи, развитие лексико-грамматических средств языка
Навыки чтения
Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя».
Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.
Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.
Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.
Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.
Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.
Обучающийся должен знать:
• наизусть 3-4 стихотворений
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»;
• выделять главную мысль произведения;
• определять основные черты характера действующих лиц;
• пересказывать текст по плану полно и выборочно.
Календарно - тематическое планирование уроков учебного предмета
«Чтение и развитие речи»
№
час
Содержание
План
Факт
Коррекция
Моя Родина
3.09
1
1
«Отечество». По В. Пескову.
10.09
2
1
М. Ножкин. «Россия»
17.09
3
1
М. Пришвин. «Моя родина»
24.09
Золотая осень
4
1
В. Бианки. «Сентябрь». И. Бунин. «Лес, точно терем расписной...»
1.10
5
1
Ю. Качаев. «Грабитель».
8.10
6
1
К. Паустовский. «Заячьи лапы»
15.10
7
1
И. Тургенев. «Осенний день в березовой роще».
22.10
8
1
Е. Носов. «Хитрюга»
12.11
9
1
В. Бианки. «Октябрь».
19.11
Великая радость - работа
10
1
С. Михалков. «Будь человеком».
26.11
11
1
Б. Заходер. «Петя мечтает».
3.12
12
1
По Д. Биссету. «Слон и муравей».
10.12
Страницы истории
13
1
«Илья Муромец и Соловей разбойник» (отрывок из былины).
17.12
14
1
По С. Алексееву. «Рассказы о русском подвиге». Медаль.
24.12
15
1
По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». Серебряный лебедь.
14.01
16
1
По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». Боевое крещение.
21.01
Что такое хорошо, что такое плохо
17
1
По Н. Носову. «Как Незнайка сочинял стихи». Знакомство с содержанием сказки.
28.01
18
1
Е. Пермяк. «Тайна цены».
4.02
Здравствуй, гостья – Зима
19
1
В. Бианки. «Декабрь». А. Никитин. «Встреча зимы». А. Пушкин. «Вот север тучи нагоняя...»
11.02
20
1
Е. Благинина. «Новогодние загадки».
18.02
21
1
Х.-К. Андерсен. «Ель»
25.02
22
1
А. Чехов. «Ванька». Знакомство с содержанием рассказа.
4.03
23
1
М. Зощенко. «Леля и Минька».
11.03
Весна – красна
24
1
С. Смирнов. «Первые приметы». По В. Пескову «Весна идет». В. Бианки. «Март». М. Пришвин. «Жаркий час».
18.03
25
1
В. Жуковский «Жаворонок». А.Твардовский «Как после мартовских метелей».
8.04
26
1
А. Толстой «Детство Никиты».
15.04
27
1
А. Плещеев «И вот шатер свой голубой опять раскинула весна». В. Бианки «Апрель».
22.04
Рассказы о животных
28
1
В. Драгунский «Кот в сапогах».
29.04
29
1
Д. Хармс «Заяц и еж».
6.05
30
1
И. Крылов «Зеркало и обезьяна».
13.05
Рассказы, сказки, стихи для детей
31
1
В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету».
20.05
32
1
По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками».
27.05
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
Дата
внесения изменения
Тема урока
Причина внесения изменения
Подпись
Согласовано с зам. директора
по УВР