АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ (ВЫШИВАНИЕ) | Шадрина Галина Александровна. Работа №302504
Учебная программа по профессионально-трудовому обучению «Вышивание» реализуется в 10 классе и адаптирована к особенностям психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с ОВЗ.
Целью реализации программы является формирование общетрудовых умений на уровне, доступном данному контингенту обучающихся, а также обучения учащихся знаниям и умениям по рукоделию, необходимым в быту.
Программа рассчитана на 2 часовую нагрузку в неделю в 10 классе.
Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения бытового труда в жизни человека, способствует обучению и развитию учащихся в процессе овладения элементарными навыками шитья и рукоделия. Один из главных принципов организации учебного процесса – индивидуальный подход к каждому ученику. На уроке используются разноуровневые задания: каждый ученик выполняет задание по теме урока в зависимости от его возможностей и поставленной для него задачи обучения. Ручная работа развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает устойчивость внимания, целеустремлённость, трудолюбие, аккуратность
02 – 04
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми
«Специальная (коррекционная) школа № 40 г. Сыктывкара»
Рекомендовано
Педагогический совет
Протокол № ____________
от «_____»________20____
Согласованно:
Заместитель директора
_____________ Говорова В.В.
«______» ____________ 20____
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГОУРКС(К)Ш№ 40
___________ Пьянкова Н.В.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
(ВЫШИВАНИЕ)
Срок реализации программы:
1 года (10 класс)
Составители:
Шадрина Г.А., учитель трудового обучения ГОУ РК С(К)Ш № 40, г. Сыктывкара
Составлена на основе:
Программы
-специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы (сборник). Под редакцией В.В.Воронковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации.
Сыктывкар
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета разработана в соответствии с нормативно - правовыми документами:
- законом РФ «Об образовании», ФЗ - № 122;
- Программами специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы (сборник). Под редакцией В.В.Воронковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации;
- программно - методическим обеспечением для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида;
- Письмом Минобразования РФ от 19 июня 2003 г. N 27/2932-6 «Методические рекомендации о деятельности 10-12 классов в специальных (коррекционных) школах VIII вида», 2003 года.
Учебная программа по профессионально-трудовому обучению «Вышивание» реализуется в 10 классе и адаптирована к особенностям психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с ОВЗ.
Целью реализации программы является формирование общетрудовых умений на уровне, доступном данному контингенту обучающихся, а также обучения учащихся знаниям и умениям по рукоделию, необходимым в быту.
В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
Развивать
интерес к рукоделию.
Развивать у обучающихся память, внимание, у
мение планировать свои действия,
мелкую моторику и координацию рук.
Способствовать формированию знаний и практических навыков
по выполнению различных видов вышивки.
Способствовать формированию чувства
сотрудничества и взаимопомощи.
Воспитывать уважение и развивать интерес к народным традициям
;
желание быть полезным обществу, родным, близким
.
Программа рассчитана на 2 часовую нагрузку в неделю в 10 классе.
Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения бытового труда в жизни человека, способствует обучению и развитию учащихся в процессе овладения элементарными навыками шитья и рукоделия. Один из главных принципов организации учебного процесса – индивидуальный подход к каждому ученику. На уроке используются разноуровневые задания: каждый ученик выполняет задание по теме урока в зависимости от его возможностей и поставленной для него задачи обучения. Ручная работа развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает устойчивость внимания, целеустремлённость, трудолюбие, аккуратность. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении изделий. Занятия помогают учащимся поддерживать мотивацию обучения при обретении профессии, а умения повышают самооценку ребёнка.
Обучение ведется с опорой на знания и умения, полученные на уроках швейного дела, а также с опорой на знания, которые обучающиеся получают на уроках математики, биологии. В свою очередь навыки и умения, полученные в ходе занятий по вышиванию способствуют более успешному усвоению обучающимися общеобразовательных предметов.
Основной формой работы по предмету является урок - занятие. Продолжительность урока составляет 40 минут.
Каждое занятие по темам программы включает теоретическую и практическую часть: рассказ с целью получения знаний (теоретическая часть), познавательные беседы, практическая часть (совместная, индивидуальная, самостоятельная). Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые являются основной формой обучения. В процессе практической работы, последовательно обучающие осваивают отдельные приемы и методы вышивания. Целью каждой практической работы ставится законченный значимый результат.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые, коллективные (фронтальные).
Виды деятельности на уроках: дидактическая игра, слушание объяснений учителя; просмотр учебных фильмов; опрос, практические упражнения; работа с раздаточным материалом; выполнение практических заданий; решение ситуационных задач; экскурсия.
Для более прочного усвоения знаний, умений, навыков, способствующих развитию познавательных способностей учащихся их творческий потенциал, эмоции, интересы, применяются общие дидактические методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный метод, направленный на усвоение и запоминание учащимися новой готовой информации;
Репродуктивный метод, позволяющий многократно воспроизвести действие;
Используются традиционные методы: наглядные, словесные, практические.
Компоненты технологий: проблемное обучение; поисковая деятельность; технология деятельностного подхода, здоровьесберегающие технологии, дистанционное обучение (применяется в период карантина или иных случаях, при которых исключено посещение школы, при технической возможности педагогов и обучающихся).
Дистанционное обучение: электронная платформа ОУ; социальные сети;
консультации.
Курс рассчитан на 68 часов:
10 класс – 2 часа в неделю;
II. Содержание учебного материала.
10 класс
I четверть.
Вводное занятие.
Беседа о профессии вышивальщицы. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования. Организация рабочего места. Подготовка рабочей формы, материалов и инструментов. Распределение рабочих мест. Инструменты и приспособления для ручных работ. Обязанности дежурных
Цветоведение.
Теоретические сведения. Цвет и цветовые сочетания, цветовой круг. Понятия теплые и холодные цвета, цветовой тон.
Практические работы: Работа с карточками, ответы на вопросы по цветовому кругу. Экскурсия в магазин «Нитки для вышивания»
Виды ручной вышивки.
Теоретические сведения. Технология выполнения простых швов цветными нитками. Материалы и инструменты, ткани, нитки, пяльцы. Длина стежков, направление иглы вдоль основы или утка. Качество выполнения швов, причины возникновения дефектов и меры их предупреждения. Простейшие тамбурные швы. Шов вперед иголку, шов за иголку, стебельчатый, петельный, тамбурный, узелки «рококо». Шов «назад иголку», «россыпь», «строчка».
Практические работы: Техника безопасности. Освоение рабочих приемов выполнения простых швов. Расчет длины стежка в зависимости от толщины основы и утка ткани, правильный ход рабочей нитки. Уборка рабочего места.
Самостоятельная работа. Тестирование. Выполнение тамбурного шва на образце.
II четверть.
Изготовление однодетального изделия.
Изделие. Салфетка Инструменты и приспособления. Техника вышивки (простейшие швы вперед иголку, стебельчатый, тамбурный). Работа с пяльцами. Правила перевода рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги. Техника безопасности.
Практические работы: Запяливание ткани, закрепление нити в начале и конце работы выполнение вышивки, Закрепление навыков по выполнению изученных ручных швов. Оформление края изделия. Влажно - тепловая обработка. Уборка рабочего места.
Виды ручной вышивки.
Теоретические сведения. Техника выполнения швов счетной вышивки: шов роспись, шов козлик, полукрест, счетная гладь.
Практические работы: Техника безопасности. Освоение рабочих приемов выполнения простых швов. Закрепление нити. Уборка рабочего места.
Самостоятельная работа. Тестирование. Выполнение задания по схеме
III четверть.
Изготовление однодетального изделия.
Изделие. Закладка. (выполнение на пластиковой канве). Инструменты и приспособления. Техника вышивки. Техника безопасности.
Практические работы: Работа по схеме. Выполнение вышивки: точность отсчета, направление стежков, аккуратность выполнения лицевой и изнаночной сторон. Закрепление навыков по выполнению вышивки. Оформление работы. Самооценка и взаимооценка готовой работы. Уборка рабочего места.
Вышивка крестом.
Теоретические сведения. Коми вышивка (НРК). Современная вышивка крестом. Техника безопасности. Технология выполнения вышивки крестом. Правила работы со схемой. Нитки, применяемые для вышивки.
Практическая работа: Упражнения по выполнению приемов вышивания крестом.
Изделие. Игольница.
Практические работы: Работа по схеме. Работа с пяльцами. Выполнение вышивки: точность отсчета, направление стежков, аккуратность выполнения лицевой и изнаночной сторон. Закрепление навыков по выполнению вышивки. Влажно - тепловая обработка готовой вышивки. Оформление работы. Самооценка и взаимооценка готовой работы. Уборка рабочего места.
Самостоятельная работа. Тестирование. Выполнение рисунка по схеме.
IV четверть
Вводное занятие.
Правила техники безопасности во время работы с ручным инструментом.
Вышивка бисером.
Теоретические сведения. Сведения из истории древней вышивки бисером. Знакомство с техникой пришивания бисера по свободному контуру рисунка. Требования к качеству выполняемых работ. Правила техники безопасности.
Практическая работа: Подбор игл, ниток для вышивки. Организация рабочего места. Упражнения по выполнению вышивки бисером. Перевод рисунка. Выполнение вышивки по свободному контуру
Контрольная работа. Тестирование. Выполнение образца любым видом вышивки на выбор.
III. Тематический план
10 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
№
Наименование разделов
Всего часов
НРК
Экскурсии
Лабораторные работы
1
Вводное занятие
2
2
Цветоведение
3
1
3
Виды ручной вышивки
11
4
Самостоятельная работа
2
5
Изготовление однодетального изделия (Салфетка)
7
6
Виды ручной вышивки
7
7
Самостоятельная работа
2
8
Изготовление однодетального изделия (Закладка)
6
9
Вышивка крестом
4
1
10
Изготовление однодетального изделия (Игольница)
8
11
Самостоятельная работа
2
12
Вводное занятие
1
13
Вышивка бисером
13
14
Контрольная работа
2
IV. Календарно-тематическое планирование.
10 класс
№
№
Наименование раздела, темы
Всего часов
I четверть
16
Вводное занятие
2
1
1
Беседа о профессии вышивальщицы. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской.
01.09
2
2
Инструменты и приспособления для ручных работ. Обязанности дежурных.
01.09
Цветоведение
3
3
1
Цвет и цветовые сочетания, цветовой круг.
08.09
4
2
Понятия теплые и холодные цвета, цветовой тон.
08.09
5
3
Экскурсия в магазин «Нитки для вышивания»
15.09
Виды ручной вышивки
11
6
1
Знакомство с простейшими видами швов, используемых для украшения и отделки
15.09
7
2
Правила закрепления нитки в начале и конце работы
22.09
8
3
Упражнения по закреплению нитки в начале и конце работы
22.09
9
4
Техника выполнения швов: шов вперед иголку, шов строчка, шов за иголку, стебельчатый шов, тамбурный шов, петельный шов
29.09
10
5
Шов «вперед иголку». Упражнения по выполнению шва
29.09
11
6
Упражнения по выполнению шва «вперед иголку»
06.10
12
7
Шов «назад иголку», «россыпь», «строчка». Упражнения по выполнению швов
06.10
13
8
Тамбурный шов. Упражнения по выполнению шва
13.10.
14
9
Узелки «рококо» Упражнения по выполнению шва
13.10
Самостоятельная работа
2
15
10
Самостоятельная работа. Тестирование
20.10
16
11
Выполнение тамбурного шва на образце
20.10
II четверть
16
Изготовление однодетального изделия (Салфетка)
7
17
1
Салфетка. Анализ образца. Подбор рисунка, ниток. Составление плана работы
27.10
18
2
Правила перевода рисунка на ткань. Перевод рисунка на ткань
27. 10
19
3
Правила запяливания ткани в пяльцы. Запяливание ткани.
10. 11
20
4
Выполнение вышивки швом по выбору
10.11
21
5
Выполнение вышивки швом по выбору
17.11
22
6
Выполнение вышивки швом по выбору.
17.11
23
7
Отделка салфетки, изготовление бахромы по краю
24.11
Виды ручной вышивки.
7
24
1
Техника выполнения швов счетной вышивки:
шов роспись, шов козлик, полукрест, счетная гладь
24.11
25
2
Упражнения по выполнению счетной вышивки роспись
01.12
26
3
Упражнения по выполнению счетной вышивки роспись
01.12
27
4
Упражнения по выполнению счетной вышивки козлик
08.12
28
5
Упражнения по выполнению счетной вышивки козлик
08.12
29
6
Упражнения по выполнению счетной вышивки полукрест
15.12
30
7
Упражнения по выполнению счетной вышивки счетная гладь
15.12
Самостоятельная работа
2
31
1
Самостоятельная работа. Тестирование
22.12
32
2
Выполнение работы по схеме на образце
22.12
III четверть
20
Изделие «Закладка»
6
33
1
Закладка (выполнение на пластиковой канве). Анализ образца
12.01
34
2
Составление плана работы. Подбор ниток. Выбор рисунка
12.01
35
3
Выполнение вышивки по схеме. Правила т/б во время ручных работ
19.01
36
4
Выполнение вышивки по схеме
19.01
37
5
Выполнение вышивки по схеме
26.01
38
6
Оформление закладки
26.01
Вышивка крестом
4
39
1
Коми вышивка. Знакомство с национальными костюмами коми крестьян (НРК).
02.02
40
2
Технология выполнения вышивки крестом.
02.02
41
3
Упражнения по выполнению вышивки крестом
09.02
42
4
Упражнения по выполнению вышивки крестом
09.02
Изделие «Игольница»
8
43
1
Игольница. Анализ образца. Составление плана работы
16.02
44
2
Подбор ниток, схем. Запяливание канвы
16.02
45
3
Вышивание миниатюр по схеме
02.03
46
4
Вышивание миниатюр по схеме
02.03
47
5
Вышивание миниатюр по схеме
09.03
48
6
Пошив подушечки - игольницы
09.03
49
7
Выворачивание и наполнение игольницы
16.03
50
8
Окончательная отделка игольницы
16.03
Самостоятельная работа
2
51
1
Самостоятельная работа. Тестирование
23.03
52
2
Выполнение рисунка по схеме
23.03
IV четверть
16
Вводное занятие
1
53
1
Правила техники безопасности во время работы с ручным инструментом
06.04
Вышивка бисером
13
54
1
Простейшие сведения из истории древней вышивки бисером
06.04
55
2
Знакомство с техникой пришивания бисера по свободному контуру рисунка.
13.04
56
3
Подбор игл, ниток для вышивки. Организация рабочего места.
13.04
57
4
Приемы пришивания. Требования к качеству выполняемых работ. Инструктаж по Т/Б
20.04
58
5
Упражнения по выполнению вышивки бисером
20.04
59
6
Перевод рисунка на канву
27.04
60
7
Перевод рисунка на канву
27.04
61
8
Выполнение образца вышивки по свободному контуру.
047.05
62
9
Выполнение образца вышивки по свободному контуру.
04.05
63
10
Выполнение образца вышивки по свободному контуру.
11.05
64
11
Выполнение образца вышивки по свободному контуру.
11.05
65
12
Выполнение образца вышивки по свободному контуру.
18.05
66
13
Оформление вышивки
18.05
Контрольная работа
2
67
1
Контрольная работа . Тестирование
25.05
68
2
Выполнение образца любым видом вышивки на выбор.
25.05
V. Требования к знаниям и умениям обучающихся
10 класс
Учащиеся должны знать:
Правила техники безопасности во время работы с ручным инструментом
, утюгом;
Материалы, инструменты и приспособления,
терминологию
используемую при вышивании;
О
сновы
цветоведения
.
Должны уметь:
владеть основными приёмами и навыками техники вышивания по канве;
шов вперёд иголку, шов за иголку, стебельчатый шов, тамбурный шов, петельный
шов, шов «козлик»
;
подбирать материал для выполнения определенной работы;
определять последовательность выполнения работы;
уметь контролировать свои действия со словесным объяснением;
выполнять
ВТО швейного изделия;
VI. Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся
для различных форм и видов контроля по столярному делу.
Исходя их основных целей коррекционной работы - повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие способности к осознанию регуляции трудовой деятельности – результаты деятельности по трудовому обучению должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе.
По оценке ЗУН рассматриваются следующие показатели:
Уровни освоения (базовый) – минимально необходимый в зависимости от психофизических особенностей учащихся.
При выявлении уровня обученности учитываются диагноз, группа по квалификации М.С. Певзнер – состояние эмоционально- волевой сферы.
В уровень обученности входит ориентировка знаний, умений использовать речь, соблюдение установленных требований к качеству, особенности правил ТБ и рабочей дисциплины.
Оценивание устных ответов
учащихся 10 класса по трудовому обучению.
Базовый уровень.
Оценка «5» ставится, если учащийся
обнаруживает понимание учебного материала, может с незначительной помощью учителя обосновать ответ
отвечает полным развернутым предложением
дает связный осознанный ответ
допускает ошибки, которые сам исправляет
Оценка «4» ставится, если учащийся
обнаруживает понимание учебного материала, может с незначительной помощью учителя обосновать
отвечает полным развернутым предложением
дает связный осознанный ответ, но допускает неточности
допускает ошибки, которые исправляет с помощью учителя
Оценка «3» ставится, если учащийся
обнаруживает знание и понимает основные положения данной темы, но излагает материал недостаточно полно, нуждается в постоянной помощи учителя
отвечает полным развернутым предложением
допускает ряд ошибок, которые исправляет со значительной помощью учителя
Оценка «2» ставится, если учащийся
обнаруживает крайне слабое знание основной части изученного материала, при значительной помощи учителя
допускает много ошибок, которые не исправляет, не использует помощь учителя
Минимально необходимый уровень.
Оценка «5» ставится, если ученик:
обнаруживается понимание основного объема материала с дозированной помощью учителя
ученик дает полные ответы
допускает ошибки, которые исправляет с помощью учителя
дает словесный отчет и анализирует свое изделие самостоятельно или по наводящим вопросам учителя
Оценка «4» ставится, если ученик:
учащийся обнаруживает понимание основного объема материала со значительной помощью учителя
дает сокращенные ответы с помощью учителя, умеет самостоятельно дополнять до правильного ответа
допускает ряд ошибок, которые исправляет с учителем
дает словесный отчет и анализирует свое изделие самостоятельно, используя дидактический материал
Оценка «3» ставиться, если ученик:
обнаруживает неполное понимание основного содержания данной темы со значительной помощью учителя
дает сокращенные ответы с помощью учителя, умеет дополнить до развернутого ответа
допускает ряд ошибок, которые затрудняется исправить даже с помощью учителя
дает словесный ответ и анализирует свое изделие самостоятельно, используя вспомогательный дидактический материал
Оценка «2» ставится, если ученик:
обнаруживает незнание основного содержания изученной темы, даже при развернутой помощи учителя.
Индивидуальная программа обучения.
Оценка «5» ставится в качестве поощрения, стимулирования, если ученик
обнаруживает понимание только части материала при развернутой помощи учителя
отвечает в пределах своих возможностей по наводящим вопросам учителя
проявляет активность, старается давать полные ответы
Оценка «4» ставится: если ученик
обнаруживает понимание только части учебного материала при развернутой помощи учителя
отвечает в пределах своих возможностей по наводящим вопросам
проявляет активность, дает сокращенные ответы, старается исправить до развернутого ответа при значительной помощи учителя
старается проявлять самостоятельность, но нуждается в определенной помощи учителя
Оценка «3» ставится учащемуся, если
он обнаруживает полное понимание только части учебного материала
отвечает в пределах своих возможностей по наводящим вопросам учителя
Оценка «2» ставится: если ученик
обнаруживает незнание учебного материала при развернутой помощи учителя.
Оценивание практической работы
учащихся 10 классов по трудовому обучению
Практическая работа оценивается, если выполнено более половины объема. Степень помощи учитель определяет исходя из конкретных условий. Допускается:
значительное упрощение объекта практической работы для учащихся, занимающихся по индивидуальной программе
незначительное упрощение объекта практической работы для учащихся относительно к минимально необходимому уровню усвоения
выбор объекта практической работы предоставлен в соответствии с программой для учащихся, относящейся к базовому уровню усвоения.
Базовый уровень.
Оценка «5» ставится, если ученик
достаточно самостоятельно осуществляет планирование, ориентировку в задании, самоконтроль
выполняет приемы ручной и машинной обработки правильно
умеет организовывать рабочее место и соблюдает правила Т.Б.
изделие соответствует заданным технологическим требованиям и временным затратам
Оценка «4» ставится, если ученик
достаточно самостоятельно или с незначительной помощью учителя осуществляет планировку, ориентировку в задании, самоконтроль
выполняет приемы ручной и машинной обработки правильно
умеет организовывать рабочее место и соблюдает правила Т.Б.
в работе допущены некоторые неточности, отклонения от установленных требований к качеству
Оценка «3» ставится, если ученик
в целом соответствует показателям оценки «4», но в работе допущены значительные отклонения от установленных требований к качеству
Оценка «2» ставится, если ученик
качество выполненной работы не соответствует заданным требованиям
нарушает безопасность труда и не умеет организовывать рабочее место.
Минимально необходимый уровень.
Оценка «5» ставится, если ученик
осуществляет планирование, ориентирование в задании, самоконтроль с дозированной помощью учителя
выполняет приемы ручной и машинной обработки правильно
умеет организовывать рабочее место и соблюдает технику безопасности
допускает единичные ошибки, которые исправляет самостоятельно под контролем учителя
Оценка «4» ставится, если ученик
осуществляет планирование, ориентировку в задании, самоконтроль с дозированной помощью учителя
выполняет приемы ручной и машинной обработки правильно
умеет организовывать рабочее место и соблюдает правила ТБ
допускает ряд ошибок, которые устраняет в процессе и под контролем учителя
Оценка «3» ставится, если ученик
осуществляет планирование, ориентировку в задании, самоконтроль с дозированной помощью учителя
выполняет приемы ручной и машинной обработки под контролем учителя
может организовывать рабочее место и соблюдать правила ТБ
допускает ряд ошибок, которые устраняет (частично) при помощи учителя
Оценка «2» ставится, если ученик
допускает значительное отклонение от установленных требований к качеству, не исправляет их, не проявляет самостоятельности
грубо нарушает безопасность труда и не умеет организовывать рабочее место
Индивидуальная программа обучения.
Оценка «5» ставится учащемуся (с целью стимулирования), если ученик:
осуществляет планирование, ориентировку в задании, самоконтроль с развернутой помощью учителя
выполняет приемы ручной и машинной обработки правильно под контролем учителя
проявляет старание, трудолюбие
соблюдает рабочую дисциплину и правила Т.Б.
допускает единичные ошибки, прилагает усилия к их исправлению
Оценка «4» ставится учащемуся (с целью стимулирования), если:
в целом соответствует показателю оценки «5», но допускает ряд ошибок, прилагает усилия к их устранению
Оценка «3» ставится учащемуся, если:
затрудняется осуществлять планирование, ориентировку в задании, самоконтроль при развернутой помощи учителя
соблюдает рабочую дисциплину и правила Т.Б.
допускает ряд ошибок, не допускает усилия к их устранению
Оценка «2» ставится учащемуся, если:
грубо нарушает безопасность труда и не умеет организовывать рабочее место
допускает ряд ошибок, не прилагает усилий к их исправлению, даже при помощи учителя
VII. Перечень практической части программы
Самостоятельная работа № 1. Образец «Тамбурный шов».
Самостоятельная работа № 2. Образец с вышивкой по заданной схеме.
Самостоятельная работа № 3 . Образец с вышивкой по заданной схеме.
Самостоятельная работа № 4 . Образец с вышивкой в технике на выбор.
Перечень готовых изделий.
I четверть. Образцы с различными видами швов.
II четверть. Салфетка.
Образцы счетной вышивки.
III четверть. Закладка.
Игольница.
IV четверть. Образцы вышивки бисером.
Миниатюра вышивки бисером по свободному контуру.
VIII. Литература
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
VIII
вида / Допущено Министерством Образования РФ – М.: Гуманитарный центр
Владос
, 2000.
Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка
.
Первые шаги М.ЭКСМО, 1996.-96 с (Серия «Заботы маленькой хозяйки»)
Анна» / Журналы пер. с
немецкого
от
Энне
Бурды,.
«Бурда» / Журналы от
Энне
Бурды, 2001-2014.
«Лена» / Журналы на
рус.яз
. ЗАО «Ком-Лига Пресс», 2000.
«Чудесные мгновения» / Журналы – М.: ЗАО «
Агенство
дистрибьютор Прессы».
IX. Приложения.
IX. I. Примерные тексты самостоятельных работ.
I четверть.
1. Подпишите названия стежков и строчек.
____________________________________________
_______________________________________________
______________________________________________
2. Выберите правильный ответ.
Мягкая подушечка для игл.
А) игольница;
Б) шильница.
Специальные нити для вышивания.
А) ирис;
Б) мулине.
Специальная ткань для вышивания крестом.
А) ситец;
Б) канва.
Вид счетной вышивки, наиболее используемый в работе на канве.
А) гладь;
Б) крест.
3. Подчеркните правила, которые относятся к правилам безопасности работы ручным инструментом.
Спрятать волосы под косынку, застегнуть манжеты на рукавах
Передавать ножницы кольцами вперед
Не брать иглу в рот, не вкалывать её в одежду
Убрать с платформы машины посторонние предметы
Хранить ножницы в определенном месте
Работать стоя на резиновом коврике
Не наклоняться близко к движущемуся игловодителю и нитепритягивателю
Не держать ножницы острыми концами вверх, передавать кольцами вперед
Во время работы нельзя откусывать нитку зубами
Не брать иглу в рот
,
не вкалывать в одежду
На рабочем месте ножницы лежат справа, закрытыми, кольцами к работающему
Во время работы пользоваться наперстком
.
Не оставлять ножницы раскрытыми
Не тормозить рукой за маховое колесо
Хранить иглы и булавки в игольнице
Не допускать потерю игл и булавок
II четверть
1. Подпишите названия ручных швов.
______________________ _____________________ ____________________
2. Что нужно сделать, если ткань для вышивки меньше, чем пяльцы?
а) взять другую ткань
б) к одной стороне пришить другую ткань
в) с четырех сторон пришить другую ткань
3. Что используют для проталкивания иглы через плотную ткань?
а) шило
б) наперсток
в) отвертку
4. На какой палец надевают наперсток?
а) средний палец левой руки
б) средний палец правой руки
в) большой палец правой руки
5. Какие по форме бывают пяльцы?
а) круглые, овальные, квадратные
б) круглые, прямоугольные
в) квадратные, пятиугольные
6. Запишите правила безопасной работы с иглой
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
III четверть
1.Установите соответствие между приспособлениями для вышивки и их использованием.
1. Тонкая бумага с нанесённым на неё слоем краски, легко отстающей при нажиме. Используется для переноса рисунка на ткань.
2. Лист прозрачной бумаги. Используется для перевода рисунка.
3. Рама для натягивания ткани для вышивания
А) Пяльцы.
Б) Копировальная бумага.
В) Нитевдеватель.
Г) Наперсток.
Д) Калька
2. Установите последовательность вышивки крестом.
Выбрать цвет, с которым будете работать первым.
Натянуть канву на пяльцы
Выполнить влажно-тепловую обработку вышивки.
Прикрепить к картонке и вставить в рамку.
Обметать края канвы.
Определить местоположение вышивки.
Вышить выбранный рисунок.
3. Для вышивания необходимы следующие материалы?
а) пяльцы;
б) нитки мулине;
в) нитки х/б;
г) напёрсток;
д) крючок.
4. При вышивании крестом:
а) все верхние полукресты должны быть одинаково наклонены;
б) все верхние полукресты должны быть наклонены в противоположные стороны;
в) наклон полукрестов не регламентируется, а зависит от характера и содержания схемы.
5. Запишите правила безопасной работы с ножницами.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
__________________
___________________________________________
_____________________________________________________________
IV четверть
1. Основное назначение пялец:
а) держать ткань в натянутом виде и предотвращать стягивание узора,
б) для удобства вышивания,
в) для правильной посадки вышивальщицы,
г) для предотвращения загрязнения ткани во время работы.
2. Для идеальной изнанки вышивки необходимо?
а) завязать узелок;
б) спрятать нить под стежками;
в) закрепить нить в петлю.
3. Стеклянные бусинки очень маленького размера это...?
а) стеклярус;
б) бисер;
в) бусинка;
4. Что относится к материалам для вышивки?
пяльцы
б) ткань
в) копировальная бумага
г) нитки
5. Зачеркните те пункты , которые не относятся к правилам техники безопасности с ручным инструментом
Спрятать волосы под косынку, застегнуть манжеты на рукавах
Передавать ножницы кольцами вперед
Не брать иглу в рот, не вкалывать её в одежду
Убрать с платформы машины посторонние предметы
Хранить ножницы в определенном месте
Работать стоя на резиновом коврике
Не наклоняться близко к движущемуся игловодителю и нитепритягивателю
Не держать ножницы острыми концами вверх, передавать кольцами вперед
Во время работы нельзя откусывать нитку зубами
Не брать иглу в рот
,
не вкалывать в одежду
На рабочем месте ножницы лежат справа, закрытыми, кольцами к работающему
Во время работы пользоваться наперстком.
Не оставлять ножницы раскрытыми
Не тормозить рукой за маховое колесо
Хранить иглы и булавки в игольнице
Не допускать потерю игл и булавок
IX. II. Корректировочный лист.