Адвент-календарь "Новый год к нам мчится" | Герасимова Ирина Геннадиевна. Работа №354011
Представляю Вашему вниманию педагогический проект "Новый год к нам мчится". Это адвент-календарь, в котором каждый день, начиная с 1 декабря, появляется новое интересное задание. Создаем праздничное настроение перед самым волшебным праздником! Ведь ожидание праздника является важной частью Нового года!
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название учреждения
МБОУ Наро-Фоминская СОШ №5 СУИОП
Название проекта
«Новый год к нам мчится» (адвент-календарь)
Авторы проекта
Воспитатель – Герасимова Ирина Геннадиевна
Тип проекта
Творческий, информационно-практический
Сроки проведения
Среднесрочный (в течение одного месяца перед Новым годом)
Участники
Воспитатели, воспитанники подготовительной к школе группы, родители.
Актуальность проекта
Детская цель проекта: Сделать ожидание праздника «Новый год» веселым, приятным и полезным для детей.
Чем ближе зима, тем чаще в группе встает вопрос: «А через сколько дней Новый год?» Как же сделать процесс ожидания любимого праздника более увлекательным?
Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
Адвент-календарь – это часть красивой традиции ожидания и подготовки к новогоднему празднику. Именно для того, чтобы ожидание Новогоднего праздника для детей стало радостным, интересным и веселым, придуман и реализован данный проект. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.
В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.
Цель проекта
Создать атмосферу праздника, вовлечь каждого участника – и детей, и родителей – в активный творческий процесс.
Задачи проекта
Образовательные:
Развивать временные представления, понимание отношения временной последовательности у дете
й старшего дошкольного возраста;
Расширить и обобщить знания
у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
Создать позитивный настрой в пр
еддверии новогоднего праздника.
Развивающие:
Способствовать развитию воображения и памяти детей;
Развивать слуховое и зрительное внимание, мы
шление, мелкую и общую моторику
,
творческие спос
обности, изобразительные навыки;
Развивать связну
ю речь, обогащать словарь детей;
Развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно.
Воспитательные:
Вызвать у детей интерес, желание принимать активное участие в подготовке к Новому год
у;
Воспитывать интерес к
т
ворчеству,
любовь к ручному труду;
Формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность
;
Продолжать работу по вовлечению родителей воспитанников в деятельность
сада
, как активных, полноправных участ
ников образовательного процесса;
Воспитывать чувство
радости от результатов общих у
силий и совместной деятельности.
Структура и содержание
Этап 1. Подготовительный.
Определение цели проекта.
Вызвать
у детей
ж
елание узнать о волшебном
новогоднем
празднике
.
Этап 2. Организационный.
Разработка плана проекта, мероприятий
.
Подбор методической и художественной литературы, бесед, игр, стихотворений иллюстрированного материала
и видеоматериалов
по теме.
Изготовление
адвент
-календаря (Письмо от Деда Мороза, конверты из яркой бумаги с заданиями от Деда Мороза).
Проинформировать и заинтересовать
участников проекта.
Этап 3. Практический.
Проведение бесед, дидактических, подвижных, сюжетно
-
ролевых игр.
Знакомство с литературой, рассматривание иллюстраций, чтение и рассматривание энциклопедий.
Выполнение работ по художественному творчеству
.
Просмотр презентаций
, видеофильмов по теме, диафильмов по сказкам, новогодних мультфильмов
;
Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодних украшений для группы.
Этап 4. Итоговый.
Анализ и обобщение результатов.
В результате осуществления проекта «
Новый год к нам мчится
»
(
адвент
-календарь)
удалось расширить и
обогатить представление детей
о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
Достигнуто активное сотрудничество родителей и детей в
процессе проектной деятельности;
У детей и родителей создано праздничное настроение
;
Оформлена выставка-отчет о
выполнении заданий Деда Мороза;
Продукты проекта: новогодняя елочка, украшенная игрушками, изготовленными родителями совместно с детьми; украшения для группы, изготовленные на мастер-классе с родителями и детьми; отчет-презентация для педагогов детского сада.
Планируемый результат
У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
Стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
Творческие способности воспитанников стали также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами
;
У детей
развита крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и уп
равлять ими
, мастерить поделки
из различных материалов и т. п.
Средства реализации проекта
30 ноября – Получение письма от Деда Мороза с заданиями.
1 декабря – Посмотреть мультфильм «Двенадцать месяцев» (Тема новогоднего утренника). Д/з
2 декабря – Выучить слова к новогоднему утреннику. Д/з
3 декабря - Сделайте снежинку из чего захотите! (Просмотр презентации и видеофильма о снежинках. Конструирование снежинки из различных материалов)
4 декабря – Нарисуйте снежинку. А вы знаете, кто такая Снегурочка? (Рисование. Просмотр диафильма по сказке «Снегурочка». Сочинение продолжения сказки о том, как Снегурочка попала к Деду Морозу)
5 декабря – Вспомни приметы зимы и названия зимних месяцев.
6 декабря – А ты знаешь, что такое морозные узоры? Попробуй нарисовать! (Просмотр презентации. Рисование.)
7 декабря – Отгадайте-ка мои загадки! И вас ждет сюрприз! (Небольшой квест с разгадыванием загадок о предметах в группе, в результате – угощение.)
8 декабря – Чем вы будете украшать елочку в группе? Вместе с родителями сделайте елочную игрушку! Д/з.
9 декабря – Птицы и животные в лесу голодные. Сходите в лес, покормите птиц и белочек. Д/з.
10 декабря - Как еще можно нарисовать морозные узоры? (Обрывная аппликация)
11 декабря – Ребята, а вы были в зимнем лесу? Нарисуйте зимний лея или зимний парк! (Рисование пейзажа)
12 декабря – Сюрприз от Деда Мороза. Отгадайте зимние загадки и найдите угощение!
13 декабря – Ох, что-то я устал! Мне нужен помощник – Снеговик! Нарисуйте для меня помощничка! (Рисование снеговика)
14 декабря – Как красивы елочки зимой! Нарисуйте елочку в зимнем лесу! (Пластилинография «Елочка»)
15, 16 декабря – Давайте делать добрые дела! Покормите голодных птиц и животных. Д/з
17 декабря – А вы пробовали надувать мыльные пузыри на морозе? (Опыт с мыльными пузырями). Сделайте украшение для группы к Новому году! (Мастер-класс для родителей с детьми)
18 декабря – Постройте ледяной дворец Деда Мороза. (Презентация «Резиденция Деда Мороза», конструирование в группах)
19 декабря – А вы знаете, как празднуют Новый год в других странах? (Презентация)
20 декабря – Просмотр мультфильма «Снежная королева»
21 декабря – Сделайте новогодний подарок для своей семьи. (Изготовление елочки в банке)
22, 23 декабря – Ребята, а вы любите кататься на санках? А на лыжах? Обязательно покатайтесь? Д/з
24 декабря – Ребята, я уже совсем рядом! Расскажите какие подарки вы ждете на Новый год.
25 декабря – Новый год близко! Вы для всех приготовили подарки? Сделайте новогоднюю открытку! (Аппликация «Елочная ветка с игрушками»)
26 декабря – А знаете ли вы, как называют Деда Мороза в других странах мира? (Презентация)
27 декабря – Мое письмо вы найдете в своей группе! (Письмо от Деда Мороза с похвальной грамотой)
28 декабря – Жду вас сегодня на новогоднем празднике! (Утренник)
29 декабря – Ребята, я был на вашем празднике! Вы молодцы! У вас получился отличный праздник!
30 декабря – Начались каникулы! Веселитесь, играйте, отдыхайте! Д/з
31 декабря – С Новым годом!
Перспективы
Такой проект можно проводить в группе перед Новым годом каждый год, меняя продолжительность и сложность заданий в зависимости от возраста.
А еще такой календарь ожидания можно делать в преддверии лета, в ожидании первого дня зимы, групповой экскурсии или праздника, а дома - ко дню рождения ребенка, приезда бабушки, к поездке на море и т. д.