Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Адвент-календарь "Новый год к нам мчится" | Герасимова Ирина Геннадиевна. Работа №354011

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Представляю Вашему вниманию педагогический проект "Новый год к нам мчится". Это адвент-календарь, в котором каждый день, начиная с 1 декабря, появляется новое интересное задание. Создаем праздничное настроение перед самым волшебным праздником! Ведь ожидание праздника является важной частью Нового года!

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название учреждения

МБОУ Наро-Фоминская СОШ №5 СУИОП

Название проекта

«Новый год к нам мчится» (адвент-календарь)

Авторы проекта

Воспитатель – Герасимова Ирина Геннадиевна

Тип проекта

Творческий, информационно-практический

Сроки проведения

Среднесрочный (в течение одного месяца перед Новым годом)

Участники

Воспитатели, воспитанники подготовительной к школе группы, родители.

Актуальность проекта

Детская цель проекта: Сделать ожидание праздника «Новый год» веселым, приятным и полезным для детей.

Чем ближе зима, тем чаще в группе встает вопрос: «А через сколько дней Новый год?» Как же сделать процесс ожидания любимого праздника более увлекательным?

Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

Адвент-календарь – это часть красивой традиции ожидания и подготовки к новогоднему празднику. Именно для того, чтобы ожидание Новогоднего праздника для детей стало радостным, интересным и веселым, придуман и реализован данный проект. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. 

В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.

Цель проекта

Создать атмосферу праздника, вовлечь каждого участника – и детей, и родителей – в активный творческий процесс.

Задачи проекта

Образовательные:

Развивать временные представления, понимание отношения временной последовательности у дете

й старшего дошкольного возраста;

Расширить и обобщить знания

у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;

Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;

Создать позитивный настрой в пр

еддверии новогоднего праздника.

Развивающие:

Способствовать развитию воображения и памяти детей;

Развивать слуховое и зрительное внимание, мы

шление, мелкую и общую моторику

,

творческие спос

обности, изобразительные навыки;

Развивать связну

ю речь, обогащать словарь детей;

Развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно.

Воспитательные:

Вызвать у детей интерес, желание принимать активное участие в подготовке к Новому год

у;

Воспитывать интерес к

т

ворчеству,

любовь к ручному труду;

Формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность

;

Продолжать работу по вовлечению родителей воспитанников в деятельность

сада

, как активных, полноправных участ

ников образовательного процесса;

Воспитывать чувство

радости от результатов общих у

силий и совместной деятельности.

Структура и содержание

Этап 1. Подготовительный.

Определение цели проекта.

Вызвать

у детей

ж

елание узнать о волшебном

новогоднем

празднике

.

 

Этап 2. Организационный.

Разработка плана проекта, мероприятий

.

Подбор методической и художественной литературы, бесед, игр, стихотворений иллюстрированного материала

и видеоматериалов

по теме.

Изготовление

адвент

-календаря (Письмо от Деда Мороза, конверты из яркой бумаги с заданиями от Деда Мороза).

Проинформировать и заинтересовать

участников проекта.

 

Этап 3. Практический.

Проведение бесед, дидактических, подвижных, сюжетно

-

ролевых игр.

Знакомство с литературой, рассматривание иллюстраций, чтение и рассматривание энциклопедий.

Выполнение работ по художественному творчеству

.

Просмотр презентаций

, видеофильмов по теме, диафильмов по сказкам, новогодних мультфильмов

;

Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодних украшений для группы.

 

Этап 4. Итоговый.

Анализ и обобщение результатов.

В результате осуществления проекта «

Новый год к нам мчится

»

(

адвент

-календарь)

удалось расширить и

обогатить представление детей

о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;

Достигнуто активное сотрудничество родителей и детей в

процессе проектной деятельности;

У детей и родителей создано праздничное настроение

;

Оформлена выставка-отчет о

выполнении заданий Деда Мороза;

Продукты проекта: новогодняя елочка, украшенная игрушками, изготовленными родителями совместно с детьми; украшения для группы, изготовленные на мастер-классе с родителями и детьми; отчет-презентация для педагогов детского сада.

Планируемый результат

У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

Стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

Творческие способности воспитанников стали также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами

;

У детей

развита крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и уп

равлять ими

, мастерить поделки

из различных материалов и т. п.

Средства реализации проекта

30 ноября Получение письма от Деда Мороза с заданиями.

1 декабря Посмотреть мультфильм «Двенадцать месяцев» (Тема новогоднего утренника). Д/з

2 декабря Выучить слова к новогоднему утреннику. Д/з

3 декабря - Сделайте снежинку из чего захотите! (Просмотр презентации и видеофильма о снежинках. Конструирование снежинки из различных материалов)

4 декабряНарисуйте снежинку. А вы знаете, кто такая Снегурочка? (Рисование. Просмотр диафильма по сказке «Снегурочка». Сочинение продолжения сказки о том, как Снегурочка попала к Деду Морозу)

5 декабряВспомни приметы зимы и названия зимних месяцев.

6 декабряА ты знаешь, что такое морозные узоры? Попробуй нарисовать! (Просмотр презентации. Рисование.)

7 декабряОтгадайте-ка мои загадки! И вас ждет сюрприз! (Небольшой квест с разгадыванием загадок о предметах в группе, в результате – угощение.)

8 декабря Чем вы будете украшать елочку в группе? Вместе с родителями сделайте елочную игрушку! Д/з.

9 декабряПтицы и животные в лесу голодные. Сходите в лес, покормите птиц и белочек. Д/з.

10 декабря - Как еще можно нарисовать морозные узоры? (Обрывная аппликация)

11 декабряРебята, а вы были в зимнем лесу? Нарисуйте зимний лея или зимний парк! (Рисование пейзажа)

12 декабряСюрприз от Деда Мороза. Отгадайте зимние загадки и найдите угощение!

13 декабря Ох, что-то я устал! Мне нужен помощник – Снеговик! Нарисуйте для меня помощничка! (Рисование снеговика)

14 декабряКак красивы елочки зимой! Нарисуйте елочку в зимнем лесу! (Пластилинография «Елочка»)

15, 16 декабряДавайте делать добрые дела! Покормите голодных птиц и животных. Д/з

17 декабряА вы пробовали надувать мыльные пузыри на морозе? (Опыт с мыльными пузырями). Сделайте украшение для группы к Новому году! (Мастер-класс для родителей с детьми)

18 декабря Постройте ледяной дворец Деда Мороза. (Презентация «Резиденция Деда Мороза», конструирование в группах)

19 декабряА вы знаете, как празднуют Новый год в других странах? (Презентация)

20 декабряПросмотр мультфильма «Снежная королева»

21 декабряСделайте новогодний подарок для своей семьи. (Изготовление елочки в банке)

22, 23 декабряРебята, а вы любите кататься на санках? А на лыжах? Обязательно покатайтесь? Д/з

24 декабря – Ребята, я уже совсем рядом! Расскажите какие подарки вы ждете на Новый год.

25 декабря – Новый год близко! Вы для всех приготовили подарки? Сделайте новогоднюю открытку! (Аппликация «Елочная ветка с игрушками»)

26 декабря А знаете ли вы, как называют Деда Мороза в других странах мира? (Презентация)

27 декабря – Мое письмо вы найдете в своей группе! (Письмо от Деда Мороза с похвальной грамотой)

28 декабря – Жду вас сегодня на новогоднем празднике! (Утренник)

29 декабря – Ребята, я был на вашем празднике! Вы молодцы! У вас получился отличный праздник!

30 декабря – Начались каникулы! Веселитесь, играйте, отдыхайте! Д/з

31 декабря – С Новым годом!

Перспективы

Такой проект можно проводить в группе перед Новым годом каждый год, меняя продолжительность и сложность заданий в зависимости от возраста.

А еще такой календарь ожидания можно делать в преддверии лета, в ожидании первого дня зимы, групповой экскурсии или праздника, а дома - ко дню рождения ребенка, приезда бабушки, к поездке на море и т. д.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×