А.И.Куприн. Гранатовый браслет | Сансызбаева Гулнара Бейсалиевна . Работа №241257
Автор: Сансызбаева Гулнара Бейсалиевна
Данная разработка урока предназначена для учителей русского языка и литературы с нерусским языком обучения. Планирование составлено по обновленному содержанию образования.
Краткосрочный план урок
Раздел долгосрочного плана
История и личность
школа
Дата: .03.2019
ФИО учителя:Бабаханова Клара
Класс
10
количество учащихся:
Тема урока
А. И. Куприн «Гранатовый браслет»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
10.4.5 - писать причинно-следственное эссе
Цели урока
Учащиеся смогут определить особенности научного стиля, объясняя применение языковых приемов в оформлении научной работы; составить тезисный план, написать аннотацию к тексту «Главный поэт казахов».
Критерии оценивания
учащийся
*определяет особенности научного стиля;
объясняет языковые особенности текста;
определяет тип текста;
*составляет тезисный план.
Языковые цели
Учащиеся будут развивать коммуникативные навыки через исследование и обсуждение темы: «История и личность»
Привитие ценностей
Школьные ценности: воспитание чувства ответственности, долга, понимания сопричастности к событиям, судьбам других людей на примере жизни и деятельности Абая.
Глобальное гражданство: осознанное отношение к роли личности в истории: дело всех и каждого.
Мәңгілік Ел – понимание истинных чувств к родине, к великим людям своего народа, познания мира и себя.
Межпредметные
связи
Предмет
Этап
история
Задания в начале и середине урока ориентированы на самопознание, … проверяют знания по истории, развивают навыки по познанию мира и себя.
Предварительные
знания
Учащиеся обладают навыками написания статьи, знакомы с жанром научной статьи: структура, стилистические особенности жанра (в том числе аннотации), умеют составлять план.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
5 мин.
Объявление темы урока
1.Постановка цели урока
2.Объединение в группы по цветам: красный(розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение ;зелёный цвет – активность; жёлтый цвет – спокойный цвет (цвет дня, радости ), синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть; серый цвет - не раскрывает своих возможностей; коричневый цвет – цвет пассивности, беспокойства и неуверенности.
3.Определение эмоционального настроя
4.Проверка дом задания
Презентация
Актуализация знаний.
Целеполагание,
постановка проблемы.
Поиск путей решения проблемы
4.Решение проблемы
5.Коррекция
Середина
урока
20мин
6.Самостоятельная работа с использованием полученных знаний
1.Актуализация знаний
Стратегия « Только минута»
Учащимся предлагаются слова и словосочетания:
Общественный и государственный деятель, просветитель, учёный, поэт, переводчик, педагог, публицист, тюрколог, великий патриот, забвение.
Вопросы и задание:
- О каком человеке может идти речь? (А.Байтурсынов)
- Составьте утверждение, используя данные слова и словосочетания.
Учащиеся составляют 2-3 утверждения
Взаимооценивание по таблице «5П»
2. Просмотровое чтение текста статьи А.Байтурсынова «Главный поэт казахов». Мини-исследование в группах(дифференциация)
Учащиеся читают заголовок и ключевые слова научной статьи,
особое внимание обращают на первые два предложения каждого абзаца, в которых заключена основная информация.
1 группа (задание для менее способных учащихся)
1.Прочитайте текст, выпишите предложения, в которых содержатся факты. Обоснуйте свой выбор.
2 группа
1.Прочитайте текст, выпишите предложения, в которых содержится мнение, объясните свой выбор.
3 группа (задание для более способных учащихся)
1.Определите, какую проблему поднимает автор.
3.Выскажите своё отношение к выдвинутой автором проблеме.
Учащимся по необходимости оказывается поддержка в виде «памяток», «шаблонов», таблиц.
Дескрипторы
- определяет тему текста;
- различает факты и мнения;
- определяет стиль высказывания.
Самооценивание по эталону/образцу
3.Составление тезисного плана к тексту
Учащимся можно предложить составить тезисный план, используя отобранные предложения из предыдущего задания.
дескрипторы составляют сами учащиеся
Оценивание по листу
4. Создание аннотации (как конечный продукт мини-исследования)
2. Создание письма по критическому мышлению
I. Инвентаризация
1.Ознакомление с критериями письма.
2.СозданиеMotivationLetter – мотивационного письма как средствасамовыражения и средства преподнести то, о чем будет писать продвинутый ученик наилучшим образом. Творчески и нестандартно составленное мотивационное письмо поможет учащимся успешно создать необходимый текст, выполнить письменную работу и приведет к позитивному результату. По окончанию ученик может познакомить преподавателя и одноклассников
II. Создание чернового текста
Пример плана для статьи:
Заголовок
Вступление
Содержание (структуре статьи – примеры)
Опишите, какие чувства и эмоции вы испытали во время…
Расскажите, что с … произошло и чем запомнилась эта…
Заключение
III. Издание (публикация)
языковые техники
риторические вопросы
отдельный абзац
.
Ф обратная связь учителя (комментарий)
http://new.gramota.ru/spravka/letters/93-rubric-81
Стили и жанры
Как составить план к тексту?
kspu-archive.petrsu.ru/.../id/.../ЯЗЫКОВОЕ%20оформл.%20научной%20работы.do...
Языково-стилистическое оформление научной работы
http://iupr.ru/kak_napisat_nauchnuyu_statyu_/
Как написать научную статью?
https://moluch.ru/information/howto/
Как написать научную статью
https://nauchniestati.ru/blog/kak-napisat-nauchnuyu-statyu/
Советы от преподавателей
https://5-ege.ru/morfologicheskie-normy-yazyk
Д
Е
С
К
Р
И
П
Т
О
Р
ы
5 мин
Рефлексия:
- что узнал, чему научился;
- что осталось непонятным;
- над чем необходимо работать.
Лист самоконтроля
Домашнее задание
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как
Вы планируете
проверить
уровень усвоения
материала
учащихся?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
На начальном этапе учащиеся делятся настроению, эмоциональному настрою, интуитивно выбирая подходящий для него уровень воспроизведения учебной информации.
На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе осмысления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки.
Формативное оценивание ранее полученных знаний по таблице «5П»
На этапе осмысления учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют оценить исследовательский навык (просмотровое чтение).
В качестве дескрипторов используется опорное клише на этапе выдачи конечного результата.
Обратная связь учителя и спикеров
Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы по мини-исследованию