Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Акробатика как средство развития физических способностей | Квач Кира Александровна. Работа №340108

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья рассматривает использование акробатики как средства развития физических способностей у детей младшего школьного возраста. Описаны основные методы и упражнения, способствующие улучшению координации, гибкости, силы и выносливости у детей. Приведены примеры практических занятий и даны рекомендации для педагогов.

Ключевые слова: акробатика, физические способности, дети младшего школьного возраста, методика обучения, координация, гибкость, сила, выносливость.

                                        

АКРОБАТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Квач Кира Александровна, педагог дополнительного образования

Краевое ГБУ ДО «Детская цирковая школа им. В. М. Агарёва»

 

Аннотация. Статья рассматривает использование акробатики как средства развития физических способностей у детей младшего школьного возраста. Описаны основные методы и упражнения, способствующие улучшению координации, гибкости, силы и выносливости у детей. Приведены примеры практических занятий и даны рекомендации для педагогов.

Ключевые слова: акробатика, физические способности, дети младшего школьного возраста, методика обучения, координация, гибкость, сила, выносливость.

 

Акробатика является эффективным средством для всестороннего физического развития детей младшего школьного возраста. Регулярные занятия акробатикой способствуют улучшению координации, гибкости, силы и выносливости, а также развивают уверенность в себе и дисциплину.

Координация движений является одной из ключевых физических способностей, которую развивает акробатика. Для улучшения координации можно использовать различные упражнения и игровые формы. Например, упражнения на баланс, такие как стояние на одной ноге или хождение по гимнастической балке, помогают детям развивать чувство равновесия и контроль над своим телом. Жонглирование мячами или кольцами также способствует улучшению координации движений и внимания.

Гибкость играет важную роль в акробатике и способствует выполнению различных трюков и упражнений. Для развития гибкости можно использовать упражнения на растяжку, такие как наклоны вперед, прогибы назад и шпагаты. Важно начинать с простых упражнений и постепенно увеличивать их сложность, чтобы избежать травм и перегрузок. Регулярные упражнения на гибкость помогают детям улучшить подвижность суставов и эластичность мышц.

Сила необходима для выполнения многих акробатических элементов, таких как стойки на руках, прыжки и перевороты. Для развития силы можно использовать различные упражнения, направленные на укрепление мышц всего тела. Например, отжимания, подтягивания, приседания и упражнения на пресс способствуют развитию общей физической силы. Важно следить за правильной техникой выполнения упражнений, чтобы избежать травм и обеспечить максимальную эффективность тренировок.

Выносливость позволяет детям выполнять продолжительные физические нагрузки и сохранять высокую работоспособность на протяжении всего занятия. Для развития выносливости можно использовать игровые упражнения и комплексы, которые включают бег, прыжки и циклические упражнения. Например, можно организовывать эстафеты, где дети будут выполнять различные физические задания на скорость и выносливость. Такие занятия помогают развить кардиореспираторную выносливость и общую физическую подготовку.

Одним из примеров практического занятия может быть урок, включающий разминку, основную часть и заключительные упражнения. Разминка может включать легкие беговые упражнения, растяжку и упражнения на координацию. Основная часть урока может быть посвящена изучению и отработке акробатических элементов, таких как кувырки, стойки на руках и прыжки. Заключительная часть урока может включать упражнения на расслабление и растяжку, чтобы помочь детям восстановиться после интенсивной нагрузки.

Еще один пример — тематическое занятие, посвященное цирковому искусству, где дети будут изучать различные цирковые трюки и упражнения. Педагоги могут организовать станции, на каждой из которых дети будут выполнять определенные задания, такие как жонглирование, балансировка на гимнастической балке или акробатические пирамиды. Это позволяет сделать занятие более разнообразным и увлекательным, а также способствует всестороннему физическому развитию детей.

Для успешного обучения акробатике педагогам важно учитывать возрастные и физические особенности детей, постепенно усложняя упражнения и адаптируя их под уровень подготовки каждого ребенка. Обеспечение безопасности является ключевым аспектом, поэтому важно использовать подходящее оборудование и следить за правильной техникой выполнения упражнений.

Педагоги могут проводить регулярные оценки физической подготовки детей, чтобы отслеживать их прогресс и вносить необходимые коррективы в тренировочный процесс. Также важно поддерживать мотивацию детей, поощрять их достижения и создавать положительную атмосферу на занятиях.

Подводя итог вышесказанного, можно утверждать, что акробатика является эффективным средством развития физических способностей у детей младшего школьного возраста. Регулярные занятия акробатикой способствуют улучшению координации, гибкости, силы и выносливости, а также развивают уверенность в себе и дисциплину. Эффективное использование методик и упражнений позволяет создать интересный и полезный учебный процесс, который способствует всестороннему физическому развитию детей.

 

Список литературы

Говердовский

В.М. Методические подходы к исследованию двигательного ритма в массовых движениях. В.М.

Говердовский

, О.

 

С.

 

Трентьева

// Теория и практика физической культуры. 2004. № 6. С.

 

44–

 

45

Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с.

Реутова О. В., Григорьева Е.Л. Акробатика как средство развития

ловкосных

и координационных способностей у детей младшего школьного возраста / Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 2(23). – С. 79-81.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×