Активизации творческой деятельности учащихся в области ИКТ | Лукова Наталья Александровна. Работа №312552
Конкурсное мероприятие "Фестиваль информационных технологий" как одна из форм повышения познавательной мотивации участников.
Фестиваль проходит в течение полутора месяцев . Проводятся очные конкурсы, такие как:
конкурс «School-Boyard» для 5-6 классов
конкурс «Юный администратор» для 9-11 классов
а также дистанционные конкурсы:
– «В мире компьютерной графики»;
– «Мир, который нужен мне» (конкурсы проектных и творческих работ)
После проверки работ и подведения итогов конкурсов проводится закрытие Фестиваля, в ходе которого торжественно в актовом зале с концертной программой награждают победителей.
Присланные на конкурс работы оцениваются экспертами Фестиваля по информационной составляющей (содержательность, степень структурированности материала, доступность изложения), по оригинальности и самостоятельности выполнения, грамотности и уровню использования возможностей компьютерных программ.
Фестиваль информационных технологий – мероприятие, которое проводится Лицеем девятый раз и можно сказать, что все это время в ходе проведения Фестиваля нами успешно достигаются поставленные цели – во-первых, создаются условия для активизации творческой деятельности обучающихся и укрепления их знаний в области информационно-коммуникационных технологий, поддержки одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. А во-вторых, фестиваль помогает развитию взаимодействия учебных заведений в целях создания единого образовательного пространства.
Итак, среди основных задач Фестиваля можно назвать следующие:
организацию
совместной учебно-познавательной и творческой деятельности учителей и обучающихся;
выявление и поощрение наиболее активных и способных детей;
создание ситуации успеха для командной и личной самореализации
обучающихся
;
популяризаци
ю
информационных технологий;
создание благоприятных условий для профессионального обмена опытом среди учителей и преподавателей образовательных учреждений.
Фестиваль проходит в течение полутора месяцев (обычно в марте-апреле). Проводятся очные конкурсы, такие как:
конкурс
«
School
-B
o
yard
» для 5-6 классов
конкурс «Юный администратор» для
9
-11 классов
а также дистанционные конкурсы:
– «В мире компьютерной графики»;
– «Мир, который нужен мне» (конкурсы проектных и творческих работ)
После проверки работ и подведения итогов конкурсов проводится закрытие Фестиваля, в ходе которого торжественно в актовом зале с концертной программой награждают победителей.
Теперь более подробно рассмотрим конкурсы фестиваля.
Конкурс «School-Boyard» направлен на раскрытие интеллектуального потенциала, развитие у детей как творческих способностей, так и навыков логического мышления, расширение кругозора и активизацию познавательного интереса школьников в области информатики; кроме того, оно помогает выявить одаренных обучающихся и обучающихся, проявляющих интерес к информатике.
К участию в конкурсе «School-Boyard» приглашаются команды обучающихся 5-6 классов в составе 5 человек.
В день проведения Игры проводится жеребьевка. В результате жеребьевки определяется маршрут следования каждой команды по станциям. Команды должны пройти 6 станций, таких как:
Станция «Эрудит»
(задания, связанные с терминами по информатике).
Станция «
T
erra
incognita
?
» (
задания по теме
«
Устройство персонального компьютера
»)
.
Станция «Что? Где? Когда?» (
вопросы по теме
«
История информатики
»)
.
Станция «Угадай-ка»
(задания по теме «Виды и свойства информации»).
Станция «Компьютерное творчество» (
творческие задания
на компьютере).
Станция
«Эврика!» (финал игры).
Команды должны отгадать зашифрованное слово, используя ключи, заработанные во время игры.
На каждой станции команда получает задание.
Если команда выполнила всё задание, то получает «большой ключ». Если задание выполнено частично - «малый ключ».
Команды – победители Игры – определяются по нескольким составляющим: общее суммарное время прохождения командой всех станций (три команды, прошедшие за минимальное время все семь станций, получают по 1 баллу); отгаданное командой слово в финале игры (1 балл); количество принесенных командой «ключей» (каждый «Большой ключ» - 1 балл, каждый «Малый ключ» 0,5 баллов),
Следующий конкурс, «Юный администратор», нацелен на формирование общекультурных и предметных компетентностей обучающихся в соответствии с образовательными стандартами нового поколения, повышение интереса к освоению компьютерной техники и информационных технологий.
К участию в конкурсе «Юный администратор» приглашаются команды обучающихся 9-11 классов из 3 человек.
Конкурс проводится в два этапа:
первый этап – выполнение творческих заданий средствами MS Office;
второй этап – сборка-разборка персонального компьютера.
В начале конкурса командам выдается пакет заданий. Участники выполняют задания и оформляют их средствами MS Office (Excel, Word, PowerPoint).
В результате оценивается знание теории по информационным технологиям и умение использовать информационные технологии для решения конкретных задач, творческий замысел и оригинальность к изложению и оформлению конкурсных материалов, качество технического исполнения.
Дистанционный конкурс «В мире компьютерной графики» помогает развитию детского художественного творчества; сохранению и поддержание культурных и нравственных ценностей и воспитанию у молодого поколения интереса к культуре родного края, а также совершенствованию информационной культуры обучающихся через формы коммуникативной и творческой деятельности.
Обычно темой дистанционных конкурсов становится тема года: так в 2015 это были задания, связанные с 70 – летием Победы в Великой Отечественной войне, Годом литературы в РФ, Годом патриотизма в Республике Коми, в 2016 году творческие работы были посвящены 95-летию Республики Коми и Году российского кино в России, а в 2017 – Году экологии.
Вот, например, номинации творческих работ 2016 года
поздравительная открытка «Из Коми с любовью!»;
конкурс рисунков «Мы
жители Республики Коми!»;
фотоальбом «Республика Коми: 95 лет истории»;
конкурс «Сказки родного края»;
конкурс «Мой любимый российский фильм»;
конкурс «Афиша любимого отечественного фильма».
А в 2017 году номинации были такие:
Поздравительная открытка «С Днем Победы!», «Мы – наследники Победы!»
Буклет «Экологической тропой»
Фотоальбом «Край родной, навек любимый…», «По страницам Красной книги»
Рисунок «У природы есть друзья!», «Цветами улыбается Земля»
«Здоровье планеты в моих руках»
«Экологический коллаж»
«Мир заповедной природы – парк
Югыд
Ва
»
На конкурс принимаются рисунки, коллажи, эмблемы, баннеры.
Ну и, наконец, последний конкурс - дистанционный конкурс проектных и творческих работ «Мир, который нужен мне» - включает следующие направления деятельности:
поисковое
(работа с необходимыми материалами);
познавательное
(консультации по созданию презентаций и
web
-страниц);
творческое (создание презентации,
web
-страницы, видеоролика).
Номинации конкурса в 2016 году были следующие:
«Отечественный кинематограф глазами современной молодежи» (проекты, связанные с известными отечественными фильмами и их создателями);
«Знай наших!» (проекты, связанные с выдающимися жителями Республики Коми, историями их жизни и их наследием);
«Богатство Коми края» (проекты, связанные с многообразием природных ресурсов и особенностями этноса Республики Коми, посвященные 95-летию Республики»);
«История одного фильма», «Фильмы – юбиляры 2015 года», «Кино в моей жизни» (проекты, связанные с ролью кинематографа как искусства в жизни человека);
«Добро пожаловать в Республику Коми» (виртуальные проекты-путеводители по историческим местам и культурным объектам Республики Коми).
А также номинации конкурса в 2017 годуа:
«Добро пожаловать в Республику Коми» (виртуальные проекты-путеводители по природным достопримечательностям Республики Коми).
«Нам здесь жить!» (проекты природоохранной направленности, посвящённые охраняемым видам животных и растений, охраняемым природным территориям);
«Экологический десант» (проекты, связанные с наведением чистоты в своём районе, населенном пункте, направленные на озеленение улиц: организация субботников, воскресников, экологических турниров и т.п.);
«Мы все в ответе за нашу планету» (проекты, связанные с активностью населения в защите своих прав на здоровую окружающую среду и в решении задач устойчивого развития, усиление общественного экологического движения, формирование долгосрочных позитивных изменений в состоянии окружающей среды и сохранение уникальных природных экосистем России);
«Экологической тропой» (проект, связанные с созданием специального образовательного туристического маршрута в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты)
Присланные на конкурс работы оцениваются экспертами Фестиваля по информационной составляющей (содержательность, степень структурированности материала, доступность изложения), по оригинальности и самостоятельности выполнения, грамотности и уровню использования возможностей компьютерных программ.