Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Активизация мыслительной деятельности у младших школьников с нарушениями зрения | Ус Виолетта Владимировна. Работа №345932

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются методы и подходы, направленные на активизацию мыслительной деятельности у младших школьников с нарушениями зрения. Особое внимание уделено использованию специальных образовательных технологий, дидактических материалов и методик, способствующих развитию аналитического и творческого мышления. Приведены примеры успешного применения данных методов в образовательном процессе.

Ключевые слова: мыслительная деятельность, младшие школьники, нарушения зрения, образовательные технологии, дидактические материалы, аналитическое мышление, творческое мышление.

АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

 

Ус Виолетта Владимировна, учитель

ГБОУ ЛНР "Республиканский учебно-реабилитационный центр"

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы и подходы, направленные на активизацию мыслительной деятельности у младших школьников с нарушениями зрения. Особое внимание уделено использованию специальных образовательных технологий, дидактических материалов и методик, способствующих развитию аналитического и творческого мышления. Приведены примеры успешного применения данных методов в образовательном процессе.

Ключевые слова: мыслительная деятельность, младшие школьники, нарушения зрения, образовательные технологии, дидактические материалы, аналитическое мышление, творческое мышление.

 

Мыслительная деятельность играет важную роль в развитии младших школьников, особенно тех, кто имеет нарушения зрения. Эти дети сталкиваются с особыми трудностями, требующими использования специфических методов и подходов для активизации их умственных способностей. В данной статье рассмотрены различные способы, которые могут помочь учителям стимулировать мыслительную деятельность у детей с нарушениями зрения.

Одним из ключевых факторов успешного обучения является создание мотивирующей и поддерживающей учебной среды. Для детей с нарушениями зрения важно использовать адаптированные дидактические материалы. Например, рельефные карты и схемы, тактильные учебные пособия и книги, напечатанные шрифтом Брайля, помогают детям лучше воспринимать и анализировать информацию. Эти материалы не только способствуют развитию навыков чтения и письма, но и стимулируют аналитическое мышление.

Использование современных образовательных технологий является важным элементом активизации мыслительной деятельности. Интерактивные доски и планшеты, оснащенные специальным программным обеспечением, позволяют детям с нарушениями зрения участвовать в учебном процессе наравне с их сверстниками. Такие технологии предоставляют возможность самостоятельно выполнять задания, получать обратную связь и корректировать свои ошибки. Например, программное обеспечение с голосовым сопровождением и тактильными экранами помогает детям решать математические задачи и развивать логическое мышление.

Групповые формы работы играют важную роль в развитии мыслительных способностей младших школьников. В ходе групповых занятий дети учатся сотрудничать, обмениваться идеями и находить общие решения. Например, при выполнении проектных заданий, таких как создание моделей или проведение экспериментов, дети могут работать в парах или небольших группах. Это способствует развитию критического мышления и творческих способностей, а также повышает интерес к учебе. Важно, чтобы задания были адаптированы под возможности детей с нарушениями зрения, включали элементы тактильного восприятия и звуковые сигналы.

Игровые методики являются эффективным способом активизации мыслительной деятельности. Игры позволяют детям учиться в процессе развлечения, что особенно важно для младших школьников. Например, игры с использованием тактильных материалов, звуковых сигналов и аудиовизуальных средств помогают детям лучше усваивать учебный материал. Интерактивные игры на компьютере или планшете, адаптированные для детей с нарушениями зрения, также могут стать полезным инструментом в образовательном процессе. Такие игры развивают логическое мышление, способность к анализу и синтезу информации, а также стимулируют творческое воображение.

Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка при выборе методов и подходов. Например, некоторые дети лучше воспринимают информацию через слух, тогда как другие предпочитают тактильное восприятие. Учителю следует проводить регулярные наблюдения и диагностику, чтобы определить наиболее эффективные способы активизации мыслительной деятельности для каждого ученика. Индивидуальный подход к каждому ребенку и создание мотивирующей учебной среды являются ключевыми факторами успешного обучения данной категории учащихся.

Одним из примеров успешного применения данных методов может служить урок окружающего мира в начальной школе. Учитель использует рельефные модели растений и животных, интерактивную доску для демонстрации процессов в природе, а также проводит групповые эксперименты. Дети активно участвуют в обсуждении, предлагают свои гипотезы и проверяют их, используя тактильные и звуковые элементы. Это позволяет не только лучше усваивать учебный материал, но и развивать аналитическое и критическое мышление.

Таким образом, активизация мыслительной деятельности у младших школьников с нарушениями зрения требует комплексного подхода, включающего использование специальных образовательных технологий, адаптированных дидактических материалов и интерактивных методик. Применение данных методов способствует всестороннему развитию детей, повышает их интерес к учебе и помогает им более успешно адаптироваться в социальной среде. Учителю важно постоянно совершенствовать свои знания и навыки, участвовать в профессиональных семинарах и конференциях, обмениваться опытом с коллегами, чтобы применять самые современные и эффективные подходы в своей работе.

Список литературы

Евсюткина, П. А. Инновационные коррекционные педагогические технологии / П. А. Евсюткина. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: 2015. — С. 183-185.

Щербатова, Н. Г. Использование образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ / Н. Г. Щербатова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 19 (99). — С. 631-634.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×