Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Активизация познавательной деятельности слабослышащих обучающихся на уроках информатики | Волынцева Наталия Олеговна. Работа №347748

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сегодня проблемы специального образования являются одними из самых важных и актуальных в работе всех подразделений Министерства просвещения и науки РФ. В данной статье рассматриваются формы и методы работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по слуху и речи в условиях специальной школы-интерната.

Активизация познавательной деятельности слабослышащих обучающихся на уроках информатики

(из опыта преподавания Информатики и ИКТ)

 

Н.О. Волынцева, категория «специалист», учитель информатики,

ГКОУ «Донецкая СШИ № 20»

г. Донецк (ДНР)

 

Ключевые слова: обучение лиц с нарушением слуха и речи, специальные приемы и методы подачи материала, инклюзивное образование.

Аннотация: В данной статье рассматриваются формы и методы работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по слуху и речи.

 

Своеобразие развития детей с ОВЗ обусловливает их особые образовательные потребности — потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации актуальных и потенциальных возможностей, которые может проявить ребенок в процессе обучения (В.И. Лубовский, отечественный психолог).

Специфические особые образовательные потребности выявляются у разных категорий детей с ОВЗ. Например, у детей с нарушением слуха имеется потребность в специальной знаково-языковой системе общения, в технических звукоусиливающих средствах и др.

Активизация познавательной деятельности слабослышащих обучающихся на уроках информатики представляет собой важную задачу, требующую комплексного подхода. В условиях образовательного процесса следует учитывать индивидуальные особенности восприятия информации такими учениками, что предполагает использование разнообразных методов и технологий.

Одним из ключевых аспектов является внедрение зрительных и интерактивных элементов в учебный процесс, таких как мультимедийные презентации, видеоуроки и специализированные учебные пособия. Эти инструменты способствуют более глубокому пониманию изучаемых тем и активизируют интерес обучающихся.

Кроме того, важной составляющей является создание поддерживающей учебной среды, где слабослышащие обучающиеся могут свободно выражать свои мысли и задавать вопросы. Это можно достичь путем групповой работы и кооперативного обучения, что стимулирует социальную интеракцию и сотрудничество между учащимися.

Не менее значимо применение современных технологий, таких как системы автоматизированного обучения и специальные приложения, которые позволяют адаптировать содержание уроков к индивидуальным потребностям каждого ученика.

Кроме того, важно учитывать использование жестового языка и других альтернативных средств общения, что может существенно поддержать процесс усвоения информации. Обучение жестовому языку не только способствует более эффективной коммуникации, но и помогает создать атмосферу взаимопонимания и доверия в классе. В данном контексте, привлечение специалистов по жестовому языку для проведения уроков или организации отдельного обучения может стать полезным решением.

Также следует рассмотреть возможность внедрения геймификации в учебный процесс. Игровые элементы, такие как квизы, задачи на время и командные соревнования, способны сделать обучение более увлекательным и стимулирующим.

Обучающиеся дают ответы на вопросы в устной или письменной форме для проверки своих знаний по определённой теме или общей эрудиции.

Квизы могут быть разных видов, например:

Образовательные. Направлены на изучение нового материала или проверку знаний и усвоенного материала. Их задачи:

формирование навыков алгоритмического мышления;

развитие логического и абстрактного мышления;

развитие навыков работы в коллективе;

обобщение, систематизация, анализ и применение полученных знаний.

Маркетинговые. Это короткая игра, онлайн-опрос или тест. Их цели - закрепление и углубление знаний, полученных на уроках информатики, а также повышение интереса учащихся к информатике.

Развлекательные. Могут быть в формате конкурсов, тестов или опросов. Их цели - показать значимость и роль информатики в современном динамично развивающемся обществе, а также способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, смекалки, сообразительности, находчивости.

Это позволит слабослышащим учащимся не только повышать уровень знаний, но и развивать мотивацию к обучению через элементы игры.

Также, необходимо регулярно оценивать эффективность применяемых методов и технологий. Сбор обратной связи от обучающихся и их родителей, а также анализ достижений в учебе помогут адаптировать подходы к обучению, что в конечном итоге приведёт к улучшению образовательных результатов и расширению возможностей слабослышащих учеников в изучении информатики.

Таким образом, активизация познавательной деятельности становится неотъемлемой частью успешной интеграции слабослышащих обучающихся в образовательное пространство и обеспечению высокого качества их подготовки по информатике.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (действующая редакция, 2017)

.

Танцюра С.Ю., Кононова С.И.

«

Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзии

» методические рекомендации. М.- ТЦ -Сфера, 2016 – 64 с. (Библиотека логопеда)

Использование активных методов при обучении информатике слабослышащих студентов

.

Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Гриншкун

В.В.

,

Дергачёва Л.М.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×