Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Активизация познавательной деятельности учащихся | Емцова Виктория Александровна. Работа №339460. Номер работы: №339460

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья рассматривает важность активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания в современном мире. Автор подчёркивает, что необходимо не только передавать информацию, но и стимулировать критическое мышление и аналитические навыки.

Ключевые слова: активизация познавательной деятельности, история, обществознание, критическое мышление, аналитические навыки, интерактивные методы.

                                                                                           

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Емцова Виктория Александровна, учитель истории и обществознания ГБОУ «Средняя школа № 64 городского округа Мариуполь» ДНР

 

Аннотация. Статья рассматривает важность активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания в современном мире. Автор подчёркивает, что необходимо не только передавать информацию, но и стимулировать критическое мышление и аналитические навыки.

Ключевые слова: активизация познавательной деятельности, история, обществознание, критическое мышление, аналитические навыки, интерактивные методы.

 

В современном мире, насыщенном информацией, важно не только передавать учащимся факты и даты, но и активно стимулировать их познавательную деятельность. Особенно это актуально на уроках истории и обществознания, где формирование критического мышления и аналитических навыков играет ключевую роль в развитии обучающихся.

Методы активизации познавательной деятельности на уроках истории и обществознания имеют большое значение для формирования интереса к предмету у школьников.

Роль интерактивных методов заключается в их способности привлечь внимание и заинтересовать учащихся. Такие приёмы обретают особую важность, так как помогают активизировать учеников и стимулировать их мыслительные процессы. Интерактивные методы также способствуют активному включению всех школьников в учебный процесс, что создает условия для более полного и глубокого усвоения учебного материала

Ещё одним эффективным методом активизации познавательной деятельности является метод "мозгового штурма". Обучающиеся могут вносить свои идеи, высказывать свои мнения и предложения, что способствует развитию их критического мышления и способности анализировать информацию.

Также использование ролевых игр на уроках истории и обществознания помогает учащимся вжиться в определённые исторические события или социальные роли, что делает учебный материал более живым и интересным. При этом ученики активно взаимодействуют друг с другом, обсуждают и аргументируют свои позиции, что развивает навыки коммуникации и работы в коллективе.

Использование кейс-метода на уроках истории и обществознания – эффективный способ активизации познавательной деятельности учащихся. Этот метод предполагает анализ реальных ситуаций из прошлого и настоящего, что помогает школьникам лучше понять и запомнить учебный материал. Решение кейсов требует критического мышления, сравнения фактов, выработки выводов и аргументации точек зрения. В результате обучающиеся развивают аналитические и проблемные способности, улучшают навыки коммуникации и сотрудничества. Кроме того, кейс-метод способствует формированию у школьников интереса к предмету, позволяет им увидеть его практическое применение и активно участвовать в процессе обучения. В итоге, использование этого метода на уроках истории и обществознания стимулирует учебный процесс, делает его более увлекательным и полезным для обучающихся.

Для активизации познавательной деятельности учащихся не менее эффективным методом является развитие критического мышления через обсуждение и дебаты. Позволяя ученикам выражать различные мнения, аргументировать их и противопоставлять точки зрения, учителя способствуют формированию у школьников навыков анализа, сравнения и критического оценивания информации. Обсуждение и дебаты на уроках помогают развивать способность к самостоятельному мышлению, способствуют развитию логики, умению выделять ключевые аспекты и аргументировать свою позицию. Таким образом, вовлечение учащихся в активные дискуссии способствует не только углублению знаний, но и формированию критического мышления, которое необходимо в современном информационном обществе.

Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознании важно также использовать интерактивные игры и симуляции. Такие методики способствуют привлечению внимания обучающихся и стимулируют их активное участие в уроке. Играя в ролевые симуляции или обсуждая исторические события через интерактивные форматы, ученики лучше погружаются в материал, запоминают информацию и развивают критическое мышление. Особенно важно учитывать интересы и изучать потребности конкретной группы учащихся, чтобы подобрать подходящие игры и симуляции, способствующие успешному обучению на уроках истории и обществознания.

Для активизации познавательной деятельности школьников на уроках истории и обществознания важно использовать эффективные стратегии мотивации и поощрения. Одной из таких стратегий является создание интересного и разнообразного учебного контента, который стимулирует учащихся к активному изучению материала. Дополнительно можно применять методики групповой работы, дебаты, игры, проекты и другие формы, которые помогают ученикам погрузиться в учебный процесс и заслужить положительные оценки и похвалу учителя. Важно поощрять обучающихся за достижения, поддерживать их и помогать преодолевать трудности, чтобы сохранять интерес к предмету и укреплять мотивацию к учёбе.

Список литературы

Аргунова Е. Р. Активные методы обучения: учеб.-метод. пособие / Е.

Р. Аргунова, И. Г. Жуков; Р. Ф.

Маричев

. - М.: ИЦПКПС, 2005. - 104 с.

Ворожейкина Н.И. Преподавание истории в основной школе: проблемы и пути решения // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2004, №4, с. 19-27.

Коротаева Е.В. Активизация познавательной деятельности / Урал.

гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2014

.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×