Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Активизация высших психических функций у подростков с ЗПР. | Доброжан Анастасия Александровна. Работа №349691

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Статья раскрывает основные стратегии и методы активизации высших психических функий у подростков с задержкой психического развития. Сочетание педагогических методик, эмоциональной поддержки и тесного взаимодействия с роителми в конечном итоге способствует успешной интеграции таких подростков в общество. Статья может представлять интерес как для практикующих педагогов, так и для иследователй в области специальной педагогики.

 

Активизация высших психических функций у подростков с ЗПР.

 

Активизация высших психических функций у подростков с задержкой психического развития (ЗПР) является одной из ключевых задач современной коррекционной педагогики. Высшие психические функции (ВПФ) включают мышление, речь, память, внимание и воображение. Для подростков с ЗПР характерна незрелость этих функций, что негативно отражается на их обучаемости и социальной адаптации. Ниже представлены основные стратегии и методы активизации ВПФ у данной категории подростков.

Индивидуальный подход

Каждый подросток с ЗПР уникален, поэтому крайне важно разработать индивидуальные программы, учитывающие их особенности и потенциал. Диагностика уровня развития ВПФ позволяет определить, какие именно функции нуждаются в более интенсивной проработке.

Комплексное развитие ВПФ

Мышление и логика

:

Использование игр на развитие логики и критического мышления, таких как головоломки, шахматы и логические задачи.

Поощрение участия в дискуссиях и командных проектах, где подростки учатся выражать и обосновывать свои мысли.

Речь и коммуникация

:

Разработка упражнений на активное слушание и пересказ прочитанного.

Организация театральных постановок и ролевых игр, которые стимулируют развитие устной речи и коммуникативных навыков.

Память

:

Разучивание стихов, текстов или песен наизусть.

Использование методик мнемотехники для облегчения запоминания новой информации.

Внимание

:

Внедрение тренировок на концентрацию, таких как медитация или специальные упражнения на фокусировку.

Применение интерактивных игр, требующих сосредоточенности и быстроты реакции.

Воображение

:

Привлечение подростков к художественному творчеству - рисованию, написанию рассказов, созданию коллажей.

Возможность участия в творческих мастер-классах и кружках.

Психологическая поддержка и мотивация

Подростки с ЗПР часто сталкиваются с низкой самооценкой и неуверенностью в своих силах. Педагоги и психологи должны внимательнее относиться к эмоциональному состоянию подростков, оказывая им необходимую поддержку и мотивацию.

Позитивное подкрепление

: Важно хвалить подростков за малейшие успехи, подчёркивая их сильные стороны и достижения.

Развитие мотивации к обучению

: Создание сред, в которых подростки будут чувствовать себя комфортно и заинтересованно, например, через внедрение игровых элементов и интерактивных заданий.

Работа с родителями

Эффективность коррекционной работы значительно возрастает при активном участии семьи. Родители должны быть вовлечены в процесс и получать рекомендации на тему, как поддерживать развитие ВПФ дома.

Задача педагогов и психологов – создать условия, в которых подростки с ЗПР смогут максимально раскрыть свои интеллектуальные и творческие способности. Это требует сочетания педагогических методик, эмоциональной поддержки и тесного взаимодействия с родителями, что в конечном итоге способствует успешной социализации и интеграции подростков в общество.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×