Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Активные формы сотрудничества в ДШИ | Чечуева Наталья Юрьевна. Работа №351121

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Активные формы сотрудничества с детскими школами искусства – одна из форм внеурочной деятельности по предмету.

 

Сегодняшние дети живут в ускоренном режиме, в больших объемах усваивают новую информацию. Они очень разносторонние, параллельно с общеобразовательной школой посещают музыкальную, художественную школы, занимаются спортом, танцами, изучают языки.

Но не все учащиеся делают осознанный выбор дополнительных занятий, мы знаем много примеров, когда дети переходят из одного кружка в другой, бросают музыкальную школу, постоянно меняют вид своей дополнительной деятельности.

Активные формы сотрудничества с детскими школами искусства – одна из форм внеурочной деятельности по предмету.

 

Сегодняшние дети живут в ускоренном режиме, в больших объемах усваивают новую информацию. Они очень разносторонние, параллельно с общеобразовательной школой посещают музыкальную, художественную школы, занимаются спортом, танцами, изучают языки.

Но не все учащиеся делают осознанный выбор дополнительных занятий, мы знаем много примеров, когда дети переходят из одного кружка в другой, бросают музыкальную школу, постоянно меняют вид своей дополнительной деятельности.

Поэтому актуальным на сегодняшний день является потребность развития и совершенствования образования, интенсивное изучение познавательной активности учащихся, поиск путей формирования мотивов обучения.

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают ее границы и формы деятельности, придают ей направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

Проблема мотивации к обучению на сегодняшний день является острой не только в общеобразовательной школе, но и в дополнительном образовании.

Мотивировать учащегося к обучению, например, в области классического искусства, сейчас очень сложно. Современным детям, в своем большинстве, присущ культ прагматизма и потребительства, в следствии чего возникает пренебрежение духовными и нравственными ценностями, к которым всегда относилось высокое классическое искусство.

Позитивным моментом в этой проблеме является возможность поиска новых путей и активизация дополнительных ресурсов для ее решения.

Рассмотрим опыт внеклассной работы, как один из способов формирования мотивации к обучению, на примере cотрудничества детской школы искусств с образовательными организациями.

Внеурочная деятельность ( по другому мы её называем внеклассная работа )– это учебно – воспитательный процесс, реализуемый во внеурочное время сверх учебного плана и обязательной программы коллективом преподавателей и учащихся учреждений на добровольных началах, обязательно с учетом интересов всех ее участников.

Главной движущей силой этой деятельности выступает интерес. Если урок подчиняется единой обязательной программе, направленной на формирование системы знаний, умений и навыков, то внеклассная работа привлекает учащегося добровольностью участия, свободой индивидуального выбора способов творческого самовыражения, возможностью делать то, что можешь и хочешь.

Цель внеклассной работы развитие у учащихся мотивации к обучению, познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению, их адаптация к жизни в обществе.

Основные задачи организации внеклассной работы:

- выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей учащихся в разных видах деятельности;

- создание условий для развития каждого учащегося в избранной им сфере деятельности;

- создание условий для реализации системы знаний, умений, навыков;

- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей учащихся;

- расширение рамок общения учащихся в социуме;

- коррекционная работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении, общении.

Внеклассная работа объединяет учащихся в дружные коллективы, связанные общими интересами и увлечениями. Она помогает преодолевать такие отрицательные черты характера, как замкнутость, эгоизм, недисциплинированность.

Внеклассная работа дает учащимся свободу и возможность применить полученные навыки и умения без страха получить отрицательную оценку со стороны преподавателя. У учащихся появляется мотивация к обучению, ответственность и любознательность к занятиям, повышается работоспособность на уроках, доброжелательность по отношению к учителям и своим товарищам.

В ДШИ г.Нарьян-Мара уделяется большое внимание внеклассной работе. Это помогает решению одной из основных задач школы – музыкальному-эстетическому воспитанию юных музыкантов. И здесь большое значение приобретают формы учебно-воспитательной работы предметной направленности, когда материал, изучаемый на уроках находит свое логическое завершение во внеклассной работе, т.е. формы работы, соединяющие в себе воспитание, обучение, формирование и развитие мотивации к обучению в единый процесс.

Формы внеклассной работы делятся на индивидуальные, кружковые (коллективные) и массовые.

Индивидуальные это деятельность отдельного учащегося, направленная на самовоспитание. Эта деятельность требует от преподавателя знаний индивидуальных особенностей, возможностей учащегося. В ДШИ индивидуальная форма работы с учащимися, направленная на их развитие, самосовершенствование – участие в мастер-классах, сольные концерты учащихся, участие в конкурсах, фестивалях различного уровня. Как правило, подготовка к конкурсу уже дает мотивацию для занятий. Учащийся готов заниматься сверх положенного времени, изучать дополнительную литературу, стараться получить ожидаемый результат, возрастает интенсивность и эффективность домашней подготовки. Если проследить конкурсную историю ДШИ, то практически все выездные конкурсы для наших учащихся являются результативными. Получается «замкнутый круг»: мотивация – работа – результат, который является мотивацией для продолжения работы. Итогом индивидуальной работы является ежегодное поступление учащихся школы в профильные музыкальные и художественные учебные заведения.

Кружковая (коллективная) способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей учащихся в определенной области. В ДШИ это коллективное музицирование, которое, несомненно, раскрывает творческий потенциал участников, воспитывает артистические навыки, учит искусству общения, дает возможность применить навыки, полученные в специальном классе. Эта форма работы является очень интересной, увлекательной для учащихся и преподавателей. В школе работают много детских коллективов, которые имеют свою историю и свое имя – ансамбли гитаристов, скрипачей «Музыкальный шоколад», «Солнышко», ансамбль баянистов «Серпантин», эстрадно-джазовый ансамбль, юный ансамбль ложкарей «Сказочка», ансамбль балалаечников «Завлекаши», вокальные группы, за пять лет работы гордостью школы стал ансамбль «Северяночка».

Занимаясь в творческом коллективе, учащийся делит ответственность с другими участниками, происходит высвобождение его творческих ресурсов и осуществляется менее эмоционально-затратный рост учащегося, что мотивирует его для дальнейших занятий. Заметна тенденция – в каждом коллективе проявляются дети, которые становятся сольными исполнителями и активно участвуют в индивидуальных формах работы.

Формы массовой работы принадлежат к числу наиболее распространенных в учреждении образования. Им свойственны торжественность, красочность, большое эмоциональное воздействие на детей. Эта форма работы таит в себе большие возможности активизации учащихся.

Форма массовой внеклассной работы в ДШИ является самой яркой и самой востребованной – тематические, отчетные концерты, музыкальные лектории, концерты для родителей, музыкальные гостиные. В этой форме работы принимает участие самое большое количество детей, самого разного возраста и самого разного уровня подготовки. Участие в концертном выступлении для учащихся - это всегда праздник, это- признание маленьких артистов, это вера в их возможности и способности. Все это ребенок чувствует и отношение к занятиям, к учебе становится более осмысленным, плодотворным, результативным.

Преподаватели ДШИ не замыкаются в жестких рамках музыкального искусства, в организации внеклассной работы они очень активно сотрудничают с окружной библиотекой, этно-культурным центром, окружным музеем, выставочным залом.

Вариантов организации системы внеклассной работы может быть много, но любая форма внеклассной работы должна быть наполнена полезным содержанием, создающим для учащихся «состояние успеха», формирующим внутреннюю мотивацию к обучению учащихся. Внеклассная работа играет огромную роль для современного образования, от нее во многом зависит эффективность учебного процесса - «Замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков» - В.А. Сухомлинский.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×