Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Активные формы взаимодействия с родителями воспитанников по патриотическому воспитанию | Савельева Светлана Александровна. Работа №352190

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассмотрены современные подходы к взаимодействию с родителями воспитанников в рамках патриотического воспитания дошкольников. Раскрываются активные формы работы с семьями, направленные на формирование у детей любви к Родине, уважения к её традициям и истории. Особое внимание уделяется совместным мероприятиям, проектной деятельности и использованию творческих форм взаимодействия. 

Ключевые слова: патриотическое воспитание, дошкольное образование, взаимодействие с родителями, активные формы, совместная деятельность, семья и детский сад. 

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

 

Савельева Светлана Александровна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад № 4" Предгорного муниципального округа

Ставропольского края

 

Аннотация. В статье рассмотрены современные подходы к взаимодействию с родителями воспитанников в рамках патриотического воспитания дошкольников. Раскрываются активные формы работы с семьями, направленные на формирование у детей любви к Родине, уважения к её традициям и истории. Особое внимание уделяется совместным мероприятиям, проектной деятельности и использованию творческих форм взаимодействия.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, дошкольное образование, взаимодействие с родителями, активные формы, совместная деятельность, семья и детский сад.

 

Патриотическое воспитание дошкольников невозможно без активного участия родителей. Семья является первым и главным источником нравственных ориентиров для ребенка. Родители, как и воспитатели, играют ключевую роль в формировании у детей любви к Родине, уважения к её культуре, истории и традициям.

Воспитатель, организуя патриотическую работу в детском саду, должен учитывать необходимость тесного взаимодействия с семьей. Использование активных форм работы с родителями помогает создать единое образовательное пространство, в котором усилия детского сада и семьи объединяются для достижения общей цели.

Цель взаимодействия с родителями — вовлечение их в процесс патриотического воспитания детей через различные формы совместной деятельности. Для достижения этой цели воспитатель решает следующие задачи:

1. Повышение уровня осведомленности родителей о значении патриотического воспитания.

2. Привлечение родителей к участию в мероприятиях, направленных на развитие у детей любви к Родине.

3. Создание условий для совместного творчества и общения в рамках патриотической работы.

4. Формирование у родителей положительного примера для детей через их личное участие в воспитательных процессах.

Рассмотрим активные формы взаимодействия с родителями.

Собрания и индивидуальные консультации — важный этап в информировании родителей о значении патриотического воспитания.

- Темы собраний:

- «Как воспитывать любовь к Родине в семье».

- «Знакомство с культурой и традициями через семейные мероприятия».

- «Роль национальных праздников в воспитании детей».

- Формат работы: Использование мультимедийных презентаций, раздаточных материалов, примеров из практики.

Консультации позволяют учитывать индивидуальные особенности семей, их взгляды и культурные традиции.

Совместные мероприятия в детском саду помогают укрепить взаимодействие между детьми, родителями и воспитателями:

- Праздники:

- День Победы: Участие в утренниках, изготовление поделок (например, красных гвоздик).

- День России: Организация концертов, викторин, хороводов.

- Экскурсии и прогулки:

- Посещение памятных мест, музеев.

- Тематические прогулки по родному городу или деревне.

Такие мероприятия создают у детей и родителей чувство единства и сопричастности.

Проектная деятельность стимулирует творческое участие всей семьи в патриотическом воспитании:

- Темы проектов:

- «История моей семьи».

- «Герои нашей страны».

- «Мой родной край».

- Результаты проектов:

- Создание альбомов, плакатов, семейных деревьев.

- Презентации, в которых дети рассказывают о своей семье.

Семейные проекты укрепляют связь поколений и воспитывают у детей уважение к родным.

Участие в творческих конкурсах позволяет родителям и детям раскрыть свои способности и внести вклад в общее дело:

- Рисунки и поделки: На тему «Моя Родина», «Достопримечательности моего города».

- Выставки национальных предметов: Презентация предметов быта, одежды, украшений, книг, которые отражают культуру родного края.

- Фотоконкурсы: Семейные фотографии на тему «Мы — граждане России».

Организация «Дней открытых дверей» помогает родителям увидеть, как в детском саду проводится работа по патриотическому воспитанию:

- Демонстрация занятий, утренников, тематических игр.

- Обсуждение увиденного с педагогами и другими родителями.

Родители могут активно участвовать в организации мероприятий:

- Помощь в изготовлении декораций и костюмов.

- Участие в сценариях утренников (например, чтение стихов, исполнение песен).

- Совместное с детьми оформление группы или участка детского сада.

Воспитатель является координатором, вдохновителем и наставником в процессе патриотического воспитания. Его задачи:

- Установление доверительных отношений с родителями.

- Постоянный поиск новых форм взаимодействия, которые будут интересны и полезны для семей.

- Поощрение инициативы родителей, поддержка их идей и предложений.

- Привлечение всех членов семьи (включая бабушек и дедушек) к участию в мероприятиях.

Важно, чтобы воспитатель создавал атмосферу сотрудничества, где каждая семья чувствует свою значимость в процессе воспитания.

В заключение отметим, что активное взаимодействие с родителями является важной составляющей патриотического воспитания дошкольников. Использование разнообразных форм работы, таких как совместные мероприятия, проекты, конкурсы и собрания, способствует созданию единого воспитательного пространства.

Воспитатель, привлекая родителей к процессу воспитания, помогает не только формировать у детей чувство любви к Родине, но и укреплять связь между поколениями. Такое сотрудничество воспитывает у детей уважение к семейным ценностям, традициям и истории, что становится основой их дальнейшего нравственного развития.

 

Список литературы

1. Агавелян, М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М.Г. Агавелян. - М.: Сфера, 2018. - 132 c.

2. Антонов Ю.Е. Левина Л.В. Как научить детей любить Родину. – М., 2013. – 230 с.

3. Шаламова Е. Патриотическое воспитание. // Ребенок в детском саду. – 2019. – №6. – С. 20-25.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×