Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Активные методы обучения на уроках ИЗО | Коверзнева Ольга Вячеславовна. Работа №341245

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Активные методы обучения на уроках ИЗО: вовлечение, творчество и развитие  Современная педагогика все чаще обращается к активным методам обучения. Изобразительное искусство, как ни один другой предмет, предоставляет широкие возможности для их применения.  

Активные методы обучения на уроках ИЗО - это не только веселый и интересный способ овладения знаниями, но и отличный инструмент для развития творческой личности ученика. Важно помнить, что ключевым элементом успеха является индивидуальный подход к каждому ученику, а также подбор методов и заданий, соответствующих возрасту и уровню подготовки.

Активные методы обучения на уроках ИЗО: вовлечение, творчество и развитие

Современная педагогика все чаще обращается к активным методам обучения. Изобразительное искусство, как ни один другой предмет, предоставляет широкие возможности для их применения.

Активные методы на уроках ИЗО - это:

и

нтерактивное взаимодействие: ученики не просто пассивные слушатели, они активно участвуют в процессе обучения, общаются, взаимодействуют друг с другом и с учителем.

п

рактико-ориентированный подход: теоретические знания применяются на практике, что позволяет ученикам глубже погрузиться в материал и увидеть его практическое значение.

р

азвитие творческого потенциала: активные методы стимулируют самостоятельность, инициативу и креативность учеников.

Активные методы на уроках ИЗО - это ключ к раскрытию творческого потенциала каждого ученика. Они не только повышают интерес к предмету, но и развивают ключевые компетенции, необходимые для успешной жизни в современном мире.

В отличие от традиционных методов, основанных на пассивном восприятии информации, активные методы предполагают непосредственное участие ученика в учебном процессе.

1.Игровые методы: использование игр, творческих заданий, ролевых игр для освоения материала. Например, игра "Музей наоборот", где дети сами придумывают экспонаты и рассказывают о них, или "Арт-батл", где ученики представляют свои работы и голосуют за понравившиеся.

2. Проектные методы: разработка и реализация индивидуальных или групповых проектов, направленных на решение творческих задач. Например, создание арт-объекта для школьного двора, разработка костюма для спектакля, оформление класса в определенном стиле.

3.Практические методы: работа с различными материалами и инструментами, экспериментирование, создание собственных художественных произведений. Например, рисование на песке, лепка из глины, создание коллажей, декорирование предметов.

 

Примеры активных методов на уроках ИЗО:

1. Проектные работы:

Тема: "Город будущего".

Задача: ученики работают в группах, проектируют город, учитывая экологию, архитектуру, социальные потребности.

Результат: макеты городов, презентации проектов, рисунки.

Преимущества: развивает навыки планирования, командной работы, творческого решения задач.

2. Ролевые игры:

Тема: "История костюма".

Задача: ученики делятся на группы, каждая из которых представляет эпоху. Они создают костюмы, отражающие моду той эпохи, и демонстрируют их в ходе игры.

Результат: погружение в историю моды, понимание ее связи с эпохой, развитие творческих навыков.

Преимущества: запоминание информации через практическое применение, развитие воображения, командного духа.

3. Метод "Свободного рисования":

Тема: "Мое настроение".

Задача: ученики рисуют свои эмоции и настроения без ограничений и правил.

Результат: самовыражение, развитие творческого мышления, понимание связи между чувствами и формой.

Преимущества: снимает барьеры в творчестве, развивает самостоятельность, способствует пониманию себя.

4. Техника "Коллаж":

Тема: "Городской пейзаж".

Задача: используя разные материалы (газеты, журналы, ткань), ученики создают коллажи, отражающие свой взгляд на городскую среду.

Результат: коллекция коллажей, отражающая творчество учеников, изучение композиции и цветных сочетаний.

Преимущества: развитие творческого мышления, освоение новых техник, использование нестандартных материалов.

5. "Визуальный словарь":

Тема: "Виды живописи".

Задача: ученики создают визуальный словарь с изображением и определением различных видов живописи (импрессионизм, реализм, абстракционизм).

Результат: наглядное изучение стилей живописи, развитие визуальной памяти.

Преимущества: запоминание информации через визуальные образы, погружение в мир искусства.

Необходимо помнить о важности подбирать методы в соответствии с темой урока, возрастом учеников, и их индивидуальными особенностями.

А также сочетать активные методы с традиционными, чтобы обеспечить полноценный образовательный процесс.

Активные методы обучения на уроках ИЗО способствуют не только усвоению знаний, но и развитию творческого потенциала учеников, что делает уроки интересными, запоминающимися и полезными.

Активные методы обучения на уроках ИЗО - это не только веселый и интересный способ овладения знаниями, но и отличный инструмент для развития творческой личности ученика. Важно помнить, что ключевым элементом успеха является индивидуальный подход к каждому ученику, а также подбор методов и заданий, соответствующих возрасту и уровню подготовки.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X