Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«АКТУАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА». | Байрамбике Джантемировна Кельдасова. Работа №316461

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Маленький ребёнок развивается в активной деятельности, приобретает способностидействовать. Педагогическое воздействие на формирование у детей той или иной деятельности осуществляется на занятиях через методы и приёмы.

Метод- способ воздействия или способ передачи знаний.

Приём - варианты применения данного метода.

Методы и приёмы подразделяются на игровые, словесные, наглядные и практические. Рассмотрим их в отдельности.

Игровые методы и приёмы в обучении детей:

- дидактические игры ("Собери пирамидку") 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
№18 «МИШУТКА»

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ:

«АКТУАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Кельдасова Б.Д.

Город Сургут

2023г.

Маленький ребенок развивается в активной деятельности, приобретает способности действовать. Педагогическое воздействие на формирование у детей той или иной деятельности осуществляется на занятиях через методы и приемы.

Метод - способ воздействия или способ передачи знаний.

Прием - варианты применения данного метода.

Методы и приемы подразделяются на игровые, словесные, наглядные и практические. Рассмотрим их в отдельности.

1. Игровые методы и приемы в обучении детей:

-дидактические игры (« Сложи пирамидку», «Шнурки», «Кубики в ряд».)

-подвижные игры (« Мой весёлый звонкий мяч», « Где звенит», «Догони меня», «Самолёты»).

-игры-забавы, инсценировки(«Солнышко и дождик», «Весёлые гуси», «Медведь»)

Приемы:

а) Внесение игрушек (Сюрпризные моменты на занятии),

б) Создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками)

в) Обыгрывание игрушек, предметов (например, чтение стихотворения "Уронили Мишку на пол", дидактическая игра "Скажи, что звучит")

г) Сюрпризность, эмоциональность (показ "Птичка и собачка" - воспитатель показывает пищалку, вызывает желание прислушиваться "Кто это поет, поищите". Прилетает птичка, кружится над детьми, садится на руки, чирикает.)

д) Внезапность появления, исчезновение игрушки.

е) Изменение местонахождения игрушек (зайчик на столе, под шкафом, над шкафом).

ж) Показ предметов в разных действиях (спит, ходит, кушает).

з) Интригующие обстановки.

2. Словесные методы и приемы:

1) Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок.

2) Разговор, беседа.

3) Рассматривание картинки, инсценировки.

Приемы:

-Показ с называнием игрушек, предметов. Кукла Маша идет, идет, бах - упала, упала. Маша, ой-ой, плачет.

-Просьба произнести, сказать слово (это платье).

-Перекличка до 1,5 лет ("скажи-повтори").

-Подсказывание нужного слова.

-Объяснение назначения предмета (посуда - это из чего мы едим и пьем).

-Многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым (у кошки котята, у курицы цыплята).

-Вопросы.

-Договаривание слова в конце фразы ("Котята пьют (молоко)", "Катя, ешь суп (с хлебом)").

-Повторение слова за воспитателем.

-Пояснение.

-Напоминание.

-Использование художественного слова (потешки, песенки, стихи, шутки).

3. Практические методы:

1) Упражнения (оказание помощи).

2) Совместные действия воспитателя и ребенка.

3) Выполнение поручений.


4. Наглядные методы и приемы:

1) Показ предметов, игрушек.

2) Наблюдение явлений природы, труда взрослых.

3) Рассматривание живых объектов.

4) Показ образца.

5) Использование кукольного театра, теневого, настольного, фланелеграфа.

6) Диафильмы.

Приемы:

-Непосредственное восприятие предмета, игрушки.

-Показ с называнием (это кролик).

-Пояснение к тому, что видят дети (это Катя пришла; Катя идет гулять; иди, Катя, иди; ой, побежала Катя и убежала).

-Просьба-предложение (Андрюша, давай, покорми птичку).

-Многократное повторение слова.

-Активное действие детей.

-Приближение объекта к детям.

-Задание детям (иди, Вася, покорми кролика).

-Вопросы (простые для детей до 1,5 лет, с 2-3 лет сложные).

-Художественное слово.

-Включение предметов в деятельность детей ("Вот я кладу кубик, на него еще кубик, еще кубик, получилась башенка").

-Выполнение игровых действий.




Заключение.

Ранний возраст характеризуется как первоначальный и необходимый этап обучения и развития ребенка. Организатором педагогического процесса, деятельности ребенка в детском саду является воспитатель. Он формирует личность ребенка. Обучающее воздействие взрослого осуществляется едва ли не с первых месяцев жизни ребенка.

Обучение детей раннего возраста является составной частью педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие и воспитание ребенка, формирование личности ребенка.

Процесс обучения осуществляется различными методами обучения.

Обучающее воздействие взрослого на детей раннего возраста осуществляется, прежде всего, через индивидуальное общение с ребенком и организацию его самостоятельной деятельности с игрушками, дидактическими материалами и пособиями. Индивидуальное общение обязательно должно сопровождаться ласковой, спокойной речью.

В условиях детского учреждения нельзя обеспечить разносторонее развитие всех детей группы, пользуясь только индивидуальным общением в процессе их самостоятельной деятельности. Поэтому, особой важной стороной педагогического процесса являются игры и занятия в ясельных группах. Это не только средство развития, но и организованная форма обучения, которая обеспечивает смену видов деятельности и поэтому поддерживает у детей состояние активности и бодрости. Занятия чередуют с самостоятельной деятельностью детей и планируют наряду с остальными режимными процессами.

 


 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×