Актуальные проблемы среднего профессионального образования | Елькина Галина Владимировна. Работа №325215
Аннотация
В данной статье рассматриваются актуальные проблемы профессиональной подготовки специалистов в сфере обслуживания (индустрия гостеприимства) по профессии "Повар, кондитер"и специальности "Поварское и кондитерское дело" Димитровградского техникума профессиональных технологий". Проанализированы основные достоинства и недостатки, на основе которых предложены рекомендации по совершенствованию профессиональной подготовки специалистов в сфере обслуживания г.Димитровграда.
Ключевые слова
Проблемы, профессиональное образование, сфера обслуживания (индустрия гостеприимства), подготовка специалистов, рекомендации
Статья
на тему: "Актуальные проблемы среднего профессионального образования"
Елькина.Г.В зав. методическим кабинетом
Теркулов.Н.Р преподаватель
Тарасова.А.В мастер производственного обучения
Аннотация
В данной статье рассматриваются актуальные проблемы профессиональной подготовки специалистов в сфере обслуживания (индустрия гостеприимства) по профессии "Повар, кондитер"и специальности "Поварское и кондитерское дело" Димитровградского техникума профессиональных технологий". Проанализированы основные достоинства и недостатки, на основе которых предложены рекомендации по совершенствованию профессиональной подготовки специалистов в сфере обслуживания г.Димитровграда.
Abstract
This article discusses the current problems of professional training of specialists in the service sector (hospitality industry) in the profession of "Cook, pastry chef" and specialty "Cooking and confectionery" of the Dimitrovgrad College of Professional Technologies." The main advantages and disadvantages are analyzed, on the basis of which recommendations for improving the professional training of specialists in the service sector of Dimitrovgrad are proposed.
Ключевые слова
Проблемы, профессиональное образование, сфера обслуживания (индустрия гостеприимства), подготовка специалистов, рекомендации.
Keywords: Problems, professional education, service sector (hospitality industry), training of specialists, recommendations.
В настоящее время сфера обслуживания (индустрия гостеприимства) является развивающейся отраслью, это важная составляющая экономика нашего города Димитровграда которая обеспечивает приток доходов. Основным фактом обеспечивается необходимость реализации "Стратегии развития сферы обслуживания на период до 2024 года", в основе которой комплексное развитие внутреннего туризма. Основными задачами стратегии являются - конкурентоспособность внутреннего продукта рынка, в первую очередь, подразумеваем повышение качества подготовки кадров для индустрии гостеприимства по профессии "Повар, кондитер" и специальности "Поварское и кондитерское дело" выпускников "Димитровградского техникума профессиональных технологий имени Героя Советского Союза М.С.Чернов". В настоящее время в г.Димитровграде этот техникум является единственным, который готовит специалистов для индустрии гостеприимства.
Можно получить диплом или сертификат, удостоверяющий наличие знаний в данной сфере. Кроме того обучаются студенты на очной и заочной форме и по программе повышения квалификации. К сожалению, уровень подготовки специалистов для этой отрасли в нашем городе еще не отвечает мировым стандартам в силу малочисленности образовательных организаций данной специализации. Согласно опросу, проведенному среди руководителей сферы обслуживания (столовых, кафе, клубов, ресторанов), подготовка кадров не соответствует потребностям индустрии гостеприимства в количественном отношении, то есть не хватает специалистов в данной сфере.
Второй проблемой является прохождение учебной и производственной практики для студентов техникума. В большинстве случаев предприятия г.Димитровграда берут студентов на небольшой срок без оплаты труда и дальнейшего трудоустройства по своей специальности. Нельзя не отметить, что работа в индустрии гостеприимства предполагает постоянное взаимодействие руководителей предприятий и администрации техникума. В результате чего работа и практика студентов невозможна без взаимодействий для трудоустройства выпускников. Студенты нашего техникума ограничены в выборе способа и продолжительности обучения. К проблеме в сфере подготовки кадров в отрасли так же можно отнести не достаточную специализированную литературу, несоответствие потребностям в индустрии гостеприимства квалифицированных кадров, необходимость повышения качества учебно-методических материалов и учета специфики организации сфере обслуживания на производстве при подготовке кадров. И так в системе подготовке кадров есть свои особенности и проблемы, однако они решаются. Наш техникум активно сотрудничает с предприятиями города и использует опыт областного и регионального уровня. Для чтения ряда специальных дисциплин приглашаются лекторы из вуза. В настоящее время основным партнером является Поволжский казачий институт управления и пищевых технологий (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)». Организовываем экскурсии , а так же мастер-классы и различные фокус-группы на базе бизнес партнеров института. Переход на инновационную систему обучения уже начат. Студенты нашего техникума по окончанию могут поступить в данный институт как на очную так и на заочную форму обучения в целях повышения качества специальности . Инновационная система обучения, в первую очередь, подразумевает изменения в методах и технологиях, формах и системы управления, в стиле педагогической деятельности, в организации учебного процесса, в системе контроля и оценки уровня образования, в учебно-методическом обеспечении, учебных программах. В этом направлении наш техникум проделал определенные мероприятия. Принимаем участия в региональных конкурсах "Молодые профессионалы",где студенты показывают свои возможности по специальности "Поварское дело" являются победителями, награждены медалями за профессанализм. Наших студентов приглашают для прохождения практики-стажировки в другие города. Заключаем договора с предприятиями по прохождению практики с дальнейшим трудоустройством такие как кафе "Бульон", "Бруклен", "Терем", "Де Град". Используя опыт подготовки и повышение квалификации специалистов области индустрии гостеприимства позволяет решить ряд проблем. В первую очередь, это обеспечение создания условий для динамического и устойчивого экомического роста отрасли индустрии гостеприимства и качества жизни г.Димитровграда в отношении трудоустройства выпускников.
Список литературы:
1.Рубцова Н.В., Головченко Т.П. Кадровое обеспечение туристской сферы : основные проблемы и пути их преодоления // Экономика труда. 2019.
2.Суходолов А.П., Озерникова Т.Г., Кузнецова Н.В. Миграционный отток населения как угроза кадровой безопасности региона // Экономика труда.
3. Солодков М.В., Борисова А.О. Конкурентоспособность области на мировом рынке туристских услуг // 2016. № 3. С. 95-103.
Дополнительные источники:
1.Современные технологии обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, библиотека федеральной программы развития образования, «Издательский дом Новый учебник», 2004 год.